Обратная связь — журнал За рулем

Обратная связь

Система телематики транспортных средств — одна из важнейших составляющих частей в современном управлении автопарком. Дистанционное управление стало возможным благодаря современным технологиям, таким как GPS, ГЛОНАСС, мобильная передача данных и другие.

Всесторонний контроль и эффективное использование транспортного парка — важное условие для того, чтобы быть и оставаться конкурентоспособными. Здесь решающую роль играет предоставление данных в режиме реального времени. Благодаря современным технологиям, таким как GPS (ГЛОНАСС) и мобильная передача данных, стало возможным определение местонахождения автомобиля, отслеживание состояния загрузки и т. д. Сбор информации и обработка данных в быстрых и современных базах, оценка и обеспечение этой информацией веб-портала позволят быстро и безошибочно реагировать на ситуацию. Это стало причиной востребованности телематических систем сегодня.

В перечень возможностей телематических систем входит обзор всех ключевых данных автомобиля для оптимального планирования в режиме реального времени. В контроль за транспортным средством могут быть включены такие данные, как текущие значения температуры, которые обеспечивают отслеживание транспортных средств, перевозящих грузы в охлажденном или замороженном состоянии, соблюдение стандартов (IFS и HACCP), особенно в пищевой, животной, фармацевтической промышленности. Эффективность транспортного средства, парка, управление техническим обслуживанием путем предоставления данных от EBS (прицеп/полуприцеп) и CAN/FMS (грузовик), таких как расход топлива (грузовик), состояние тормозов и контроля давления в шинах (прицеп). Таким образом, предоставляется возможность снижения эксплуатационных затрат. Импорт данных через интерфейсы в другие IT-системы клиентов и, таким образом, предотвращение «потери данных» (ручной передачи данных). Обеспечение сохранности груза (контроль активности двери, электронная блокировка) и управление ресурсами с помощью различных функций, таких как зона контроля (геолокация) и состояние сцепления прицепа и тягача. За счет вышеперечисленного идет значительная экономия времени на администрирование, информативный контроль для управления (расчет/отчет) и возможности (автоматизированной) оценки водителя.

Возможности использования и уровень оснащения транспортных средств соответствующими системами зависят от задач экспедирования и логистики компании, и колеблются от простого поиска местонахождения транспортных средств до комплексного использования большого количества данных и их интеграции в дальнейшем для расчета или оптимизации маршрута. Выделяется два основных технических способа оснащения парка: тягач (грузовик или автофургон) и прицеп. Эти две ветви (телематика для рефрижераторов и телематика для тягачей) в последние годы все больше объединяют в телематические системы Truck и Trailer. Сегодня это может быть реализовано в рамках сотрудничества c различными производителями, предлагающими с новой техникой и телематические решения. Потому на примере крупных производителей техники, таких как Volvo (построил в России два завода по производству грузовиков), Schmitz (крупнейший в Европе изготовитель прицепной техники) и BPW (один из лидеров в производстве осевых агрегатов) мы рассмотрим возможности телематических систем для одиночных автомобилей и автопоездов.

Мнение

ОЛЕГ ГРЕБЕНЬКО, генеральный директор AsstrA Transport

— В субхолдинге Asstra Trasport AG более ста единиц грузовой техники, и транспорт базируется в трех странах: России, Беларуси, Польше. В большинстве своем парк состоит из седельных тягачей с тентованными полуприцепами 90 и 100 м3, предназначенных для международных грузоперевозок. Имеется также спецтехника для перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов и седельные тягачи с полуприцепами-цистернами для перевозки криогенных газов. Основной поставщик седельных тягачей — Scania, однако в парке еще есть Renault и Mercedes-Benz. По приобретению полуприцепов мы работаем с немецкими производителями Schmitz и Krone, а специализированные полуприцепы для перевозки негабарита и тяжеловеса — фирмы Faymonville и Nooteboom. Наш парк оснащается системой спутникового слежения. Цель — получение достоверных сведений о местонахождении машины и ее рабочих параметрах (скорость движения, пробег, маршрут движения, время движения/стоянки, расход топлива, экономичность вождения, агрессивность вождения).

