Каталог покупателя: выбираем малолитражку

Стихия этих машин, которые по размерам, характеристикам и цене расположились как раз посередине между самыми маленькими мини-автомобильчиками и семейными моделями «гольф»-класса, – центр города. Юркие и маневренные, они легки в управлении, достаточно резвы и весьма экономичны. В прошлом номере мы представили дюжину самых доступных супермини, здесь же рассказываем об оставшихся двух десятках моделей.

Не ограничиваясь простым перечислением технических характеристик, предлагаем оптимальную, на наш взгляд, комплектацию того или иного автомобиля с указанием ее стоимости. В скобках – минимальная цена с АКП. Учтите, что КАР-индекс относится к той модификации, которую мы вам рекомендуем. Итак, изучайте, подсчитывайте и выбирайте.

«Ауди-A1»

от 792 897 (861 268) руб.

КАР-индекс

6,53 руб./км

В конце 2010 года дилеры начали прием заказов на самую младшую модель «Ауди», построенную на общей платформе с «Поло» и «Ивисой». Главное отличие новинки от конкурентов – подкупающая эталонным качеством отделка салона. А достойные драйверские повадки, подчеркнутые заводным характером 122-сильного турбомотора, прозрачно намекают, что у «Мини» появился-таки достойный соперник. Прошлой весной дебютировала 5-дверная модификация, по аналогии со старшей моделью именуемая «Спортбек». Отрадно, что по цене она заметно доступнее 3-дверки.

+ Хорошая управляемость; отличное качество отделочных материалов; высокая безопасность.

– Посредственная обзорность; неинформативные тормоза.

наш выбор «Спортбек-1,4TFSI-Атракшн» 911 000 руб. с АКП

Двигатель: 1390 см3; 122 л. с./5000 об/мин; 20,4 кгс·м/1500–4000 об/мин

Темперамент: 203 км/ч; 8,9 с (0–100 км/ч); 4,6–6,5 л/100 км

возможные варианты 1,2T (86 л. с.); 3-дв.

«Киа-Рио»

от 489 900 (529 900) руб.

КАР-индекс

4,65 руб./км

Третий «Рио», производство которого налажено под Питером, появился в России летом 2011 года. Несмотря на общую платформу с «Солярисом», у «Рио» выразительнее внешность и интереснее интерьер. За счет более плотной подвески «Киа» охотнее ввинчивается в повороты, нарекания вызывает лишь излишняя нервозность при преодолении ям. Поначалу у нас продавали только седан, а прошлой весной дилеры начали прием заказов на 5-дверный хэтчбек, который в аналогичном оснащении дороже на 10 тысяч.

+ Эффектная внешность; дорогой интерьер («Премиум»); высокий клиренс; вместительный багажник.

– Огрехи работы подвески; фиксированные комплектации; посредственные шумоизоляция и обзорность.

наш выбор «1,4-Комфорт»-седан 489 900 руб.

Двигатель: 1396 см3; 107 л. с./6300 об/мин; 13,8 кгс·м /5000 об/мин

Темперамент: 190 км/ч; 11,5 с (0–100 км/ч); 4,9–7,6 л/100 км

возможные варианты 1,6 л (123 л. с.); 5-дв.

«Киа-Соул»

от 639 900 (729 900) руб.

6,54 руб./км

«Душа» – так в переводе с английского звучит название этого авто – представляет собой коктейль из супермини и микровэна, от которого машина получила высокий, просторный салон. Но самое интересное в «Киа» – это интригующая внешность и стильный интерьер. После рестайлинга осенью 2011 года он еще крепче вжился в роль звезды бездорожья: на кузове стало больше неокрашенного пластика, на крыше выросли рейлинги, а «противотуманки» глубже вжались в бампер. Кроме того, дверные ручки под естественный хват куда удобней прежних подъемных «козырьков». Радует и то, что любой из двух моторов делает «душечку» весьма резвой, а относительно высокую цену искупает богатое оснащение стандартной версии. Кроме всего прочего, «Соул» в рейтинге безопасности «ЕвроNCAP» получил максимальные 5 звезд.

+ Стильная внешность; высокий клиренс; просторный салон.

– Высокая, кроме того, постоянно увеличивающаяся цена.

