Формула 1: китайский успех Алонсо

Гран При Китая завершился убедительной победой Фернандо Алонсо, который красиво боролся с соперниками, несколько раз захватывал лидерство и снова уступал его, но все же смог стать лучшим в гонке.

Во время свободных заездов в пятницу и субботу машины Ferrari показывали хорошие результаты, Фелипе Масса даже возглавил протокол во второй практике. Но за высокие места в гонке также обещали бороться Mercedes и Lotus: пилоты этих команд стабильно входили в первую пятерку. В отличие от них, Red Bull и McLaren выглядели чуть менее убедительно – чувствовалось, что им не хватает скорости на длинных прямых.

В первой пятничной практике Серхио Перес разбил машину об ограждение.

Квалификация преподнесла неприятный сюрприз болельщикам Red Bull. Как это часто бывает, австрийская команда на тренировках не всегда стремится показать лучшие результаты, собирает данные для настроек, продумывает стратегию и уже «выстреливает» в квалификации, где берет поул-позицию. На этот раз ни Себастьяну Феттелю, ни Марку Уэбберу не удалось приблизиться к первой пятерке. И если немец остановился на девятой позиции, то австралиец и вовсе досрочно завершил участие во втором сегменте, остановившись на обочине из-за проблем с давлением в системе подачи топлива. А последовавшая за этим замена коробки передач привела к штрафу в 14 позиций – Марк Уэббер стартовал в гонке с последнего, 22-ого, места.

Поул-позиция в Гран При Китая досталась Льюису Хэмилтону, вторым стал Кими Райкконен, третьим – Фернандо Алонсо.

Поул Хэмилтона в квалификации - 1:34.484.

Трасса в Шанхае изобилует поворотами и отличается высокой требовательностью к шинам. Поэтому «мягкий» комплект резины, который привезла сюда Pirelli, не выдерживал высокого темпа и практически моментально начинал разрушаться. Чтобы минимизировать ущерб, большинство команд выбрали именно этот тип шин для старта. На нем первая десятка показала свои времена в квалификации, на нем же и стартовала. Вторая часть пелетона предпочла «медиум». Пит-стопы лидеров ожидались уже на первых пяти-шести кругах, а далее – стратегия из трех смен резины. Поэтому хороший старт становился ключом ко всей гонке.

И лучше всех он удался паре Ferrari: обе машины обогнали Кими Райкконена, стартовавшего вторым, и бросились в погоню за лидером Льюисом Хэмилтоном. На пятом круге «мягкий» комплект шин на болидах Mercedes не выдержал и стремительно начал разрушаться. Это сразу же сказалось на результатах: Алонсо и Масса моментально прошли Хэмилтона, и тому пришлось обороняться от атак Райкконена, а Феттель опередил Росберга. Немецкая команда зазвала своих гонщиков на пит-стоп. И далее гонка для ее пилотов сложилась по-разному: Льюис продолжил бороться до самого финиша, в то время как Нико сошел на 22 круге из-за технических проблем с подвеской.

На старте Льюис Хэмилтон сохранил лидерство, но его тут же начали атаковать два болида Ferrari. Нико Росберг поначалу тоже шел в хорошем темпе и боролся за позицию с Райкконеном.

На первых кругах разгорелся спор за позиции между Адрианом Сутилем и другими пилотами. Сначала он жестко выдавил напарника Пола ди Ресту на обочину – к счастью, без неприятных последствий, а затем сошелся в борьбе с Эстебаном Гутьерресом. Мексиканец попытался обогнать немца, но не успел затормозить перед поворотом и влетел в болид Force India. Сошли оба: на машине Гутьерреса сломана передняя подвеска, у Сутиля – заднее антикрыло. После гонки стюарды назначили наказание мексиканцу – на Гран При Бахрейна он получит штраф в плюс пять позиций на старте.

Эстебан Гутьеррес признал свою вину в столкновении с Сутилем, признавшись, что не смог затормозить вовремя.