Ранее, когда мы только начинали оснащать свой парк телематикой, это был поиск новой технологии управления парком, сегодня во многом это уже требования бизнеса, а в России это уже и требование к перевозчикам опасных грузов. Так как у нас бизнес в разных странах, то и транспортные предприятия выбирали поставщиков, представленных на национальном рынке, и у нас в каждой стране свой поставщик услуг. В России мы сотрудничаем с компанией Security Guard, в Беларуси с фирмой «Руптелла», в Польше с фирмой SeeMe. Имеется у нас и решение, представленное производителем техники: компания Renault бесплатно установила нам свою систему Optifleet, которая сделана непосредственно для профессиональных пользователей коммерческой техники. С каждым годом приборы становятся все дешевле и дешевле. Первые приборы мы приобретали в 2005 году по цене 700 евро, сейчас цена значительно лучшего прибора, подключаемого к CAN-шине, составляет 200 евро. Обслуживание в месяц составляет 15 евро плюс расходы на связь. Пока я не могу оперативно получить доступ с коммуникатора, а иногда в дороге срочно нужна информация, но, я думаю, это вопрос лишь времени.

Для тягача

На примере продуктов Volvo можно рассмотреть доступный на сегодня функционал телематических систем, предлагаемых для тягачей в России. У шведов для РФ и ЕС существует единый телематический продукт — транспортно-информационная система Dynafleet®, которая работает на всей территории ЕС и РФ. Функционал системы не зависит от места нахождения автомобиля и его маршрутов. Телематический блок подключается к CAN-шине транспортного средства и использует данные со штатных датчиков грузовика. Также есть возможность дополнительно подключить датчик открытия/закрытия дверей, рефрижераторную установку для мониторинга уровня температуры, а для самосвалов — датчик поднятия/опускания кузова. Установить Dynafleet® можно как при заказе машины на заводе, так и на любой сервисной станции Volvo. Устанавливаемое оборудование включает в себя все необходимое для работы, в том числе sim-карту. Возможна установка Dynafleet® на автомобили других марок при наличии FMS-шлюза (Fleet Management gateway).

Работает система так: телематический блок собирает данные автомобиля и вместе с данными о местоположении (GPS) передает их на сервер Dynafleet® онлайн. Для доступа к данным пользователям нужны компьютер, Интернет и логин/пароль. Покупатель получает комплектное решение, и ему не надо задумываться ни о sim-картах, ни о хранении данных, ни о изменении стоимости при перемещении автомобиля между странами. Основная задача системы Dynafleet® — помочь владельцам коммерческого транспорта максимально эффективно использовать автомобиль, а именно: сократить порожний пробег и, главное, проследить за расходом топлива. Не секрет, что расход топлива автомобиля зависит как от его технического состояния, так и в большой степени от манеры водителя управлять автомобилем. Система позволяет выявить ошибки водителя и дает основание и возможность его дообучить и снизить, таким образом, расход топлива.

Мнение

ВИЛЬФРИД, ВИНКЛЕР генеральный директор ООО «БПВ-Ост»

— В 2012 году BPW приобрела 60% акций, увеличив до миллиона евро уставной капитал idem GmbH. До того времени единственным акционером компании был Pete Jendras. В рамках сотрудничества idem GmbH в качестве нового члена группы BPW сохранит за собой телематическую линейку продукции и расширит свой портфель продукции, добавив новые электронные решения, основанные на опыте группы BPW. Продукция idem GmbH используется для мониторинга работы прицепных устройств (прицепов, сменных кузовов и пр.).