наш выбор «1,6-Комфорт» 669 900 руб.

Двигатель: 1591 см3; 129 л. с./6300 об/мин; 16,0 кгс·м/4850 об/мин

Темперамент: 180 км/ч; 10,8 с (0–100 км/ч); 5,7–8,0 л/100 км

возможные варианты 1,6D (128 л. с.)

«Мазда-2»

от 585 000 (667 000) руб.

6,27 руб./км

Обладатель игривой, весьма яркой внешности появился у нас весной 2008-го. Достаточно мощный мотор 1,5 л служит прекрасным дополнением к настроенной по-спортивному подвеске. С довольно острым (2,7 оборота) рулем «двушка» с явным удовольствием пишет повороты. При этом запас под правой ногой остается и на 130 км / ч. Кроме того, у машины неожиданно просторный салон: большая для супермини колесная база в 2490 мм и тонкие спинки передних кресел обеспечивают достаточно места для ног, а высокая крыша не давит на голову. Радует и то, что на шумоизоляции, вопреки ожиданиям, экономить не стали. Весной 2010 года маленькая «Мазда» претерпела рестайлинг, освеживший внешность и интерьер.

+ Отличная управляемость; хорошая шумоизоляция; четкая работа МКП; продуманная эргономика.

– Простецкий салон; неудобный багажник; высокая цена.

наш выбор «1,5-Энерджи» 643 000 руб.

Двигатель: 1498 см3; 103 л. с./6000 об/мин; 14,0 кгс.м /4000 об/мин

Темперамент: 188 км/ч; 10,4 с (0–100 км/ч); 4,9–7,6 л/100 км

возможные варианты 1,3 л (75 л. с.)

«Мини»

от 730 000 (804 500) руб.

КАР-индекс

7,02 руб./км

Самый стильный и модный хэтчбек Европы – машина, в которой есть хоть что-нибудь для каждого. Здесь и характерный звонкий экстерьер, и самый стильный и дорогой в классе супермини салон, и отточенная управляемость, и современные бойкие двигатели, и высокая пассивная безопасность. И главное, имидж модного и престижного авто. В конце 2006-го дебютировала модель нового поколения, а еще год спустя в гамме кузовов появился универсал «Клабмен» с увеличенной на 8 см базой.

+ Великолепная управляемость; эффектная внешность.

– Высокая цена; жесткая подвеска.

наш выбор «Купер-Пеппер» 837 200 руб. с МКП

Двигатель: 1598 см3; 122 л. с./6000 об/мин; 16,3 кгс.м /4250 об/мин

Темперамент: 203 км/ч; 9,1 с (0–100 км/ч); 4,6–6,9 л/100 км

возможные варианты «Уан» 1,6 л (98 л. с.); «Купер-S» 1,6 л (184 л. с.); «Джон Купер Уоркс» 1,6 л (211 л. с.); кабриолет; «Клабмен»; «Кантримен»; «Пейсмен»

«Опель-Корса»

от 514 000 (534 000) руб.

4,70 руб./км

«Корса» четвертого поколения создана на общей платформе с «ФИАТом-Пунто». В облике машины определенно читается стремление походить на старшую сестру «Астру». Последние сомнения на сей счет исчезают в салоне, который стал не в пример наряднее и качественнее, чем прежде. Наконец, нельзя не отметить и высокую пассивную безопасность – 5 звезд от «ЕвроNCAP». Зимой 2011 года дилеры начали прием заказов на рестайлинговую версию, во внешности которой читаются более агрессивные нотки.

+ Яркая внешность; общий баланс положительных качеств.

– Недостаточно резвый на шоссе мотор 1,2 л; задумчивая АКП.

наш выбор «1,2-Лайк-Эдишн» 5-дв. 529 000 руб. с МКП = «Энджой» + пакет 1

Двигатель: 1229 см3; 85 л. с./5600 об/мин; 11,7 кгс.м/4000 об/мин

Темперамент: 172 м/ч; 13,6 с (0–100 км/ч); 4,4–6,9 л/100 км

возможные варианты 1,0 л (65 л. с.); 1,4 л (100 л. с.); 1,6 л (150 и 192 л. с.); 3-дв.

