Citroen C-Elysee, Hyundai Solaris: крещение елисея
САМО СОВЕРШЕНСТВО?
Конкуренция как двигатель прогресса – это прекрасно! Стоило французам из «Рено» показать миру, что бюджетный автомобиль может быть современным, просторным и безопасным, как мы моментально отвернулись от устаревшей «Нексии» и пересели на «Логан». Всего пару лет назад новые стандарты задал «Фольксваген» с седаном «Поло» – и почти сразу «Хёндэ» выпустил на рынок «Солярис», вскоре ставший сверхпопулярным. Только за прошлый год в России продано почти 111 000 машин – абсолютный рекорд среди иномарок!
Новоиспеченный «француз» в лице «Ситроена», как говорится, внушает. «С‑Элизэ» при первом рассмотрении воспринимаешь как весьма сбалансированный продукт, вобравший удачные решения конкурентов и обошедший стороной их главные недостатки. Здесь просторный задний ряд с хорошими возможностями трансформации, огромных размеров багажник, прекрасный 1,6-литровый двигатель и нескучная внешность. В списке доступных опций все атрибуты комфортной жизни, а стоимость начальной версии сравнима с ценой большинства одноклассников. Пришло время очередной раз поднять планку в классе бюджетников?
ВНИМАНИЕ: ДЕТАЛИ
Детальное исследование ситроеновского интерьера оставило смешанные чувства. Основные органы управления удобны, да и оптимальную посадку в мягком, но неплохо спрофилированном кресле нашел без труда, однако торчащие из всех уголков салона уши экономии портят картину. Неужели для кнопок стеклоподъемников не нашлось места на дверях? А кто проиграет, если там же окажется рычажок регулировки зеркал, спрятанный от глаз и пальцев водителя в левой подрулевой зоне?
Не добавляют основательности ручки управления воздушными потоками – они вращаются с разным усилием, заметен люфт. Считаете, придираюсь? Загляните в «Солярис». Вот где всё на своих местах и гораздо более добротно! Кнопки стеклоподъемников и джойстик управления зеркалами – под левой рукой водителя, мультимедийные разъемы – под клювом центральной консоли, а футляр для очков (в «Ситроене», как и в большинстве других бюджетников, его нет) приютился рядом с красивым потолочным плафоном. Мелочи, такие незаметные и такие важные, – вот что управляет нашими чувствами!
В дополнение «Солярис» щеголяет заказными климат-контролем и кожаной отделкой руля, оставаясь на 24 000 рублей дешевле оппонента. А по части удобства за рулем автомобили предельно близки: рулевые колонки изменяют только угол наклона, а диапазоны регулировок сидений и характер посадки очень схожи. Лишь значительно более жесткое кресло водителя отличает салон корейской машины.
Переместившись назад, все же прощаешь «Ситроену» некоторые эргономические огрехи – такой запас пространства «Хёндэ» и не снился! Если вы не Шакил О’Нил и не Дольф Лундгрен, смело закинете ногу на ногу. Нечего беспокоиться, что сидящий в детском кресле ребенок упрется ногами в переднюю спинку. А трансформация заднего дивана в пропорции 60:40 позволяет перевозить длинномеры.
Увы, без огорчений не обошлось и здесь: меня удивила жалкая пародия на подголовники. Здравствуй, экономия – прощай, здравый смысл?
Хотя сзади в «Хёндэ» места меньше, люди ростом не выше среднего все же обретут там комфорт. Еще один бонус – потолочный свет и карман в спинке правого кресла. Прокатимся?
КОНКУРС ТАЛАНТОВ
В движении тестовые «Ситроен» и «Хёндэ» два сапога пара. Каждый оснащен 1,6-литровым бензиновым мотором и пятиступенчатой механикой – и оба едут с этим набором отлично!
«Солярис» радует четкими ходами рычага и подхватом во всем диапазоне оборотов, – возможности 123-сильного мотора вызывают искреннее удивление. С таким силовым агрегатом несложно увлечься и превзойти на скользкой дороге возможности неплохого шасси. Выбирая себе эту машину, непременно заказал бы пакет «Безопасность»: система стабилизации, боковые подушки и задний парктроник. Стоит, на мой взгляд, недорого – 29 500 рублей.
Понравились и подвески, хотя их энергоемкость могла быть и лучше: «Хёндэ» незаметно проглатывает лишь небольшие выбоины, крупные же стыки периодически сотрясают салон.
Но всеядность шасси «француза» мне нравится куда больше. Глубокие ямы «С-Элизэ» нивелирует играючи и, что особенно приятно, не в ущерб информативности управления. Помню, как восхищался отменным шасси седана-близнеца «Пежо-301», – те же ощущения возникли и теперь: инженеры-подвесочники PSA потрудились на славу.
Тем не менее систему стабилизации стоимостью 10 000 рублей заказал бы и сюда.
А вот над шумоизоляцией лучше поработали корейцы, и в первую очередь это касается моторного отсека. Двигатель «Соляриса» едва слышно, в то время как «Ситроен» внутри наполняется нудным жужжанием, стоит стрелке тахометра преодолеть отметку 4500 об/мин. Под нагрузкой двигателю подпевает пятиступенчатая коробка, значительно уступающая корейской в четкости переключения передач.
ВСЕ НА ВЫБОРЫ!
«Ситроен С-Элизэ» вышел более противоречивым, чем казалось вначале. Он прекрасно подходит для решения бытовых задач и наверняка понравится людям, ставящим на комфорт и практичность. Главные козыри «француза» – классное шасси, необъятный багажник и беспрецедентный простор в заднем ряду. Основной недостаток – неприкрытая бюджетность. Да и цена не такая уж и маленькая. Начальная версия за 455 900 руб. едва ли способна снискать популярность – ведь нам предлагают лишь 1,2-литровый 72-сильный моторчик, а минимальная цена 115-сильной модификации составляет уже весомые 510 400 рублей.
«Солярис», даром что выпускается уже третий год, остается удачным выбором с практически идеальным балансом потребительских качеств. Он заметно теснее в заднем ряду и жестче на неровностях, но тише и быстрее «Ситроена». При этом уже в базе оснащен неплохим 107-сильным двигателем и намного трепетнее относится к тем мелочам, которые порой оказываются вовсе не маловажными.
ЭКОНОМИТЬ ТАК ЭКОНОМИТЬ!
Мнения сложены, оценки проставлены – пора домой. Какой из седанов окажется экономичнее на пути с Дмитровского полигона в Москву? Обнуляем расходомеры. С трафиком нам повезло: считай, до самой МКАД доехали без пробок, где и подвели итоги 60-километрового маршрута.
«Хёндэ» закончил забег с результатом 5,3 л на сотню, что практически соответствует паспортным данным загородного цикла. Совсем рядом оказался «Ситроен» – у него 5,8 л. Впрочем, эта цифра могла быть и меньше, ведь нам достался не прошедший обкатку автомобиль с пробегом менее 300 км.
Михаил Кулешов:
«Ситроен С-Элизэ» найдет немало покупателей, однако едва ли сумеет сместить лидера. Сегодня для успеха уже мало просторного салона и непробиваемой подвески, от бюджетного автомобиля ждут еще и внимания к деталям.