Citroen C-Elysee, Hyundai Solaris: крещение елисея — журнал За рулем

Citroen C-Elysee, Hyundai Solaris: крещение елисея

Битва за кошельки покупателей бюджетных седанов обретает внушительные масштабы. Едва мы успели выставить оценки «Ниссану-Алмера» (ЗР, 2013, № 2), как в руки автора угодил свежий «Ситроен С-Элизэ». Что противопоставит новичок самой востребованной иномарке ушедшего года — «Хёндэ-Солярис»?

Citroen C-Elysee, Hyundai Solaris

Citroen C-Elysee, Hyundai SolarisCitroen C-Elysee, Hyundai Solaris
Citroen C-Elysee, Hyundai Solaris

САМО СОВЕРШЕНСТВО?

Конкуренция как двигатель прогресса — это прекрасно! Стоило французам из «Рено» показать миру, что бюджетный автомобиль может быть современным, просторным и безопасным, как мы моментально отвернулись от устаревшей «Нексии» и пересели на «Логан». Всего пару лет назад новые стандарты задал «Фольксваген» с седаном «Поло» — и почти сразу «Хёндэ» выпустил на рынок «Солярис», вскоре ставший сверхпопулярным. Только за прошлый год в России продано почти 111 000 машин — абсолютный рекорд среди иномарок!

Citroen C-Elysee, Hyundai Solaris

Citroen C-Elysee, Hyundai SolarisCitroen C-Elysee, Hyundai Solaris
Citroen C-Elysee, Hyundai Solaris

Новоиспеченный «француз» в лице «Ситроена», как говорится, внушает. «С‑Элизэ» при первом рассмотрении воспринимаешь как весьма сбалансированный продукт, вобравший удачные решения конкурентов и обошедший стороной их главные недостатки. Здесь просторный задний ряд с хорошими возможностями трансформации, огромных размеров багажник, прекрасный 1,6-литровый двигатель и нескучная внешность. В списке доступных опций все атрибуты комфортной жизни, а стоимость начальной версии сравнима с ценой большинства одноклассников. Пришло время очередной раз поднять планку в классе бюджетников?

ВНИМАНИЕ: ДЕТАЛИ

Передняя панель «Ситроена» выглядит стильно, а жесткий пластик не раздражает явной дешевизной, чего не скажешь о других интерьерных решениях.

Передняя панель «Ситроена» выглядит стильно, а жесткий пластик не раздражает явной дешевизной, чего не скажешь о других интерьерных решениях. Передняя панель «Ситроена» выглядит стильно, а жесткий пластик не раздражает явной дешевизной, чего не скажешь о других интерьерных решениях.
Передняя панель «Ситроена» выглядит стильно, а жесткий пластик не раздражает явной дешевизной, чего не скажешь о других интерьерных решениях.

Детальное исследование ситроеновского интерьера оставило смешанные чувства. Основные органы управления удобны, да и оптимальную посадку в мягком, но неплохо спрофилированном кресле нашел без труда, однако торчащие из всех уголков салона уши экономии портят картину. Неужели для кнопок стеклоподъемников не нашлось места на дверях? А кто проиграет, если там же окажется рычажок регулировки зеркал, спрятанный от глаз и пальцев водителя в левой подрулевой зоне?

Считывать информацию с приборов легко и приятно.

Считывать информацию с приборов легко и приятно.Считывать информацию с приборов легко и приятно.
Считывать информацию с приборов легко и приятно.

Не добавляют основательности ручки управления воздушными потоками — они вращаются с разным усилием, заметен люфт. Считаете, придираюсь? Загляните в «Солярис». Вот где всё на своих местах и гораздо более добротно! Кнопки стеклоподъемников и джойстик управления зеркалами — под левой рукой водителя, мультимедийные разъемы — под клювом центральной консоли, а футляр для очков (в «Ситроене», как и в большинстве других бюджетников, его нет) приютился рядом с красивым потолочным плафоном. Мелочи, такие незаметные и такие важные, — вот что управляет нашими чувствами!

Ходы ситроеновского рычага заметно длиннее, чем у «Соляриса». И четкость переключений ниже.