Суть мониторинга — в обеспечении транспортных компаний информацией о температурном режиме, позиционировании, записи пройденного расстояния, продолжительности рейса и остановок их транспортных средств. Экспедиторы в дополнение к местонахождению автомобиля смогут запрашивать и получать данные о давлении в шинах, износе тормозов, пробеге, температуре холодильника автомобиля, состоянии/открытии дверей, нагрузки на оси от электронной системы (EBS) и другую оперативную информацию (например, об изменении в весе от одного процента на погрузочной площадке). Таким образом, о краже станет известно моментально. И все это в режиме реального времени с помощью веб-портала или системы управления автопарком. Все собранные с транспортного средства данные передаются через беспроводную передачу данных (GPRS) на сервер. Также здесь применимы технологии, заложенные в Idem/BPW с помощью мобильных сим-карт, — передача данных в Россию из Германии будет осуществляться на так называемых роуминг-партнеров в России. В России основной поставщик для  мобильных систем O2 в Германии имеет следующих роуминг-партнеров в России: МегаФон, Вымпелком, МТС (MTS). Возможно, в последующем будет использование российских SIM-карт. Точную процедуру (контракт держателя мобильного телефона) еще предстоит выяснить.

Сейчас для определения координат Idem/BPW использует технологию GPS. У системы GPS сегодня 31 спутник, у спутниковой системы ГЛОНАСС в настоящее время 24 оперативно развернутых спутника. Более подробная информация здесь: http://www.glonass-ianc.rsa.ru/en/GLONASS/. Использование русского спутникового слежения ГЛОНАСС находится сейчас в процессе разработки. GPS будет дополнен ГЛОНАСС со второго квартала 2013 года.

Установка телематических систем осуществляется сертифицированными сервисными станциями или через OEM-партнеров — производителей транспортных средств (прицепов), производителями или поставщиками, сервисными станциями по обслуживанию холодильных установок или осей. Хотя каждый клиент, который имеет собственный ремонтный цех с квалифицированными сотрудниками (авт. электрика/EBS, обучение/холодильные установки и т. д.), может обучиться и получить статус сертифицированной сервисной станции. Это обеспечит качество, необходимое для надлежащего функционирования системы и поддержания гарантийного обслуживания. Системы, установленные несертифицированным персоналом, могут привести к аннулированию гарантии. Примеры можно найти в инструкции по установке TControl и 1-проводного датчика температуры.

Наши автомобильные телематические системы протестированы и сертифицированы в соответствии с IP 68. Они не требуют циклического обслуживания, при условии что они установлены правильно. Таким образом, не возникает расходов на техническое обслуживание оборудования. Необходимые работы по обслуживанию/исправлению программного обеспечения для программного обеспечения (портал) включены в ежемесячную плату за транспортное средство. Возникшие возможные ошибки могут быть решены по телефону сервисной поддержки. Сервисная поддержка Idem имеет возможность напрямую общаться с боксом данных телематической системы и при необходимости «по воздуху» ее перенастроить. Если возникнет аппаратная ошибка, соответствующий компонент будет заменен. Демонтированный элемент передается в Idem и проверяется, при оправданной претензии по гарантии заменятся бесплатно.

Благодаря полученным с датчиков данным можно контролировать время работы двигателя, расход топлива; для автомобилей с двигателями экологических стандартов Евро-4 и Евро-5 — расход реагента Adblue, скорость движения, число торможений и остановок, режимы работы двигателя. Все эти параметры могут фиксироваться как в относительных величинах, так и в абсолютных. Анализируя их, можно выявить основные ошибки водителя при управлении, ведущие к дополнительному расходу топлива, и предпринять соответствующие меры: обучить, поощрить, оштрафовать и т. д. Также картографическая составляющая системы позволяет контролировать местоположение автомобиля, историю его передвижения. Уделено внимание и работе с DTCO (цифровые тахографы). Система позволяет удаленно контролировать рабочее время водителя, что положительно сказывается на безопасности и позволяет избежать штрафных санкций за нарушение режима труда и отдыха.

