Honda CR-V: за киевским тортом

А все началось с того, что нужно было непременно купить «Киевский торт» на семейный праздник. «Киевский торт» из московского магазина родственники, памятуя о советских временах, назвали жалкой имитацией. Что ж, придется свериться с оригиналом в Киеве, и Honda CR-V нам в этом поможет.

Поездка в столицу Украины на новогодние праздники (также в Санкт-Петербург или Минск) – это такая классика, как оливье с курантами и президентом на Новый год. То есть банально. Поэтому мне нужна была сверхзадача помимо кулинарно-музейной составляющей. Желание опробовать CR-V нового поколения в дальней поездке, ну и, конечно же, спор на кондитерскую тему добавили автомобильному туру значимости.

Путешествуем вдвоем. Но к удивлению вещей набралось достаточно много: два чемодана, две большие сумки, рюкзак и несколько авосек с едой в дорогу. На всякий случай были прихвачены лопата, автомобильный фонарь и небольшой набор самых необходимых инструментов. Багажник кроссовера не поперхнувшись проглотил весь скарб. Так что заднее сиденье оказалось свободным и вполне сгодилось бы для того, что бы штурман подремал в ранние часы.

Что может быть прекраснее московских улиц в воскресенье 2 января? Наверное, такое же пустынное Киевское шоссе. Прямым маршрутом до границы – через Брянск на таможенный пункт в районе поселка Троебортное – ехать не хотелось. Во-первых, там бывают длинные очереди. Во-вторых, таможенники с украинской стороны славятся своими придирками к россиянам. Поэтому выбрали пограничный хаб России, Украины и Белоруссии «Три сестры». Тем более коллеги отрекомендовали его в самых лестных эпитетах. К нему мы и направились.

Хорошая скоростная трасса на «киевке» кончается после Калуги. Далее дорога скорее приемлемая, совсем плохие участки попадаются редко. На кривом асфальте CR-V демонстрирует отличную плавность хода. Подвеска хоть и отличается от многих конкурентов более жесткими настройками, но особой тряски не ощущаешь. «Электроруль» в новой генерации приятным образом предсказуем, и обратное усилие полностью отвечает выбранной скорости. Баранка даже стала острее, и в непредельных поворотах машина хорошо держит дугу.

Честно говоря, проверять максимальные возможности кроссовера совершенно не хотелось. В Брянской области трасса М-3 уже все меньше радует водителя. Свидетельства неудачного обгона, неправильно просчитанных маневров здесь в обилии украшают обочины. Плохо почищенная от снега федеральная трасса сыграла в этом не последнюю роль… Двигающиеся со скоростью 40 км/ч сельские жители вынуждают проверить динамику разгона CR-V. В экономичном режиме и «драйве» 5-ступенчатый «автомат» позволяет разве только уверенно идти крейсерским курсом. Впрочем, спортивный режим трансмиссии и глубокое погружение педали газа помогают в борьбе с тихоходами.

В таких автомобилях-бензовозах приграничные жители Украины перевозят

Двухлитровому атмосфернику (150 л.с., 192 Нм), конечно, не помешали бы еще две дюжины «лошадок». Но и без этого скучать не приходилось – после праздников не все автомобилисты смогли доподлинно вспомнить навык вождения… Радует то, что тормоза в CR-V срабатывают без заминок – сама идеальность. А вот неотключаемая система полного привода требует особого внимания. В скользком повороте момент на задней оси может стать причиной заноса. Благо система курсовой устойчивости у кроссовера заслуживает самых лестных отзывов.

Там, где птахофабрики

Границу прошли без особых приключений, если не считать «Яндекс-навигатора», который заставил поплутать. На Украине он и вовсе сдался, отказываясь работать без интернета. И это при том, что все нужные карты были «залиты» на смартфон. Выручила бесплатная пробная версия навителовского навигатора. Она работала без особых багов.

Без интернета "Яндекс-навигатор" становится беспомощным

В Киев приехали ближе к ночи. Утром отправились в поход по культурным достопримечательностям. Город почему-то напоминал хлебосольный стол после того, как гости ушли. Перед чемпионатом Европы по футболу он выглядел намного привлекательнее. Киевский градоначальник, наверное, долгое время болел или был в отпуске, потому что без него даже в центре города улицы покрылись огромными сугробами.

Вдобавок потеплело и с крыш угрожающе свесились сосульки. Вместо того чтобы их сбить, коммунальщики натянули робкие красные полиэтиленовые ленточки. Европейские пенсионеры не рисковали за них заходить, от чего много интересного и вкусного от них ускользнуло. А вот киевлянкам лед на тротуарах вовсе не мешал выходить на променад на остром каблучке…

Мешок картошки и прочие вкусности украинской земли купленные домой внесли небольшой сумбур

Борщ, вареники, драники, дом Мазепы, Лавра, Крещатик, София, Украинский национальный музей, Подол, «Хоббит» на украинском языке (было смешно) и еще многое другое, чего не перескажешь, завернулись в память цветным разудалым гопаком. Возвращение домой отняло меньше сил, видимо, потому, что за неделю постоянных разъездов удалось интуитивно срастись с автомобилем. Он не оставил неприятных впечатлений. Разве расход бензина около 12 литров АИ-95 по городу и 9 литров по трассе мог бы быть процентов на 10 пониже. Ведь у конкурентов это получается. Кстати, «Киевский торт» действительно вкуснее в Киеве. Не знаю, орехов, что ли, в нем больше?..

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Honda CR-V (1)

— Ужасный автомобиль, не советую.
Honda CR-V  2017
/ срок владения: 6 месяцев - 1 год

Достоинства:

я не нашел

Недостатки:

сплошное г за такие деньги!

Комментарий:

недаром продажи 100 штук в месяц, трудно найти полных идиотов.

-13