«Пежо-208»

от 499 900 (623 000) руб.

4,46 руб./км

Дебютировала машина прошлой весной в Женеве, а в России продажи начались лишь нынешней зимой. 208-й, похоже, не хочет повторять судьбу не слишком успешного располневшего предшественника, явно ориентируясь на бестселлер своего времени, модель 206. Новичок сбросил больше центнера веса, попутно став короче на 7 см. Но при этом за счет более тонких спинок кресел в ногах пассажиров дивана стало просторнее. А самое важное, 208-й может отменно проходить повороты, доставляя удовольствие водителю. В распоряжении которого низко расположенный овальный руль с «приборкой» поверх обода, а также отзывчивый «тачпад» с красочным 7-дюймовым экраном.

+ Эффектная внешность; талантливое шасси; эргономичный и качественный интерьер; интересные технические решения.

– Высокая цена модификаций с 4-цилиндровыми моторами; отсутствие доступной версии с АКП.

наш выбор «1,2-Актив» 576 000 руб.

Двигатель: 1199 см3; 82 л. с./6000 об/мин; 12,0 кгс·м /2750 об/мин

Темперамент: 175 км/ч; 12,2 с (0–100 км/ч); 3,9–5,6 л/100 км

возможные варианты 1,0 л (68 л. с.); 1,6 л (120 л. с.); 3-дв.

«СЕАТ-Ибица»

от 549 990 (619 990) руб.

6,61 руб./км

Первое творение Люка Донкервольке на посту шеф-дизайнера СЕАТа радует чувственными формами кузова и интересными деталями интерьера. Но, пожалуй, самое замечательное качество «Ивисы» кроется в талантливом шасси. Взяв за основу платформу «Фабии», испанцы за счет иных настроек подвески смогли превратить машинку в настоящий автомобиль для водителя. В прошлом году испанскую марку в России наконец-то взял под свое крыло «Фольксваген», что обещает нашим покупателям расширенную торгово-сервисную сеть и более гибкую ценовую политику.

+ Яркий дизайн; отличные ходовые качества.

– Недостаточная популярность марки в России.

наш выбор «1,4-Стайл» 5-дв. 609 990 руб.

Двигатель: 1390 см3; 85 л. с./5000 об/мин; 13,5 кгс.м/3800 об/мин

Темперамент: 175 км/ч; 12,2 с (0–100 км/ч); 5,1–8,2 л/100 км

возможные варианты 1,4T (150 л. с.); 1,6 л (105 л. с.); 3-дв.

«Ситроен-С-Элизэ»

от 455 900 (600 400) руб.

5,01 руб./км

Бюджетный седан, созданный на платформе C3, получился довольно интересным. За счет увеличенной в сравнении с донором базы и колеи салон вышел весьма просторным – даже для очевидно рослых пассажиров, а объем багажника превышает полкубометра. Попенять можно разве что на невысокое качество отделочных материалов и спорные эргономические решения, вроде разбросанных кнопок стеклоподъемников. Да и 3-цилиндровый мотор откровенно слаб для автомобиля снаряженной массой более тонны, а со 115-сильной «четверкой» «Елисей» обойдется дороже, скажем, действительно народного «Пежо-408».

+ Просторный, вместительный салон; энергоемкая подвеска; похвальная управляемость.

– Качество материалов отделки интерьера; плавность хода на мелких неровностях; бедная базовая комплектация.

наш выбор «1,2-Тенданс» 510 400 руб.

Двигатель: 1199 см3; 72 л. с./5500 об/мин; 11,2 кгс·м /3000 об/мин

Темперамент: 160 км/ч; 14,2 с (0–100 км/ч); 4,3–7,0 л/100 км

возможные варианты 1,6 л (115 л. с.)

«Ситроен-С3»

от 499 000 (616 000) руб.

6,07 руб./км

Дизайн – это уже очень веский повод влюбиться в очаровательную машину. Скажем, особый шик версии «Эксклюзив» – потрясающее панорамное лобовое стекло «Зенит». Но наружность – не единственный козырь «Ситроена». У «Се-Труа» исключительно приятный салон, достойная плавность хода и хорошая обзорность. Приятно, что изысканная внешность никоим образом не сказалась на функциональности. Особый реверанс в женскую сторону – невесомые органы управления. Но и мужчина, не обремененный комплексами, будет смотреться в «цитрончике» абсолютно уместно. Базового мотора 1,4 л (75 л. с.) может не хватить для активной езды, зато 95-сильный VTi такого же объема – оптимум. Если нужна АКП, придется раскошелиться на 120 л. с.

