Renault Vel Satis. ВОЗВРАЩЕНИЕ ВЫСОКОГО СЕДАНА

Renault Vel Satis. ВОЗВРАЩЕНИЕ ВЫСОКОГО СЕДАНА

ТЕХНИКА

/ПРЕЗЕНТАЦИЯ Renault Vel Satis

ВОЗВРАЩЕНИЕ ВЫСОКОГО СЕДАНА

"РЕНО" ТОЛКУЕТ ПРЕСТИЖНОСТЬ ПО-СВОЕМУ

"Вель Сатис" сменяет на "правом фланге" линейки "Рено" модель "Сафран", известную с 1992 года. Появлению серийного образца на Женевском салоне 2001 года предшествовал концепт-кар того же названия (Париж, 1998). Переднеприводный автомобиль имеет единственный вариант трансформируемого кузова - по терминологии "Рено", высокий седан.

ТЕКСТ / ВЛАДИМИР АРКУША

ФОТО / ВЛАДИМИР АРКУША, "РЕНО"

Название этих заметок подсказал фильм, тоже французский, некогда популярный и в России.

Создать "Вель Сатис" стоило куда дороже не то что безобидной комедии - даже грандиозного блокбастера: 548,7 млн. евро! (Из них почти половина пришлась на инженерные работы и дизайн). Естественно, вложив большие средства, "Рено" рассчитывает на успех у зри... - виноват, покупателя. Надеются, что этих ценителей особого стиля жизни, частью которого станет "Вель Сатис", к 2008 году наберется около 300 тысяч.

Не просто сплав комфорта, скорости, безопасности, но нечто самобытное, а то и больше - национальный символ. Именно такую цель ставили перед собой создатели " Рено Вель Сатис". Кому-кому, а "Рено" самобытности не занимать: не раз ее модели определяли моду на десятилетия вперед, становились образцом для подражания; самый свежий пример - мини-вэн " Рено Сценик".

Правда, в представительском классе (это сегмент Е европейского рынка) - свои эталоны, преимущественно немецкого происхождения: "Мерседес", БМВ, "Ауди". Но следование признанным образцам создатели " Рено Вель Сатис" посчитали "ошибочной хорошей идеей".

Первое впечатление от нового "Рено" - "высокий". Оно не обманывает: "Вель Сатис" на целых 130 мм выше предшественника традиционных пропорций. Высокий - не просто видный: это естественная посадка, хороший обзор, обилие воздуха. "Вель Сатис" оценят по достоинству люди крупного телосложения (при условии, что их материальное положение под стать физическим кондициям...).

Удобства определены, конечно, не только высотой: передние сиденья имеют широчайший диапазон регулировок. Всего их пять: вперед-назад, вверх-вниз, наклона спинки (отдельно верхней и нижней частей), высоты передней кромки сиденья. Трехточечные ремни встроены в спинки передних кресел.

Прежде, чем выбрать самую удобную позу и пустить двигатель, стоит осмотреться. Интерьер добротен и вполне современен, хотя дизайнеры отнюдь не стремились создать в необычной с виду машине атмосферу космического корабля. Даже дисплей навигатора упрятан под элегантный козырек вместе с круглыми стрелочными приборами вполне традиционного вида. Цветовая гамма превосходна в отделке светлых тонов, хотя не столь убедительна в темных цветах.

Атмосфера поездки - вещь немаловажная и в буквальном смысле. За состояние воздуха в салоне отвечает климат-контроль: ему по силам индивидуальная регулировка условий для каждого пассажира.

Не правда ли, похоже на монолог риэлтора, нахваливающего современную квартиру. Но перед нами-то автомобиль! Тогда стартуем? Только не хлопочите в поисках замка зажигания и, вообще, забудьте слово "ключ". Электронную карту с персональным кодом (ею мы открывали двери, разблокировав сигнализацию) вставляем в прорезь на панели и нажимаем кнопку "пуск": старт дан! Когда-то за этим следовала фраза: "Салон наполнился могучим рокотом двигателя" - но нет, теперь, что называется, ни шороха, ни звука. А ведь под капотом - почти 250 "лошадей", самый мощный мотор в гамме "Вель Сатиса".

Трогаясь, вам не понадобится отпускать ручник. Стояночный тормоз здесь автоматический: сам почувствует, что пора отвести колодки. Это устройство - новинка, а вот автоматическая коробка передач на топ-версии - давно уже норма для машин такого класса. Да и возможность переключать передачи "автомата" вручную стала обыденной. Электронный мозг натренирован превосходно: коробка срабатывает четко, мягко, не раздражает "задумчивостью". Японское качество!

