Михаил Алешин: Tech 1 Racing — команда профессионалов — журнал За рулем

Михаил Алешин: Tech 1 Racing — команда профессионалов

Примерно через месяц, 6–7 апреля, в итальянской Монце стартует чемпионат Мировой серии Renault. С одним из россиян, участвующих в нем, — Михаилом Алешиным — в перерыве между тестовыми сессиями нам удалось побеседовать о предстоящем сезоне.

Михаил, из-за плохой погоды тесты несколько раз переносились. В итоге, сколько дней действительно удалось поработать?

На самом деле был только один официальный тестовый день, в Арагоне (Испания). До этого у нас должны были пройти тесты в Монце, но они отменились из-за снега. И, честно говоря, за этот день понять о машине удалось очень мало. Потому что в первой части дня был дождь, а во второй мы практически не ездили из-за поломки системы подачи топлива.

Твой напарник Найджел Мелкер в тот день выезжал на трассу?

Да, выезжал, только у него система подачи топлива сломалась в конце дня, а у меня в середине. Проблема в том, что менять ее очень долго, и когда наконец все сделали, я успел проехать буквально кругов пять, и тесты закончились. Немножко не повезло. Но надо сказать, что эта система сломалась у половины команд — Renault в этом году решила ввести единую разработку.

Машина этого года чем-нибудь отличается от прошлогодней?

Нет, ничем. Там есть мелочи, но не внешние, никаких серьезных конструктивных отличий нет.

Tech 1 Racing — Михаил Алешин

Tech 1 Racing — Михаил АлешинС погодой на тестах командам не повезло — одни тренировки пришлось отменить из-за снега, во время других шел дождь.
С погодой на тестах командам не повезло — одни тренировки пришлось отменить из-за снега, во время других шел дождь.
С погодой на тестах командам не повезло — одни тренировки пришлось отменить из-за снега, во время других шел дождь.

Почему тогда так получилось, что Tech 1  Racing выигрывала гонки, а  RFR, к сожалению, не дотянулась до таких показателей?

На самом деле в такой большой разнице между лидерами и остальными командами нельзя выделить какую-то одну проблему. Тут комплекс факторов, который влияет на общий результат. Например, очень много проблем было с поставляемыми запчастями, которые мы получали от Renault, — многие из них просто ломались. У нас таких ситуаций было очень много, и команду здесь винить в чем-либо сложно.

В этом году такая ситуация не повторится?

В этой команде в плане надежности, я надеюсь, будет лучше. Потому что это команда-чемпион, которая выигрывала чемпионат четыре раза, последний — в прошлом году. Я думаю, у нее есть очень хорошие наработки. Мне вообще понравилось их отношение к работе. Когда я приехал на базу, увидел намного более серьезный подход к работе, чем в большинстве других команд, где принимал участие за свою карьеру. Мне это очень понравилось, у меня такое же отношение: я заранее готовлюсь к любым тестам, гонкам. Это общее впечатление, помимо всяких мелочей, мало интересных.

Мало интересных мелочей — ты имеешь в виду программу подготовки к этапу?

В принципе, сама программа приблизительно такая же, как и у всех, но более углубленная. И помимо этого, у них очень большое количество информации по прошлому году, которую внимательно записывали, сохраняли. Они подходят к этому вопросу более тщательно, чем другие команды, где я выступал. Даже, наверное, в Carlin в этом плане не так хорошо работают. У них все по полочкам разложено, что очень удобно: всегда можно найти любую информацию.

Команда Tech 1 Racing

Команда Tech 1 RacingОрганизованность и продуманный менеджмент команды — одни из главных причин успеха команды, наравне с талантливыми пилотами и высококвалифицированными специалистами.
Организованность и продуманный менеджмент команды — одни из главных причин успеха команды, наравне с талантливыми пилотами и высококвалифицированными специалистами.
Организованность и продуманный менеджмент команды — одни из главных причин успеха команды, наравне с талантливыми пилотами и высококвалифицированными специалистами.

Сколько человек непосредственно работает с тобой при подготовке к этапу?