+ Удобный и симпатичный салон; плавность хода; высокие пассивная безопасность и уровень базового оснащения.

– Неудачный привод МКП.

наш выбор «1,4-Тенданс» (95 л. с.) 596 000 руб.

Двигатель: 1397 см3; 95 л. с./6000 об/мин; 13,9 кгс.м/4000 об/мин

Темперамент: 184 км/ч; 10,6 с (0–100 км/ч); 4,8–7,6 л/100 км

возможные варианты 1,4 л (75 л. с.); 1,6 л (120 л. с.)

«Ситроен-DS3»

от 661 000 (774 000) руб.

7,73 руб./км

Предвосхитив появление нового С3, осенью 2009 года «богиня» открыла фэшн-линейку в модельном ряду марки. Кузов машины может быть только трехдверным, а агрегатная база у этого престижного городского супермини такая же, как и у «це-третьего», – за исключением турбомотора 1,6 литра мощностью 150 сил, который С3 не положен по статусу. Уникальной особенностью DS3 является широкий выбор разнообразных выразительных средств, при помощи которых можно самовыражаться практически до бесконечности, экспериментируя с различными цветовыми сочетаниями элементов кузова и интерьера.

+ Яркая внешность; широкие возможности индивидуализации; резвые двигатели; позитивный имидж.

– Неудачный привод МКП; высокая цена.

наш выбор «1,6-Шик» 774 000 руб. с АКП

Двигатель: 1598 см3; 120 л. с./6000 об/мин; 16,3 кгс.м/4259 об/мин

Темперамент: 190 км/ч; 109 с (0–100 км/ч); 5,3–9,6 л/100 км

возможные варианты 1,4 л (95 л. с.); 1,6 л (150 л. с.)

«Сузуки-Свифт»

от 569 500 (599 500) руб.

5,08 руб./км

В четвертом поколении малыш «Сузуки» настолько похож на предшественника, что его можно заподозрить в рестайлинге. Однако это не так: знакомый на вид «Свифт» – машина совсем новая. Выглядит она по-прежнему ярко и стильно и может к тому же похвастать незаурядной управляемостью. Увеличенная база и длина позитивно сказались на размере салона, а интерьер сделался более нарядным и функциональным. Кроме того, «Сузу» стал гораздо безопаснее: он не просто отмечен 5 звездами краш-теста, проведенного по методике «ЕвроNCAP», но и с оценкой в 94 % стал в этой дисциплине новым лидером класса. Разве что багажник совсем крохотный, но, сложив диван, с 210 его можно увеличить до 890 литров.

+ Приятная внешность; азартная управляемость; достойная шумоизоляция; высокая безопасность.

– Жесткая подвеска; отсутствие выбора силовых агрегатов.

наш выбор 1,2 GL 5-дв. 579 500 руб.

Двигатель: 1242 см3; 94 л. с./6000 об/мин; 12,0 кгс·м/4800 об/мин

Темперамент: 165 км/ч; 12,3 с (0–100 км/ч); 4,4–6,1 л/100 км

возможные варианты 3-дв.

«Сузуки-Сплэш»

от 515 500 (545 500) руб.

4,74 руб./км

Супермини, продажи которого стартовали весной 2010-го, построен на базе «Свифта». При чуть меньшей длине, ширине и базе «Сплэш» почти на 10 см выше донора, а потому в его салоне с большим удобством смогут разместиться даже весьма рослые пассажиры. Сегодня у дилеров можно приобрести единственно возможную 94-сильную версию с механической либо автоматической коробками передач, шестью подушками безопасности, ABS, кондиционером, электропакетом и MP3-магнитолой.

+ Хорошее оснащение; привлекательная цена.

– Короткоходная подвеска; посредственная шумоизоляция.

наш выбор 1,2 GLS 515 500 руб.