Волна пит-стопов, как и ожидалось, началась в районе шестого-седьмого кругов. Единственный, кто совершил самую первую остановку в боксах, стал Марк Уэббер. Поскольку он стартовал с пит-лейн, команда решила превратить этот «минус» в «плюс». Уже в конце первого круга на машине австралийца сменили комплект «софт» на «медиум», и Марк получил значительное преимущество при прохождении соперников. Он даже смог подняться до первой десятки, но тут удача снова отвернулась от Уэббера. После пит-стопа на 17 круге он сообщил команде по радио о проблемах с задним правым колесом, попытался добраться до боксов, однако не успел: за несколько сот метров до въезда на пит-лейн колесо соскочило с оси и покатилось по трассе. Пилоты, оказавшиеся в тот момент рядом, не задели его, хотя и рисковали на выходе из поворота не заметить помеху.

На ГП Бахрейна Марк Уэббер получит наказание в плюс три позиции на старте за свое столкновение с Жаном-Эриком Вернем на трассе в Шанхае.

На этом гонка для Марка Уэббера закончилась, а его напарник и главный соперник Себастьян Феттель продолжил борьбу за место в первой пятерке. Однако не все складывалось для немца идеальным образом: несмотря на недолгое лидирование в гонке, машине по-прежнему не хватало скорости, и расход резины оставался высоким. В середине гоночной дистанции команда даже советовала Себастьяну не сопротивляться атакам Алонсо. И только после последнего пит-стопа за несколько кругов до финиша Феттелю удалось взвинтить темп и моментально нагнать Льюиса Хэмилтона, шедшего третьим. На последнем круге гонки немец приблизился к англичанину на дистанцию атаки, но состояться ей помешали круговые пилоты, которых надо было пройти в хитро закрученных поворотах трассы. На финишной черте Хэмилтона и Феттеля разделило всего несколько десятков метров. Не будь клетчатого флага, Себастьян бы точно опередил Льюиса в конце стартовой прямой и стал бы третьим. А так, пришлось довольствоваться четвертым местом.

Себастьян Феттель считает, что выбранная стратегия была неплохой, но ему слишком часто приходилось обороняться, и от этого он терял время.

В лидерах всю гонку оставались Фернандо Алонсо, Льюис Хэмилтон, Кими Райкконен и Дженсон Баттон. Причем последний смог «пересидеть» других: на первый пит-стоп англичанин отправился только на двадцать четвертом круге. Однако такая стратегия не особо помогла – темп машин Ferrari был заметно выше, и к финишу англичанин откатился на пятое место.

На шестнадцатом круге произошел инцидент между Кими Райкконеном и Серхио Пересом: финн пытался обогнать мексиканца по внешней траектории, но ему не хватило места при входе в правый поворот, и он задел машину Переса. На Lotus оказался поврежден носовой обтекатель, на кончике которого образовалась дыра. Кими Райкконена это не остановило, и он даже не отправился в боксы для ремонта. Более того, уже парой кругов спустя он прошел Переса, догнал Хэмилтона и начал прессинговать его. Правда, пройти англичанина ему удалось примерно через треть дистанции. Хотя сделал он это по-прежнему на поврежденной машине – Райкконен решил не тратить время на такие мелочи вроде замены носового обтекателя, и продолжил в боевом режиме обгонять соперников. На подиум он поднялся на втором месте.

Хотя на машину Романа Грожана и поставили почти все обновления, что и у Кими Райкконена, финн по-прежнему остается главной движущей силой команды, второй раз за три гонки поднимаясь на подиум.

Настоящим «драконом» на шанхайской трассе в этот раз стал Фернандо Алонсо. Он мастерски справлялся с поведением своей машины, которая выглядела здесь более чем уверенно. Испанец трижды выходил в лидеры, легко обгоняя соперников и возвращая себе первую позицию после посещения боксов. Восторженные поздравления от Стефано Доменикали по командному радио стали подтверждением того, как важна эта победа для Ferrari.

Следующий этап Формулы 1 пройдет уже через неделю: Гран При Бахрейна состоится 19-21 апреля.

Итоги Гран При Китая:

Личный зачет по итогам Гран При Китая:

Кубок конструкторов по итогам Гран При Китая:

Подпишитесь на «За рулем» в