Не удивляйтесь - это реальный результат сотрудничества двух фирм-гигантов, "Рено" и "Ниссана". Обе V-образные "шестерки", бензиновая и дизельная, как и пятиступенчатый "автомат", сделаны в Японии. "Рено" сэкономил на дорогостоящих разработках и подготовке производства, его восточные партнеры смогли повысить рентабельность своих изделий, а потребитель получил оригинальную машину с недюжинными качествами.

Впрочем, тогда, за рулем, я не отвлекался на размышления о преимуществах глобализации - вполне хватало ощущений от управления солидной, мощной, послушной - да к тому же совершенно новой машиной. Не стану уверять, что все в ней безупречно: дает о себе знать аэродинамический шум, порой чудит навигатор, излишне деликатен бывал "парктроник", предостерегающий о препятствии при движении задним ходом. Насчет аэродинамики соглашусь с инженером "Рено": шум воздуха стал слышнее, поскольку подавлены механические шумы от работы агрегатов. Назойливым его, однако, не назовешь. А "подучить" навигационную и прочую электронику - задача вполне посильная. Все то, что составляет автомобиль в классическом понимании, выполнено добротно и отвечает принятым в классе стандартам.

Из особенностей поведения на дороге отмечу заметные крены в поворотах и парусность, особенно ощутимую при разъезде с трейлерами. То и другое - плата за внешнюю солидность и простор в салоне: центр масс приподнят, а площадь боковины велика в сравнении с более низкими кузовами.

За рулем "Вель Сатиса" не устаешь ни в городе (тут здорово помогает превосходная обзорность), ни на шоссе - тормозная динамика машины под стать разгонной. Сказанное в равной мере справедливо для обеих модификаций, опробованных на тест-драйве, - с бензиновой и дизельной "шестерками". Причем по субъективному впечатлению (а какое же еще может дать презентация?) второй вариант даже комфортнее.

Что касается других моторов, минимум сведений о них вы почерпнете из таблицы. Добавлю, что все дизели - с непосредственным впрыском "коммон рейл", а бензиновый мотор объемом 2 л с турбонаддувом - новинка в программе фирмы.

Слово "новинка" - ключевое для описания этапной модели "Рено". Будь то многорычажная задняя подвеска "Тригон" (то бишь треугольник), контроль за давлением в шинах, круиз-контроль с датчиком дистанции, бескаркасные щетки стеклоочистителя, движущиеся навстречу друг другу (их ход чем-то напоминает изумленный всплеск руками), DVD-проигрыватель. Впрочем, кино спокойнее смотреть дома, особенно когда уверен, что твой автомобиль под надежной охраной. Залог тому - особенности фирменной противоугонки. Например, замок с электронным кодом блокирует руль в любом положении, к тому же способен "расцеплять" управление, так что пытаться сорвать руль просто бессмысленно. Но еще прежде попыткам вскрыть машину противостоят специально усиленные двери и крышка багажника.

К слову, боковые двери и капот ради облегчения выполнены из алюминия - может, не новинка, но решение пока редкое на массовых машинах. Избегаю выражения "пятая дверь", коль скоро "Рено" представил машину как седан - так вот, крышка багажника сделана из термоотверждаемого пластика, как и передние крылья. Общий выигрыш массы по сравнению со сталью - 80 кг!

Заслуживает внимания и другая цифра: 90% материалов, из которых сделаны детали "Вель Сатиса", пригодны для переработки и повторного использования. Экономия ресурсов - знаковая тема современного мира, некоторые результаты здесь просто поражают. Например, свечи зажигания прослужат 120 тыс. км, столько же - ремни распредвалов. Даже воздушный фильтр на бензиновой "шестерке" будут заменять через 60 тысяч (интересно, какую поправку введут на российские условия?).

Но не только на сервисе и "расходниках" сэкономит владелец нового "Рено": еще - на кузовном ремонте и страховке. При мелких ("парковочных") авариях, когда скорость не превышает 15 км/ч, облицовка радиатора, крылья и лонжероны кузова сохраняют форму. Это должно импонировать хозяину престижного авто: в такой машине особенно ценят опрятный вид.

Возвращаюсь к тому, с чего начал, - внешнему облику, особенностям восприятия необычной формы. Создатели "Вель Сатиса" ссылаются, в частности, на то, что традиционные седаны в классе Е понемногу теряют позиции. Их кредо: "Как бы вновь изобретая высокий седан". Они уповают на авторитет французской культуры, которую всегда отличал новаторский подход к публичным объектам: вспомним парижский центр Помпиду или стеклянную пирамиду в Лувре. Подействуют ли на покупателя эти соображения (разумеется, вкупе с достоинствами самого автомобиля), мы скоро узнаем. В Европе "Вель Сатис" продается с марта по цене от 30 до 47 тыс. евро; в России должен появиться осенью.

Заднюю подвеску отличают компактность и акустический комфорт.

Подпишитесь на «За рулем» в