Двигатель: 1242 см3; 94 л. с./6000 об/мин; 12,0 кгс·м/4800 об/мин

Темперамент: 175 км/ч; 12,0 с (0–100 км/ч); 4,5–6,1 л/100 км

возможные варианты нет

«ФИАТ-Пунто»

от 569 000 (599 000) руб.

5.64 руб./км

Дебют модели состоялся в 2005 году, и за это время «Пунто» прошел через два рестайлинга, попутно приобретая новые имена, – «Гранде-Пунто» сменил «Пунто-Эво». В России после 2008 года продажи прекратились, возобновившись только прошлой весной. В активе машинки – талантливое шасси, экономичные и бойкие моторы и низкие эксплуатационные расходы. И даже цену можно было бы признать вполне конкурентоспособной, поскольку уже в базовом оснащении есть и ABS, и фронтальные эйр-бэги, и даже кондиционер. Но долгое отсутствие на рынке и массово в последнее время появляющиеся «народные седаны» классом выше по сопоставимой, причем, цене не позволяют маленькому ФИАТу занять свое место под солнцем.

+ Незатертая внешность; экономичные двигатели; доступная цена 3-дверной модификации со 135-сильным турбомотором.

– Требующие привыкания эргономические решения; тесный для рослых (от 185 см) седоков салон.

наш выбор «1,4-Изи» 569 000 руб.

Двигатель: 1368 см3; 77 л. с./6000 об/мин; 11,7 кгс·м /3250 об/мин

Темперамент: 165 км/ч; 13,2 с (0–100 км/ч); 4,7–7,4 л/100 км

возможные варианты 1,4 л (105 л. с.); 1,4T (135 л. с.); 3-дв.

«Фольксваген-Поло»

от 501 000 (602 000) руб.

6,37 руб./км

Лауреат конкурса «Европейский автомобиль 2010 года» умеет быть очень разным. В дорогом исполнении «Комфортлайн» это, пожалуй, самый взрослый, правильный и солидный супермини рынка. Безупречная эргономика сочетается с великолепным уровнем отделки и богатым оснащением. Но в отличие от седана хэтчбек везут в Россию из Германии, что диктует и соответственный уровень цен. А бюджетный «Трендлайн» удивляет скромностью базового оборудования. Прошлой осенью появилась модификация «Кросс-Поло» с пластиковым обвесом и увеличенным дорожным просветом.

+ Безупречный интерьер; широкая линейка двигателей.

– Высокая цена.

наш выбор «1,4-Комфортлайн» 5-дв. 624 470 руб. = «Комфортлайн» + кондиционер, с МКП

Двигатель: 1198 см3; 70 л. с./5400 об/мин; 11,4 кгс.м/3000 об/мин

Темперамент: 165 км/ч; 14,5 с (0–100 км/ч); 4,5–7,3 л/100 км

возможные варианты 1,2 л (60 л. с.); 1,4 л (85 л. с.); 1,2Т (105 л. с.); 3-дв.

«Фольксваген-Поло-Седан»

от 449 900 (576 800) руб.

5,03 руб./км

Новая звезда бюджетного сегмента формально хоть и относится к супермини, размерами скорее метит в «гольф»-класс. Ладная внешность, просторный салон с детально проработанным интерьером и идеальной эргономикой; единственно возможный, но достаточный 1,6-литровый мотор, который можно подружить с современным 6-ступенчатым «автоматом», – этот «Фольксваген», который собирают в Калуге, способен стать у нас истинно народным. Назначенные на седан цены вполне этому благоприятствуют.

+ Исключительно приятная внешность; просторный салон; бойкий мотор; удачная АКП; низкая цена базовой версии.

– Ограниченный выбор дополнительного оснащения

наш выбор «1,6-Комфортлайн» 530 100 руб.

Двигатель: 1598 см3; 105 л. с./5250 об/мин; 15,6 кгс.м/3800 об/мин

Темперамент: 190 км/ч; 10,5 с (0–100 км/ч); 5,1–8,7 л/100 км

возможные варианты нет

«Хёндэ-Солярис»

от 445 000 (480 000) руб.