Инженер, телеметрист и три механика на машину. Есть еще технический директор, который работает с обеими машинами и помогает со всей технической документацией.

С кем из пилотов они работали в прошлом году?

Они работали с Жюлем Бьянки и Кевином Корюсом и получили за это время очень многое: телеметрию, видео.

Команда предоставляет тебе всю эту информацию?

Абсолютно. Она предоставляет данные, я делюсь информацией, которая у меня есть. Потому что у меня большой опыт, накопленный в международных сериях, который может повлиять на ход тех или иных событий.

Ты уже был на базе команды?

Да, это настоящая база гоночной команды, находится в Тулузе (Франция). Там располагаются и команда Formula Renault 3.5, и команда Eurocup Formula Renault 2.0, и команда Альпийской серии.

Что скажешь по поводу твоего напарника Найджела Мелкера? Вы раньше общались?

Нет, никогда не общались. Он успешный гонщик, ранее выступал в Евросерии Формулы 3, GP3, везде на первых местах приезжал. В прошлом году выступал в GP2, но за не очень сильную команду, поэтому у него были не очень хорошие результаты. Но, как показали тесты, пусть и те немногие километры, что мы проехали, он быстрый пилот, и я думаю, что он, безусловно, составит мне конкуренцию в команде. Но на самом деле мне это только и нужно: чем сильнее пилоты, тем быстрее команда движется вперед.

Nigel Melker

Nigel MelkerНайджел Мелкер — 22-летний пилот из Нидерландов. Карьеру начал в картинге в 2001 году и спустя семь лет перешел в «формулы», начав с участия в Северо-европейском Кубке Formula Renault 2.0.
Найджел Мелкер — 22-летний пилот из Нидерландов. Карьеру начал в картинге в 2001 году и спустя семь лет перешел в «формулы», начав с участия в Северо-европейском Кубке Formula Renault 2.0.
Найджел Мелкер — 22-летний пилот из Нидерландов. Карьеру начал в картинге в 2001 году и спустя семь лет перешел в «формулы», начав с участия в Северо-европейском Кубке Formula Renault 2.0.

Наверное, ты уже сейчас можешь назвать своих основных соперников в предстоящем сезоне?

Основные соперники — это Коста, Вандорн, Магнуссен, Пик. Я думаю, что эти четыре человека и составят основной костяк. Но наверняка еще будут какие-то сюрпризы. Как в прошлом году, Антонио Феликс да Коста, который не ехал в GP3, но пришел в Мировую серию, и сразу начал подниматься на высокие места. Учитывая, что WSR — самая серьезная из всех «младших» серий такого плана, я думаю, сюрпризы возможны.

Твой прошлогодний опыт — ты уже знаешь этих пилотов, — наверное, поможет их одолеть?

Конечно, у меня уже есть определенный план, но самое главное здесь — слаженная работа команды, слаженная работа с самим собой. Безусловно, очень большое количество времени надо уделять подготовке, и с физической, и с психологической точки зрения. Очень большое внимание нужно уделять работе с командой до и после каждого этапа, анализу машины. Самое главное, наверное, это. А по поводу того, как одолеть их на трассе — это уже больше моя работа.

Сергей Сироткин

Сергей СироткинВ этом году в WSR будут выступать и другие россияне: Даниил Мове, Сергей Сироткин, Николай Марценко. Интересно, что Михаил в свое время обучал Сергея картингу, а теперь они будут соперниками на одной трассе. «Он сильный пилот, и главное — у него есть природная скорость и желание работать», — отзывается о своем бывшем ученике Алешин.
В этом году в WSR будут выступать и другие россияне: Даниил Мове, Сергей Сироткин, Николай Марценко. Интересно, что Михаил в свое время обучал Сергея картингу, а теперь они будут соперниками на одной трассе. «Он сильный пилот, и главное — у него есть природная скорость и желание работать», — отзывается о своем бывшем ученике Алешин.
В этом году в WSR будут выступать и другие россияне: Даниил Мове, Сергей Сироткин, Николай Марценко. Интересно, что Михаил в свое время обучал Сергея картингу, а теперь они будут соперниками на одной трассе. «Он сильный пилот, и главное — у него есть природная скорость и желание работать», — отзывается о своем бывшем ученике Алешин.

