Volkswagen Amarok: авантюризм

Бытует мнение о том, что пикапы – это автомобили для сельской местности. Машина рыбака, охотника, крутого Уокера… В общем, романтического мужчины, презирающего банальный человеческий трафик. Сможет ли горожанин разрушить эту легенду, если его Volkswagen Amarok оснащен 8-ступенчатым «автоматом» ZF?

Сундук. Вожу за собой по городу огромный и пустой сундук. Эта мысль не давала мне покоя на протяжении нескольких недель, пока пространство в багажной секции не заполнилось вещами. В какой-то момент бутыли с омывающей жидкостью, комплект резины, несколько забытых мешков «ротбанда», ремонтный инструмент и прочие «нужные» вещи окончательно захламили кузов. «Ты что, как Плюшкин все копишь?» — поинтересовался друг.

И правда. Неожиданно Amarok развил у меня этакое мобильное стяжательство. Заключенные в камеру временного содержания предметы дожидались дальнейшего этапирования на дачу и в гараж. Слежавшись, они перестали перестукиваться и незаметно ушли с периметра первоочередных забот. Переместились в долгий ящик в прямом и переносном смысле. Действительно, гоголевский Плюшкин позавидовал бы на такой автомобиль. Все мое – всегда со мной.

Впрочем, на роль машины патологически скупого человека, охваченного маниакальной страстью к накопительству (как характеризует справочник Плюшкина), этот автомобиль не подходит. Это скорее довольно красивая рессорная бричка гражданина средней руки. Во-первых, он не лишен грубого шарма, свойственного этой породе. Во-вторых, начальная цена в 1,39 млн рублей (за машину с «автоматом») отметает спонтанность покупки. Вдобавок наш автомобиль в максимальной комплектации, с кожаным салоном и навигационной системой. В числе допопций он имеет крышку кузова (150 тыс. руб.), пороги (32 тыс. руб.), хромированные сдвоенные дуги (37 тыс. руб.). А такая машина уже стоит около 1,9 млн рублей.

Недешево. Но как же преобразился автомобиль со стайлинг-пакетом. Да и от дорогущей крышки багажника не откажешься. С учетом недавних снегопадов, надо ли говорить, что в открытом кузове скопится сугроб? Хотя за такую цену можно было бы установить газонаполненные амортизаторы крышки большей длины, чтобы облегчить перемещение груза. А так пластиковая панель поднимается лишь на 40 градусов.

Что-нибудь достать из глубины кузова – проблема: приходится туда сгорбившись лезть на коленках. В период межсезонья к сундуку в белых канифасовых панталонах лучше не приближаться – непременно вымажешься. Достанется штанам и от декоративных порогов-труб, которые слишком близко прилегают к дверному проему. Тут надо сразу решить – либо дешево и сердито, ограничившись мягкой крышкой багажника, либо покрасоваться с покушением на моду.

А теперь о главном. Ни одна дорожка «N-ского» города не испугает эту машину, и у меня уже была возможность в этом убедиться в Калининграде на «Амароке» с механической трансмиссией («Хозяин дюн»). Но в мегаполисе… «автомат» действительно хорош. Маленький взрыв под капотом, и я уже чувствую недюжинную тягу 180-сильного битурбодизеля. Заполучив в союзники технологичную коробку, мотор всячески выказывает свое презрение к тормозам. На светофоре на первой передаче, с отпущенной педалью газа тяга срывает автомобиль с тормозов. Суппорты, держите его крепче! Тяжеловоз рвется в бой...

Смена передач заметна только до 3-го диапазона. В «драйве», не давая мотору «раскручиваться» выше 2000 об/мин, «автомат» добирается до 8-й ступени уже на 80 км/ч. «А далеко ли уедут эти колеса на одной заправке?» — спросили бы меня иные мужики. При средних пробках и не слишком расторопной езде бортовой компьютер показывал 10,1 л солярки на сотню. Получается, одного бака хватит на расстояние длиной чуть менее 800 километров. А на бессветофорной трассе при скорости 100 км/ч расход замирает на отметке 8,2 литра. Дальнобойщики позавидуют.

При этом медлительной эту трансмиссию не назовешь. Тяжелая рамная машина на удивление быстро стартует с места. В спортивном режиме «зэтэфовский» умница держит мотор в зоне наибольшей отдачи. Если не смущает излишне громкая трескотня дизеля, то можно посоревноваться в динамике с «беззубыми» бизнес-седанами. Чувство собственной важности может особенно ощутимо подрасти в снежную погоду. Но, право, машина не для этого. Законы физики для тяжелого автомобиля с высоким центром тяжести ни одна система ESP не отменяла. Она, кстати, срабатывает весьма оперативно и надежно. В занос пикап можно пустить, если только принудительно ослабить ее ошейник.

Есть еще один нюанс. Как я ни менял обувь, правая ступня периодически цеплялась за кромку педали тормоза в момент переноса ноги. Досадная заминка на дороге может дорого обойтись. Водителю нужно научиться, если так можно выразиться, поднимать ступню выше привычного. Привыкнуть можно, но поначалу от этого устаешь.

Итак, упрощает «автомат» владение этим пикапом в городе? С учетом вышеозвученных оговорок, безусловно, да! И все же истинная стихия этого автомобиля – это бесконечные пространства губернских равнин. Пыльные версты и непролазные тропы откроют для хозяина Volkswagen Amarok много интересного о России. Авантюра и приключение для такой машины начинаются там, где кончается асфальт. И я убежден, что двухпедальная версия перед бездорожьем не спасует. В следующей публикации об «Амароке» мы об этом и поговорим.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Volkswagen Amarok (1)

— Хороший автомобиль, советую брать.
/ срок владения: более 5 лет

Достоинства:

Комфортный автомобиль, почти легковой. Если сесть в него с завязанными глазами и потом их открыть, то не сразу поймёшь, что находишься в пикапе. Очень экономичный, с хорошей управляемостью. Тёплый зимой, но только при наличии автономки, т.к. при температурах ниже минус 40 двигатель в движении сильно охлаждается (примерно до 65 град. С). Очень экономичный дизель. При аккуратной езде на одном баке можно проехать 1000 км.

Недостатки:

Слишком легковой, пикап 4*4 - белошвейка. Тяжёлое бездорожье не для него, часто приходится менять элементы подвески. Внедорожные зубастые шины тоже не для него: сайлент-блоки и рычаги подвески станут расходными материалами. Топливная аппаратура очень чувствительна к качеству топлива. Большой минус - отсутствие клавишей механической блокировки замков дверей, только электрическая. Так что если сел АКБ, машину вы не замкнёте.

Комментарий:

На фирме 8 Амароков. Машина не создана лазить по грязи. Её удел - отечественные дороги с непредсказуемым качеством. При установке дополнительных обвесов, больших дисков колёс можно хорошо покрасоваться среди знакомых. Машина для пикников и, может быть, коттеджных посёлков.

+2