Ходы ситроеновского рычага заметно длиннее, чем у «Соляриса». И четкость переключений ниже.Ходы ситроеновского рычага заметно длиннее, чем у «Соляриса». И четкость переключений ниже.
Ходы ситроеновского рычага заметно длиннее, чем у «Соляриса». И четкость переключений ниже.

В дополнение «Солярис» щеголяет заказными климат-контролем и кожаной отделкой руля, оставаясь на 24 000 рублей дешевле оппонента. А по части удобства за рулем автомобили предельно близки: рулевые колонки изменяют только угол наклона, а диапазоны регулировок сидений и характер посадки очень схожи. Лишь значительно более жесткое кресло водителя отличает салон корейской машины.

Разъемы USB и AUX французы предусмотрели, но куда положить подсоединенный девайс?

Разъемы USB и AUX французы предусмотрели, но куда положить подсоединенный девайс?Разъемы USB и AUX французы предусмотрели, но куда положить подсоединенный девайс?
Разъемы USB и AUX французы предусмотрели, но куда положить подсоединенный девайс?

Переместившись назад, все же прощаешь «Ситроену» некоторые эргономические огрехи — такой запас пространства «Хёндэ» и не снился! Если вы не Шакил О’Нил и не Дольф Лундгрен, смело закинете ногу на ногу. Нечего беспокоиться, что сидящий в детском кресле ребенок упрется ногами в переднюю спинку. А трансформация заднего дивана в пропорции 60:40 позволяет перевозить длинномеры.

Багажник настолько глубок, что проблематично дотянуться до спинки сиденья, не испачкав брюки о бампер. Спинка складывается в соотношении 60:40.

Багажник настолько глубок, что проблематично дотянуться до спинки сиденья, не испачкав брюки о бампер. Спинка складывается в соотношении 60:40. Багажник настолько глубок, что проблематично дотянуться до спинки сиденья, не испачкав брюки о бампер. Спинка складывается в соотношении 60:40.
Багажник настолько глубок, что проблематично дотянуться до спинки сиденья, не испачкав брюки о бампер. Спинка складывается в соотношении 60:40.

Увы, без огорчений не обошлось и здесь: меня удивила жалкая пародия на подголовники. Здравствуй, экономия — прощай, здравый смысл?

Хотя сзади в «Хёндэ» места меньше, люди ростом не выше среднего все же обретут там комфорт. Еще один бонус — потолочный свет и карман в спинке правого кресла. Прокатимся?

КОНКУРС ТАЛАНТОВ

В движении тестовые «Ситроен» и «Хёндэ» два сапога пара. Каждый оснащен 1,6-литровым бензиновым мотором и пятиступенчатой механикой — и оба едут с этим набором отлично!

Архитектура передней панели «Соляриса» на любителя, но без серьезных эргономических просчетов. Пластик не мягче ситроеновского, однако ощущение качества здесь выше.

Архитектура передней панели «Соляриса» на любителя, но без серьезных эргономических просчетов. Пластик не мягче ситроеновского, однако ощущение качества здесь выше. Архитектура передней панели «Соляриса» на любителя, но без серьезных эргономических просчетов. Пластик не мягче ситроеновского, однако ощущение качества здесь выше.
Архитектура передней панели «Соляриса» на любителя, но без серьезных эргономических просчетов. Пластик не мягче ситроеновского, однако ощущение качества здесь выше.

«Солярис» радует четкими ходами рычага и подхватом во всем диапазоне оборотов, — возможности 123-сильного мотора вызывают искреннее удивление. С таким силовым агрегатом несложно увлечься и превзойти на скользкой дороге возможности неплохого шасси. Выбирая себе эту машину, непременно заказал бы пакет «Безопасность»: система стабилизации, боковые подушки и задний парктроник. Стоит, на мой взгляд, недорого — 29 500 рублей.

Инструментарий в «Хёндэ» очень красив.

Инструментарий в «Хёндэ» очень красив.Инструментарий в «Хёндэ» очень красив.
Инструментарий в «Хёндэ» очень красив.

Понравились и подвески, хотя их энергоемкость могла быть и лучше: «Хёндэ» незаметно проглатывает лишь небольшие выбоины, крупные же стыки периодически сотрясают салон.