Обратимся как раз к вопросу о психологической подготовке. Ты пропустил один год, результаты второго были не самые лучшие — не будет ли сложно преодолеть эту некую паузу в победах?

Я думаю, что нет, потому что как раз от этого моя мотивация только окрепла. Хочется опять побеждать, быть на вершине подиума, слушать российский гимн, хочется, чтобы слушали его все мои болельщики. Надеюсь, такое скоро произойдет, и я с гордостью представлю на подиуме российский триколор и цвета российской команды SMP Racing, которая меня поддерживает.

Как ты готовишься к началу сезона?

В первую очередь, это занятия спортом, фитнес. И, конечно, работа с командой. Когда стало ясно, что мы подпишем контракт с Tech 1 Racing, я в тот же день начал работать с инженером. Мы анализировали результаты прошлого года, настройки, возможное поведение машины в той или иной ситуации, исходя, в том числе, и из моего опыта.

Поскольку у тебя такой большой объем работы, не планируешь переезжать в Европу?

Честно говоря, я об этом не думал, такой необходимости нет. Мы живем в современном мире: у меня есть телефон, Skype, e-mail, и проблем в коммуникации я не вижу. Конечно, я буду приезжать на базу в течение года, мне у них очень нравится, они профессионалы, которые умеют работать.

Команда выставляла тебе какие-то определенные цели, например, на первые три этапа?

Нет, такого не было. Эти цели скорее я сам себе выставляю, естественно, самые высокие. Я надеюсь, мы все-таки потестируемся полноценно, сможем в какой-то мере попробовать те или иные настройки для машины. И мне самому важно километры накатать, потому что последний раз я сидел за рулем в октябре, на гонке в Барселоне. В то время как многие молодые пилоты тестируются в межсезонье. У меня, к сожалению, такой возможности не было. Поэтому для меня сейчас очень важно «присидеться» в машине, хотя бы четыре-пять дней, проехать много километров.

Михаил Алешин

Михаил Алешин
Цели в новом сезоне у Михаила максимальные, и чемпионская команда должна помочь в их осуществлении. Правда, на трассе, признается Алешин, всё зависит от мастерства пилота.

Сейчас система в автоспорте очень жесткая: чем в более молодом возрасте гонщик покажет высокие результаты, тем больше у него шансов пройти в следующий класс, более серьезный чемпионат. Получается, для тебя этот сезон может оказаться решающим?

На самом деле каждый сезон решающий, потому что никогда не знаешь, где и когда надо оказаться, чтобы все было хорошо. Поэтому я придерживаюсь той точки зрения, чтобы максимально отдаваться делу, максимально выполнять свою работу. А больше, в общем-то, ты ничего и не можешь сделать. Попадание в ту же Формулу 1 зависит не только от таланта. Я думаю, теперь многие болельщики, которые так раньше считали, убедились: в последнее время столько хороших пилотов лишилось своих мест только лишь из-за отсутствия финансирования. Формула 1 — это бизнес в первую очередь. Это для нас — для меня, для тебя, для болельщиков, — это спорт, а для людей, которые там работают, — бизнес. И если бы это не было бизнесом, не было бы и этого спорта. В то же время плохих пилотов в Формулу 1 не берут, потому что такие гонщики просто не получили бы суперлицензию. Конечно, есть люди, которые попадали в Формулу 1 без денег, но поскольку это очень затратный вид спорта, то команды пытаются соблюсти баланс: хороший пилот с хорошей финансовой поддержкой. Иначе не на что будет развивать машину. Такое на самом деле было всегда, и не надо питать иллюзий, что сейчас стало лучше или хуже. Что касается меня, то, да, попадание в Формулу 1 мне так легко не дается, но я все же надеюсь, что когда это наконец случится, у меня уже будет такой багаж опыта, который позволит сразу же реализовать все новые возможности.

В межсезонье твои болельщики обсуждали, куда ты можешь пойти, если не сложится с Формулой 1 или другими сериями. И звучало предположение об  IndyCar. Как ты на это смотришь?