Одна из опций телематических систем — контроль за движе- нием грузового транспорта посредством смартфона

Одна из опций телематических систем — контроль за движе- нием грузового транспорта посредством смартфона Одна из опций телематических систем — контроль за движе- нием грузового транспорта посредством смартфона
Одна из опций телематических систем — контроль за движе- нием грузового транспорта посредством смартфона
Одна из опций телематических систем — контроль за движением грузового транспорта посредством смартфона

Можно заказать оборудование и у компании, не имеющей отношения к производству техники, — в ее продуктовую линейку входят только телематические услуги. Одной из таких является немецкая idem GmbH, которая в 2012 году стала частью знаменитого производителя подвесок BPW. В компетенцию телематики idem входят такие важные функции, как местонахождение автомобиля и отслеживание, контроль области нахождения (геолокация), то есть текущее местоположение транспортного средства, текущая скорость движения транспортного средства, отображение преодоленного расстояния, а также передача сигнала (по почте и/или SMS), когда транспортное средство входит или выходит из определенной области нахождения. При этом можно свободно выбрать форму наглядности расположения (круг или многоугольник), радиус, а также осуществлять контроль на границах страны.

Помимо местоположения транспортного средства в режиме он-лайн доступен и целый ряд других важных показателей

Помимо местоположения транспортного средства в режиме  он-лайн доступен и целый ряд других важных показателейПомимо местоположения транспортного средства в режиме он-лайн доступен и целый ряд других важных показателей
Помимо местоположения транспортного средства в режиме он-лайн доступен и целый ряд других важных показателей
Помимо местоположения транспортного средства в режиме онлайн доступен и целый ряд других важных показателей

Навигация, связь и управление заказами, что значит управление с автоматической передачей конечного пункта назначения (принимаются во внимание характеристики транспортного средства, такие как вес или опасный груз), а также дорожные условия и ограничения, такие, как габариты высоты проезда, допустимая нагрузка и т. д. Отправка текстовых сообщений, диспетчер-водитель, и наоборот (как свободный текст, так и заранее определенная форма текста). Доступ к управлению работой или планированию программного обеспечения, отправления статуса заказа — в зависимости от глубины интеграции, например, с помощью средств управления нагрузкой.

По каналу передачи данных в распоряжение владельца техники будет предоставляться информация, считываемая с CAN BUS/FMS интерфейса, то есть расход топлива, положение дроссельной заслонки, выключатель стоп-сигнала, круиз-контроль, ретардер, обороты двигателя, пробег, сервисные интервалы и т. д. Использование данных для оценки эффективности работы транспортного средства, а также оценки управления водителем транспортного средства основаны на различных категориях, таких как: потребление топлива, расход, планирование, правильная характеристика вождения, скорости. От цифрового тахографа система запросит режим труда и отдыха водителя за нужный промежуток времени (в соответствии с требованиями законодательства). Есть также функция удаленной загрузки спидометра через спутниковую систему GPRS и считывание карты водителя.

В качестве дополнительных функций контроля за машиной есть варианты различных приложений, следящих за цифровыми или аналоговыми входами/выходами — за дверьми и грузоподъемными бортами, а также мониторинг механизма отбора мощности и агрегатов. Можно подключить портативный сканер, RFID Reader (оборудование для идентификации) или другие мобильные системы (планшетный ПК или карманный компьютер).

Мнение

ЕВГЕНИЙ ДОЛОТЕНКО, менеджер по транспортно-информационным системам Volvo Trucks Россия

— На наш взгляд, отношение к использованию телематичеcких продуктов должно трансформироваться. Простое отслеживание местоположения автомобиля и уровня топлива в баке не несет большой экономической выгоды. В свете роста цен на топливо и нехватки квалифицированных водителей необходимо предпринимать определенные действия для повышения экономии топлива. Основываясь на данных системы Dynafleet®, мы выявляем водителей, расход топлива в автомобилях которых превышает норму, и предлагаем для них специальный курс обучения. Такой подход имеет реальный результат. Во время использования системы Dynafleet® одним из наших клиентов удалось обозначить слабые места в управлении автомобилем у нескольких человек. Они прошли курс обучения эффективному вождению в учебном центре Volvo, после чего снижение расхода топлива за 12 месяцев составило 15%, что для парка 12 машин при пробеге около 500 тыс. км эквивалентно 611 000 рублей экономии.

Если говорить о перспективе применения системы Dynafleet® в России, то, по нашей оценке, спрос на нее продолжит свой рост. В настоящее время парк машин, оснащенных системой Dynafleet® в РФ, насчитывает более 4000 единиц. Все используют несколько из 4-х сервисов, действующих на ее базе. Сервис «Топливо и окружающая среда», дающий представление о расходе топлива и уровне токсичности выбросов, указывает на возможности сокращения этих величин. Сервис «Рабочее время водителя», обеспечивающий автоматичеcкую передачу данных с цифрового тахографа в режиме реального времени, помогает эффективнее использовать рабочие часы водителя. Сервис «Местоположение», определяющий точное нахождение автомобилей, позволяет держать под контролем процессы доставки товара. И сервис «Сообщения» необходим для безопасной и экономичной связи с водителем. Абонентская плата за услугу в России составляет 800 руб. в месяц с НДС за один пакет.

Для прицепов

В различных областях транспортных перевозок неуклонно повышается роль систем телематики трейлеров и требования к ним. Наиболее типичные отраслевые решения: контроль температурного режима для рефрижераторных перевозок, контроль за трейлерами и грузами для перевозок без сопровождения (железнодорожные перевозки, паромные перевозки) и транспортная безопасность, а также техобслуживание больших автопарков и управление поставками «точно в срок» в системе логистики. Потому по прицепной технике также есть производители, предлагающие при покупке их техники оснастить ее телематической системой. По объемами продаж подобного рода продуктов выделяется Schmitz Cargobull со своей системой TrailerConnect, предназначенной как для европейского, так и для российского рынка. Предлагает ее клиентам дочернее предприятие — Cargobull Telematics. Речь идет о фиксированных международных ставках, которые включают в себя расходы на SIM-карту, хранение и роуминг данных, и пользование порталом. Система дает ясное представление о состоянии автопарка, что позволяет экономить время и деньги, получая полный обзор данных при одном нажатии кнопки. Гарантирует качество — доказательство соблюдения заданного температурного режима. Уведомляет о движении груза — получение сообщений о времени отправления и прибытия трейлера. Информирует в случае угрозы, давая возможность своевременного вмешательства.

Устанавливаемый на транспортное средство блок телематики собирает и обрабатывает информацию с датчиков

Устанавливаемый на транспортное средство блок телематики собирает и обрабатывает информацию с датчиков Устанавливаемый на транспортное средство блок телематики собирает и обрабатывает информацию с датчиков
Устанавливаемый на транспортное средство блок телематики собирает и обрабатывает информацию с датчиков
Устанавливаемый на транспортное средство блок телематики собирает и обрабатывает информацию с датчиков

Блок управления телематикой, сертифицированный по стандартам автомобилестроения, устанавливается под трейлером и подходит для любых типов прицепов. С учетом требования клиентов к нему можно подключить различные датчики, например, датчик сцепного устройства и концевой выключатель дверей. Подключив различные агрегаты (например, систему EBS, аккумуляторную батарею холодильного агрегата и самописец температуры), можно считывать технические данные и передавать их в систему телематики. Определение местоположения трейлера осуществляется через систему GPS (глобальная спутниковая навигационная система). Система телематики в режиме реального времени передает все данные через GSM (глобальная система мобильной связи) в базу данных Cargobull Telematics. Для этого в блок управления системы телематики встроены необходимые антенны GPS/GSM, а также SIM-карта. Обзор всех телематических данных можно получить на интернет-портале (имеется версия на русском языке). С помощью защищенного паролем доступа водители, экспедиторы и клиенты могут наблюдать за автомобилями и грузами и анализировать данные. Система телематики оснащена также стандартным API-интерфейсом, что позволяет интегрировать телематические данные в другую систему программного обеспечения (например, систему телематики грузового автомобиля, систему управления грузоперевозками и транспортом). TrailerConnect устанавливают на новых прицепах Schmitz Cargobull в заводских условиях. Но можно без проблем дооснастить системой имеющийся автопарк и автомобили других производителей. Работы по ее установке выполнит специально подготовленный персонал дилера или (после соответствующего обучения) сотрудники ремонтного цеха перевозчика.

Альтернативную производителям прицепной техники телематику предлагает все тот же Idem, чьими системами можно оснастить и прицепной парк. Формально эти системы можно разделить на две группы: для всех прицепных единиц — группа TControl POS и телематика для рефрижераторов (температурная телематика) — группа TControl COOL.

В первой применяют как простое определение местоположения с автономным питанием, так и более сложное оборудованию прицепа с присоединением к нему соответствующей системы EBS (Knorr, Wabco, Haldex / BPW), мониторинг активирования двери, электронных систем блокировки и сигнализации, когда прицеп или другая прицепная единица не может сдвинуться с места (датчик движения). Более подробно вышеперечисленные функции можно охарактеризовать так: обнаружение, отслеживание и навигация территории через GPS, то есть текущее местоположение и скорость транспортного средства. Важная для каждого диспетчера информация («Где мой груз?») — отслеживание для согласования с запланированным маршрутом, данные о перерасчете или предупреждение об уклонении от маршрута, контроль за соблюдением сроков, противоугонное устройство. Область мониторинга, оповещения (СМС, е-mail, всплывающие), когда прицеп входит или выходит в определенную область местоположения. Сохранность оборудования от кражи через независимый источник питания, даже если отсутствует сцепление с тягачом.

Мнение

ЛЕОНИД ШЛЯПНИКОВ, генеральный директор ООО «Совтрансавтоэкспедиция»

— Парк СТА состоит из тягачей Merсedes Acrtos 1840, MAN TGA и TGX, IVECO Stralis.Мы используем системы двух провайдеров на основе GPS и ГЛОНАСС. Выбор в их пользу был сделан в результате подробного исследования рынка и возможностей программного обеспечения, его интегрируемости с нашей корпоративной информационной системой. Стоимость одного устройства с установкой составляет порядка 11 000–13 000 руб. в зависимости от типа устройства. Абонентская плата — в диапазоне от 500 до 1000 руб. за обслуживание одного устройства в месяц. Стоимость обслуживания зависит от зоны покрытия. Соответственно, обслуживание по России стоит дешевле, по России и Европе — дороже. На практике главным вопросом в использовании телематики является уровень развития самой транспортной компании. Чем более развита система оценки оперативной деятельности, анализа эффективности транспортного предприятия и система управления в целом, тем больший эффект может принести телематическая система. Конечно, важно решить простые задачи — oнлайн-слежение за транспортом, контроль за пробегом и расходом топлива, предупреждение инцидентов, поиск пропавшего транспорта. Однако у нас телематика является звеном корпоративной информационной системы и предоставляет чрезвычайно важные для анализа технико-экономические показатели, которые собираются автоматически. Это позволяет избежать человеческого фактора при сборе данных и подготовке управленческих отчетов об оперативной деятельности. Становится возможным оперативно анализировать информацию детально в любом разрезе по каждому транспортному средству, где установлено телематическое устройство. Быстро принимать правильные управленческие решения — это ключевой фактор успеха для современной и динамично развивающейся транспортной компании.

