Формула 1: квалификация перенесена на воскресенье

Итак, стартовал 64-й сезон Формулы 1. И уже квалификация перед Гран При Австралии подсказывает, что он должен быть интересным.

Свободные заезды накануне продемонстрировали, что за высшие позиции на стартовой решетке должны побороться Red Bull, Ferrari, McLaren, Mercedes и Lotus. Причем в пятницу пилоты этих команд смогли уместиться в 0,8 сек отставания от лучшего времени, показанного Себастьяном Феттелем (Red Bull Racing). Разрывы между ними составили всего несколько сотых долей секунды.

Утренняя тренировка в субботу стартовала по сухой трассе, но уже примерно в ее середине начался дождь, который помешал многим пилотам показать хорошие результаты. Лучшее время осталось у Романа Грожана (Lotus F1 Team).

Дождь, как метеорологи и предсказывали накануне, не прекратился к квалификации. Даже усилился, и дирекция гонки трижды принимала решение о переносе старта первого сегмента. В итоге машины выехали с пит-лейна в 17:30.

Как только появилось сообщение о начале Q1 в 17:30, к стартовому светофору подтянулись болиды всех команд.

Мокрый асфальт и скользкие поребрики стали причинами многочисленных ошибок пилотов, вылетов с трассы, прогулок по траве, разворотов и даже разбитых машин. Первым в этом отметился Гидо ван дер Гарде (Caterham), сломавший переднее антикрыло. Следом Льюис Хэмилтон (Mercedes) ошибся на торможении в одном из поворотов, заблокировал колеса, и его развернуло. При этом он ударился задним антикрылом об отбойник и отправился в боксы, чтобы механики проверили и по возможности устранили повреждения. С задачей его бригада справилась быстро, и Хэмилтон вернулся на трассу.

Еще одним неудачником стал Фелипе Масса (Ferrari), также поскользнувшийся на трассе и ударившийся об отбойник. Переднее антикрыло и мелкие аэродинамические элементы эффектно разлетелись по траве. Бразильцу ничего не оставалось, как тоже отправиться в боксы.

Несколько раз возникали опасные ситуации, когда болиды оказывались слишком близко. К счастью, столкновений удалось избежать.

Шарль Пик (Caterham) стал единственным пилотом, который не смог войти в 107% от времени лидера (на тот момент – Нико Росберг (Mercedes)). Он так же, как и напарник, разбил переднее антикрыло, но в отличие от ван дер Гарде, вынужден был сойти.

Под конец первого сегмента квалификации Эстебан Гутьерес (Sauber) вылетел с трассы, разбил машину об отбойник, несколько раз обернулся вокруг своей оси и замер на краю дорожного полотна. Так, под желтыми флагами, заезды завершились. Лучшее время осталось за Нико Росбергом – 1:43.380 мин. Второй результат у Фернандо Алонсо (1:43.850), третий – у Романа Грожана (1:44.284).

На этом паддок удалился на очередное томительное ожидание в боксах. Старт второго сегмента был отложен на 13 минут. После нескольких инспекций трассы дирекция объявила о переносе начала второго сегмента на 18:50 по местному времени. Однако в 18:47 появилось сообщение о принятом решении: второй и третий сегменты квалификации будут проведены в воскресенье. Время начала заездов – 11:00 по местному времени. В Москве в это время будет 4 утра.

Подпишитесь на «За рулем» в