Я на это прекрасно смотрю, но дело в том, что если из Мировой серии в Формулу 1 перейти можно, то из IndyCar в Формулу 1 вряд ли. Это совершенно другая специфика, и там те навыки, которые нужны для «королевских гонок», ты растеряешь. И поскольку у нас сейчас целью стоит все-таки Формула 1, то к ней надо максимально хорошо подготовиться, и сделать это можно в Мировой серии, больше нигде. А в будущем, после Формулы 1, пары-тройки чемпионских титулов (улыбается), можно будет и рассмотреть такой вариант.

Может быть, параллельно с  WSR попробовать свои силы в  World Endurance Championship?

Можно, мне это интересно! Тем более WEC можно совмещать с Мировой серией, не будет никакого урона ни опыту, ни пилотским навыкам. У меня были пару раз такие возможности, но опять же в последний момент что-то не складывалось.

Около месяца назад ты на своей странице в социальной сети выложил фотографию болида, на котором выступал еще на Воробьевых горах. Где он сейчас?

Да, это машина с историей, до меня на ней много кто ездил. Она 89-ого года выпуска, почти моя ровесница. Я давно пытался проследить историю, куда эта машина делась. Она была в Тольятти в свое время, в Подмосковье. И сейчас нашлась, находится у нашего знаменитого реставратора Евгения Шаманского, который занимается восстановлением разной техники, в основном советского времени. Возможно, потом мы выставим ее в каком-то музее.

Формула, 1989 г.

Формула, 1989 г.В ближайшее время историческую «формулу» можно будет увидеть на выставке в Крокус Экспо с 7 по 10 марта, на экспозиции «Легенды советского автоспорта».
В ближайшее время историческую «формулу» можно будет увидеть на выставке в Крокус Экспо с 7 по 10 марта, на экспозиции «Легенды советского автоспорта».
В ближайшее время историческую «формулу» можно будет увидеть на выставке в Крокус Экспо с 7 по 10 марта, на экспозиции «Легенды советского автоспорта».

Ты как-то на своей странице в соцсети обещал выложить видео со своего концерта…

Да, но, к сожалению, нет времени на концерты, хотя мы даже начали было репетировать новую программу. Музыка для меня все-таки хобби, и я не буду заниматься ею в ущерб гонкам, потому что каждый должен быть мастером в своем деле, не надо лезть туда, где тебе делать нечего. Я не музыкант, не заканчивал музыкальную школу, не знаю нотную грамоту. Тем не менее, во время выступлений по реакции публики мне казалось, выступаем мы успешно.

Может быть, выступите на  Moscow Raceway?

Да, была такая идея, но опять же: время. Потому что там я все-таки работаю с командой, а не развлекаюсь. Может быть, после этапа получится.

Друзья по музыкальной группе как-то поддерживают тебя в твоей спортивной карьере?

Да, как минимум раз в год они приезжают болеть, распугивают местных болельщиков. Если серьезно, это приятно, конечно. И хорошо, что у нас теперь есть этап в Москве, который стал моим любимым, хотя раньше это было Монако. В Москве у меня есть возможность пообщаться со всеми болельщиками, со всеми любителями автоспорта. И здорово, что Мировая серия — это open doors: все болельщики могут зайти в паддок, посмотреть, пообщаться с пилотами. И в этом году будет то же самое. Так что всех приглашаю!

World Series by Renault

World Series by RenaultWorld Series by Renault — одни из самых открытых для болельщиков гонок: можно свободно пройти в паддок, понаблюдать за работой команд, пообщаться с пилотами.
World Series by Renault — одни из самых открытых для болельщиков гонок: можно свободно пройти в паддок, понаблюдать за работой команд, пообщаться с пилотами.
World Series by Renault — одни из самых открытых для болельщиков гонок: можно свободно пройти в паддок, понаблюдать за работой команд, пообщаться с пилотами.

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем в Дзен
Фото: Михаил Алешин, Tech 1 Racing, Formula Abarth, Dutch Photo Agency
Количество просмотров1376
Оцените материал
0:0

Купить свежий номер
«За рулем» можно здесь: