Москва: власть раскрыла карты

Комплекс градостроительной политики и строительства столицы представил перспективную карту развития дорожной сети Москвы и Московской области, дабы показать жителям столицы, на что конкретно в ближайшие три года будет потрачен один триллион рублей.

Именно такая круглая сумма была озвучена заместителем мэра по строительству Маратом Хуснуллиным. Около половины выделенных средств пойдет на реконструкцию оставшихся вылетных магистралей, строительство новых дорог, развязок и транспортных узлов. В результате к 2017 году, по расчетам Департамента транспорта столицы, количество пробок должно уменьшиться в полтора раза. Во-первых, большинство крупных магистралей станет бессветофорными, во-вторых, строительство хорд и других связующих дорог поможет наладить транспортное сообщение между ныне разрозненными окраинными районами и уменьшит количество так называемого паразитного трафика на МКАД и ТТК. «Особенно хорошо связанность повышается в Южном округе, – считает начальник аналитического отдела экспертного центра Probok.net Андрей Мухортиков. – Кроме того, очень радует появление в программе нескольких десятков новых связок, необходимость которых назрела давно. Это и соединение разор­ванных Окской улицы и проезда Шокальского, и мост Каспийская – Шоссейная, и путепровод Рябиновая – Никулинская, и соединение 3-го Угрешского и Проектируемого проезда 3610, и путепровод через ж/д у платформы Переделкино».

Второй аспект, на который делает упор Департамент строительства, – развитие общественного транспорта, в первую очередь метрополитена. На прокладку еще одной кольцевой линии и продление существующих веток в Подмосковье уйдет около 450 млрд руб. Всего до 2017-го московские власти намерены построить 33 новых станции.

Развитие улично-дорожной сети в 2012–2017 гг.

Около 450 млрд уйдет на реконструкцию дорог, столько же на строительство метро

Также в столице планируется массовое строительство подземных и надземных пешеходных переходов – они заменят значительную часть наземных переходов, благодаря чему с дорог уберут светофоры. Переходы – это третье по объемам вкладываемых средств направление. «Сам по себе пешеходный переход не является сложным техническим сооружением, – объясняет руководитель Департамента строительства Андрей Бочкарев, – но сооружение такого перехода в Москве – городе, перегруженном сетями и коммуникациями, – это вызов. Мы строим переходы как в рамках реконструкции магистралей, так и в рамках точечного строительства в местах, где наиболее сложная обстановка».

Вердикт

Сергей Настин, редактор:

– Триллион. Число с таким количеством нулей впечатляет. Причем это только бюджетные деньги, а ведь некоторые транспортные объекты будут возводиться частично или полностью на частные средства. Для автомобилистов есть один, но очень большой минус привлечения частных инвестиций в дорожное строительство – вложенные средства должны окупиться, а значит, дороги могут стать платными. Пока в городе таких дорог нет, но уже в ближайшие годы могут появиться сразу две – Северный и Южный дублеры Кутузовского проспекта. Также за счет частных средств будет построено два участка на МКАД – это двухкилометровый отрезок от пересечения с улицей Маршала Катукова до развязки с Волоколамским шоссе, а также Бесединская развязка на 20-м км МКАД.

Подпишитесь на «За рулем» в