Но всеядность шасси «француза» мне нравится куда больше. Глубокие ямы «С-Элизэ» нивелирует играючи и, что особенно приятно, не в ущерб информативности управления. Помню, как восхищался отменным шасси седана-близнеца «Пежо-301», — те же ощущения возникли и теперь: инженеры-подвесочники PSA потрудились на славу.

Пятиступенчатая механика понравилась четкой работой.

Пятиступенчатая механика понравилась четкой работой.Пятиступенчатая механика понравилась четкой работой.
Пятиступенчатая механика понравилась четкой работой.

Тем не менее систему стабилизации стоимостью 10 000 рублей заказал бы и сюда.

А вот над шумоизоляцией лучше поработали корейцы, и в первую очередь это касается моторного отсека. Двигатель «Соляриса» едва слышно, в то время как «Ситроен» внутри наполняется нудным жужжанием, стоит стрелке тахометра преодолеть отметку 4500 об/мин. Под нагрузкой двигателю подпевает пятиступенчатая коробка, значительно уступающая корейской в четкости переключения передач.

ВСЕ НА ВЫБОРЫ!

CITROEN C‑ELYSEE

CITROEN C‑ELYSEECITROEN C‑ELYSEE
CITROEN C‑ELYSEE

«Ситроен С-Элизэ» вышел более противоречивым, чем казалось вначале. Он прекрасно подходит для решения бытовых задач и наверняка понравится людям, ставящим на комфорт и практичность. Главные козыри «француза» — классное шасси, необъятный багажник и беспрецедентный простор в заднем ряду. Основной недостаток — неприкрытая бюджетность. Да и цена не такая уж и маленькая. Начальная версия за 455 900 руб. едва ли способна снискать популярность — ведь нам предлагают лишь 1,2-литровый 72-сильный моторчик, а минимальная цена 115-сильной модификации составляет уже весомые 510 400 рублей.

HYUNDAI SOLARIS Сравните отношение двух автомобилей к различного рода мелочам, и вы поймете, о чем я.

HYUNDAI SOLARIS Сравните отношение двух автомобилей к различного рода мелочам, и вы поймете, о чем я.HYUNDAI SOLARIS Сравните отношение двух автомобилей к различного рода мелочам, и вы поймете, о чем я.
HYUNDAI SOLARIS Сравните отношение двух автомобилей к различного рода мелочам, и вы поймете, о чем я.

«Солярис», даром что выпускается уже третий год, остается удачным выбором с практически идеальным балансом потребительских качеств. Он заметно теснее в заднем ряду и жестче на неровностях, но тише и быстрее «Ситроена». При этом уже в базе оснащен неплохим 107-сильным двигателем и намного трепетнее относится к тем мелочам, которые порой оказываются вовсе не маловажными.

ЭКОНОМИТЬ ТАК ЭКОНОМИТЬ!

CITROEN C‑ELYSEE

CITROEN C‑ELYSEECITROEN C‑ELYSEE
CITROEN C‑ELYSEE

Мнения сложены, оценки проставлены — пора домой. Какой из седанов окажется экономичнее на пути с Дмитровского полигона в Москву? Обнуляем расходомеры. С трафиком нам повезло: считай, до самой МКАД доехали без пробок, где и подвели итоги 60-километрового маршрута.

HYUNDAI SOLARIS

HYUNDAI SOLARISHYUNDAI SOLARIS
HYUNDAI SOLARIS

«Хёндэ» закончил забег с результатом 5,3 л на сотню, что практически соответствует паспортным данным загородного цикла. Совсем рядом оказался «Ситроен» — у него 5,8 л. Впрочем, эта цифра могла быть и меньше, ведь нам достался не прошедший обкатку автомобиль с пробегом менее 300 км.

Михаил Кулешов:

Михаил Кулешов

Михаил Кулешов

«Ситроен С-Элизэ» найдет немало покупателей, однако едва ли сумеет сместить лидера. Сегодня для успеха уже мало просторного салона и непробиваемой подвески, от бюджетного автомобиля ждут еще и внимания к деталям.

Оцените материал
0:0
Загрузка...