Контроль дверных контактов — где и когда дверь или задний борт были открыты. Замок двери — дверь открывается только уполномоченным персоналом (ввод PIN-кода) или удаленное открывание. Сохранность дорогостоящего товара, такого, как фармацевтика, электроника, табак и т. д., также может отслеживаться сторонними поставщиками услуг — страховыми компаниями. Положение сцепного устройства — где и когда прицеп был сцеплен или расцеплен. Датчик движения — сигнал или извещение, когда припаркованная прицепная единица «двигается» (подключен EBS), противоугонное устройство. На сегодня данные с датчиков EBS генерируются в зависимости от модели и версии программного обеспечения системы ЕBS и отображаются на портале: номер шасси (точная идентификация прицепного состава), пробег прицепа (информация для технического обслуживания и ремонта), нагрузка в кг или тоннах (какой примерно вес груза находится в кузове), скорость, красная сигнальная лампа (сигнал об ошибке в системе EBS), состояние тормозов, контроль давления в шинах.

Вторая из упомянутых ранее групп телематики — Idem устанавливается только на рефрижераторных полуприцепах и носит имя TControl COOL. Ведь нынешние высокие стандарты качества обязывают перевозчиков строго соблюдать температурный режим и подотчетность, которые описываются стандартами IFS (международные пищевые стандарты) и HACCP (анализ рисков и критических контрольных точек) и др. Телематика для рефрижераторов не ограничивается только прицепами — ей можно оснащать все транспортные средства, оборудованные холодильными установками. Здесь действует основной принцип: система должна взаимодействовать со встроенным регистратором данных любого производителя холодильной установки (Carrier, Thermo King, Frigoblock, Mitsubishi) или регистратором данных с соответствующим интерфейсом данных (DataCOLD 500, EuroScan и т. д.), установленным на транспортном средстве. В этом случае будет производиться запись и мониторинг температур через устройство оповещения — контроль температуры и оповещающий сигнал, когда температура выходит из заданной области, архивация данных о температуре на 18 месяцев, их экспорт в любое время. А собранные с веб-портала данные в виде таблицы или графика могут быть экспортированы в PDF формате.

Мнение

КАРЛ-ХАЙНЦ НОЙ, генеральный директор Cargobull Telematics GmbH

— Как раз на таком рынке, как Россия — с длинными перегонами и увеличивающимся объемом грузовых перевозок — транспортным компаниям важно с самого начала работать на современном и высокоэффективном оборудовании. В связи с различным количеством тягачей, с одной стороны, и трейлеров — с другой, необходимо использование двух независимых систем, которые позволяют автономно управлять автомобилями. И, разумеется, все данные затем необходимо логично объединить. Присутствие в России западных автопроизводителей, их поставщиков, компаний химической, энергетической, фармацевтической и строительной отраслей в скором времени потребует тех же стандартов грузоперевозок, что и в Западной Европе. Поэтому российские предприятия, которые уже сегодня познакомятся с этими технологиями, будут в более выигрышном положении. Сегодня в области телематики для грузовиков и трейлеров клиентам предлагается высококлассная техника, выгодные условия работы и расширенный спектр обслуживания. Поэтому российские транспортные компании без всякого риска могут вкладывать сюда свои средства. Однако им следует учитывать, что, если они хотят с самого начала получать пользу от нового оборудования, они должны применять системы только высокого качества. Многие клиенты Cargobull Telematics поняли на собственном опыте, что с помощью системы TrailerConnect можно работать гораздо эффективнее. Это касается транспортных компаний различных типов: те, кто работают в сфере перевозок продуктов питания, сумели снизить свои рекламационные расходы благодаря очевидным доказательствам соблюдения условий транспортировки, а специалисты в сфере стандартных перевозок получили более ясное представление о своем автопарке, и благодаря более эффективному управлению им удалось снизить свои издержки. В результате наблюдается значительное увеличение продаж данных систем в Европе. Сейчас продукция компании Cargobull Telematics пока недостаточно активно предлагается в России. Первые контакты с клиентами и дилерами свидетельствуют о высоком спросе в Восточной Европе и России. Выход на эти рынки планируется начать в будущем году.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые
Загрузка...