4,68 руб./км

Новый седан (чуть позднее к нему примкнул и хэтчбек), сборку которого в начале 2011 года наладили под Санкт-Петербургом, на самом деле «Акцент» 4-го поколения, который пришел на смену не слишком успешной «Верне». Благодаря «местному розливу» у машины нарисовался вменяемый ценник и появились доступные опции. Среди других достоинств – экспрессивная внешность, интересный интерьер, вместительный салон и багажник, а также редкое для бюджетной модели обилие вариантов.

+ Интересные внешность и управляемость; доступная цена.

– Тесный диван; слабая шумоизоляция.

наш выбор «1,4-Оптима»-седан 489 000 руб. с МКП

Двигатель: 1396 см3; 107 л. с./6300 об/мин; 13,8 кгс·м/5000 об/мин

Темперамент: 190 км/ч; 11,5 с (0–100 км/ч); 4,9–7,6 л/100 км

возможные варианты 1,6 л (123 л. с.); 5-дв. хэтчбек

«Хонда-Джаз»

от 629 000 (699 000) руб.

5,78 руб./км

Модель третьего поколения дебютировала еще в 2008-м. «Джаз» в сравнении с предшественником подрос на 55 мм в длину и на 20 в ширину, что позволило сделать салон еще более просторным. Молодцеватая внешность машинки подкреплена зажигательным по характеру мотором и почти по-спортивному настроенной подвеской. Уже в базовой версии «Джаз» может похвастать шестью подушками, ESP и кондиционером, что в какой-то мере компенсирует довольно нескромный ценник.

+ Яркая внешность; удобный салон; хорошие динамика и управляемость; высокий уровень безопасности.

– Завышенная цена; отсутствие полноценной АКП.

наш выбор «1,3-Комфорт» 629 000 руб.

Двигатель: 1339 см3; 100 л. с./6000 об/мин; 13,0 кгс·м/4800 об/мин

Темперамент: 182 км/ч; 11,4 с (0–100 км/ч); 4,7–6,5 л/100 км

возможные варианты нет

«Шевроле-Авео»

от 454 000 (530 000) руб.

5,45 руб./км

Новый «Авео» во многом превзошел своего предшественника. Нарочито экспрессивная внешность должна привлечь молодых покупателей, а ощутимо разросшиеся габариты привлекут «хозяйствующих» субъектов – «Шевроле» с радостью примет на борт, по крайней мере, четверых рослых пассажиров с багажом. Поначалу у нас можно было купить только седан с самым мощным 115-сильным мотором, хорошо знакомым по «Астре», но недавно в продаже появился более практичный хэтчбек. На очереди – выход на рынок более доступных модификаций.

+ Броская внешность; просторный салон; большой багажник; неплохая управляемость, достойный уровень безопасности.

– Бюджетная отделка интерьера; несколько флегматичный мотор.

наш выбор 1,6LT 497 000 руб.

Двигатель: 1598 см3; 115 л. с./6000 об/мин; 15,8 кгс·м /4000 об/мин

Темперамент: 189 км/ч; 11,3 с (0–100 км/ч); 5,3–8,9 л/100 км

возможные варианты 5-дв.

«Шкода-Фабия»

от 409 000 (549 000) руб.

5,24 руб./км

Новая «Фабия» во всем смогла стать лучше своей предшественницы. Автомобиль получил просторный салон, более мощные моторы и выразительную внешность. Пожалуй, лишь интерьер можно признать немного поскучневшим. Зато благодаря начавшейся летом 2009 года сборке в Калуге автомобилю удалось сохранить приемлемый ценник, а доплата за более мощные моторы и богатые версии оснащения теперь гораздо гуманнее. Таким образом, «Фабия» сегодня стала самой доступной среди европейских одноклассников.

+ Интересная управляемость; разумная цена.

– Большая переплата за АКП.

наш выбор «1,4-Амбишн» 508 900 руб.=«1,4-Амбишн» + пакет 2

Двигатель: 1390 см3; 86 л. с./5000 об/мин; 13,5 кгс.м /3800 об/мин

Темперамент: 175 км/ч; 12,7 с (0–100 км/ч); 5,3–8,6 л/100 км

возможные варианты 1,2 л (70 л. с.); 1,4Т (180 л. с.); 1,6 л (105 л. с.); универсал

Подпишитесь на «За рулем» в