Россияне в Formula Abarth

В итальянском чемпионате «младших формул» Formula Abarth в этом году стартует российская команда SMP Racing. За нее будут выступать два молодых российских пилота – Виталий Ларионов и Сергей Трофимов.

На официальной презентации они представили болид своей команды, раскрашенный в цвета национального флага. Местом действия была выбрана трасса Adria International Raceway в 50 км от Венеции. Наши пилоты уже знакомы с этим автодромом – в прошлом году выступали здесь на гонках в рамках итальянского чемпионата Formula 2000Light. Причем не безуспешно: за один гоночный уикенд на подиум поднялись и Виталий, и Сергей.

Сергей Тихомиров (слева) и Виталий Ларионов на презентации болидов SMP Racing.

Formula Abarth – моносерия, в которой соревнуются пилоты старше 15 лет, в основном итальянцы, но также допускается участие и представителей других стран. Шасси автомобилей производит компания Tatuus. Турбированный двигатель, устанавливаемый на автомобили Formula Abarth, представляет собой переработанный мотор серийного Fiat 500 Abarth. Его объем – 1,4 литра, мощность – около 190 л.с. (для сравнения: на серийном Fiat 500 такой мотор выдает 135 л.с.), и в зависимости от передаточных чисел трансмиссии и степени аэродинамической загрузки он способен развивать скорость до 260 км/ч. На машине используется шестиступенчатая коробка передач.

По ходу гоночного уикенда проводятся три гонки: первая длится 22 минуты плюс 1 круг, вторая – 15 минут плюс 1 круг, третья – 30 минут плюс 1 круг. Соревнования начинаются в пятницу, во время которой проходят две свободные практики и квалификация, состоящая из двух сегментов, по 15 минут каждый.

Всего в сезоне-2013 запланировано 6 гоночных уикендов Formula Abarth, или 18 гонок:

28 апреля – Валеллунга,

9 июня – Адриа,

21 июля – Мюджелло,

1 сентября – Имола,

22 сентября – Мисано,

20 октября – Монца.

Победитель чемпионата получит денежный приз – 50 000 евро. Лучшему новичку сезона также достанется весомый подарок – 30 000 евро.

Полное официальное название команды - SMP Racing by Euronova.

Российская команда SMP Racing появилась в 2013 году как результат начавшей действовать совместной программы РАФ и СМП Банка. Цель программы – поддержка российских автогонщиков и подготовка молодых пилотов. Руководитель команды в Formula Abarth – итальянский гонщик, в прошлом выступавший также и в Формуле 1, Винченцо Соспири. Весь персонал – итальянцы, но языкового барьера не возникает: российские пилоты владеют английским языком и легко объясняются со своими коллегами.

Команда SMP Racing в Formula Abarth создана в сотрудничестве с известной многим российским болельщикам командой Euronova. Именно за нее выступал Виталий Петров в чемпионатах Formula Renault и Formula 3000, где стал третьим по итогам сезона-2006. За рулем машин Euronova также ездили Роберт Кубица, Жером д’Амброзио и россиянин Сергей Сироткин. В прошлом году Euronova победила в командном зачете чемпионата Formula Abarth.

Для Виталия Ларионова и Сергея Трофимова Formula Abarth станет уже вторым опытом выступления на европейской арене. Но если в прошлом году они приняли лишь эпизодическое участие в итальянском чемпионате – выступили в четырех гонках, то в этот раз проведут полноценный сезон.

Команде-чемпиону в новом сезоне положены стартовые номера "1" и "2". Делить номера решили проверенным способом: "Камень, ножницы, бумага". В итоге №1 - у Виталия, №2 - у Сергея.

Спустя неделю после презентации Виталий и Сергей уже успели опробовать свои новые болиды и поделились впечатлениями от них:

- Вы уже опробовали машину? Каковы ваши впечатления от нее?

- Да, мы уже провели 4 тестовые сессии на наших машинах. В Имоле, Валлелунге, Адрии и Мюджелло. Машина похожа на «формулу» Renault 2.0, хотя, конечно, есть масса отличий в нюансах поведения на трассе.

- Автомобили Formula Abarth чем - то отличаются от Formula 2000Light и Formula Renault 2.0?

- Как таковых машин Формулы 2000Light не существует. В серии едут «формулы» Abarth, «формулы» Renault 2.0 спецификации до 2010 года и «формула» 3. Эти машины довольно близки по своим временам на круге. К тому же силы уравнивает использование резины KUMHO, т.е. такой же, как и в формуле Abarth.

- Вы уже начали подготовку к предстоящему сезону? Как это делаете?

- Тренировки на трассах и, конечно, физическая подготовка в спортзале.

- Какие цели ставите на предстоящий сезон?

- Главное – достойно провести сезон и набраться опыта. Нам очень повезло начинать карьеру в чемпионской команде.

Виталий Ларионов (Москва)

Дата рождения: 13.02.1997 г.

Гоночная карьера – с 2011 года: Летний кубок МитДжет, Кубок России по АКГ (класс МитДжет).

В 2012 году: Зимний кубок по автомобильным ледовым гонкам (класс МитДжет), RRC (класс МитДжет), картинг (различные классы), участие в итальянском чемпионате Formula 2000Light.

Сергей Трофимов (Москва)

Дата рождения: 12.07.1997 г.

Гоночная карьера – с 2006 года (картинг).

2009-2011 гг. – участие в серии Гран При 4Т (2009 г. – 1 место в зачете юниоров, 2010 г. – 2 место в абсолютном зачете).

2010-2012 гг. – выступления на прототипах MitJet. В 2011 г. – Летний Кубок МегаФон MitJet, Кубок России (класс МитДжет, 3 место в итоговом зачете класса). В 2012 г. – Зимний кубок МитДжет, Летний кубок МитДжет (3 место в личном зачете, 1 место в командном зачете).

2012 г. – участие в чемпионате Formula 2000Light; тесты Формула Россия, 3 место на первом этапе Формула Россия.

Подпишитесь на «За рулем» в