Какой выбрать Renault Fluence/Megane?
Какой кузов?
1-е место: 4-дверный седан
«Флюэнс» – это по большому счету тот же самый «Меган», но с классическим трехобъемным кузовом. Благодаря недавнему рестайлингу седан получил заново нарисованный нос и выглядит весьма эффектно. Главный аргумент в пользу такого кузова – наилучшее сочетание цены и количества автомобиля: четырехдверка построена на удлиненном шасси и выглядит заметно солиднее родственных хэтчбеков. За счет большей колесной базы у «Флюэнса» еще и чрезвычайно просторный диван, да и отдельный багажник на треть вместительнее. Учитывая практически равную с «Меганом» цену, «Флюэнсу» можно простить некоторые трудности при перевозке сверхгабаритной поклажи.
2-е место: 5-дверный хэтчбек
Автомобиль с большой задней дверью традиционно практичнее. Кроме того, хэтчбек чуть лучше ведет себя в поворотах, а на тесных парковках маневреннее седана. Однако у «Мегана» куда менее просторный диван, значение которого для семейной машины сложно переоценить.
3-е место: 3-дверный хэтчбек
Единственный «Меган», который сами создатели называют «Купе», везут к нам из Франции. У этой машины более яркая, спортивная внешность, однако симпатичная, стильная трехдверка существенно уступает в практичности и «Флюэнсу», и обычному «Мегану». К тому же «Купе» на 63 400 рублей дороже седана в оптимальной версии.
Какая комплектация?
В принципе, уже базовый «Отентик» подразумевает вполне достойное оснащение: электропривод передних стеклоподъемников и обогреваемых зеркал, простенькая магнитола, кондиционер, ABS и пара подушек безопасности. Правда, и белых пятен в такой комплектации хватает: полиуретановый руль, отсутствуют центральный подлокотник спереди, подстаканники сзади, а водительское кресло лишено регулировки поясничного упора. Наконец, спинка дивана в такой версии складывается только целиком, что способно доставить некоторые неудобства при перевозке длинномеров.
Поэтому есть смысл подтянуться хотя бы до версии «Конфор», которая дороже на 38 600 рублей для седана и на 44 000 для пятидверки. Здесь устранены все пробелы базового оснащения и добавлен ряд принципиально важных позиций. Так, например, машина обладает более долговечной тканевой обивкой сидений и улучшенной аудиосистемой, к тому же ей полагаются обогрев передних кресел, электропривод задних стеклоподъемников, противотуманные фары и дневные ходовые огни.
Однако если вам важен не только комфорт, но и безопасность, то придется обратить внимание на версию «Экспресьон», доплата за которую составляет 33 000. Но эти деньги в полной мере оправдываются боковыми и оконными подушками, датчиком дождя, чип-картой бесключевого доступа, отдельными воздуховодами для пассажиров дивана, электроприводом складывания зеркал и задней солнцезащитной шторкой. Кроме того, руль такого автомобиля регулируется не только по углу наклона, но и по длине. Именно такой «Рено», по нашему мнению, и будет оптимальным выбором.
Версия «Динамик», базовая для трехдверки, интересна фирменными 16-дюймовыми дисками из легкого сплава, задним парктроником, автоматическим «ручником», круиз-контролем и креслами с более развитой боковой поддержкой. Вот только стоит ли все это богатство переплаты в 80 000 рублей – большой вопрос. Впрочем, у тех, кому принципиально наличие кожаной отделки салона и ксеноновых фар, выбора нет – такие опции доступны только для «Динамика».
Наконец, исполнение «Привилеж» (от 800 000 руб.) зарезервировано исключительно за «Купе» и включает в себя тонировку, ESP и интеллектуальную систему контроля переключения света фар. Несколько особняком стоит топ-версия «Спорт» (от 1 182 000 руб.), которая существенно отличается от всех прочих «Меганов» спортивным шасси и мощным турбомотором.
Какой двигатель?
1-е место: 1,6 л (106 л. с.)
Это самый доступный и к тому же весьма экономичный силовой агрегат. В принципе, возможностей базового мотора машине вполне хватает – нужно лишь привыкнуть к тому, что он «бедноват» на низах и по-настоящему оживает лишь после 3500 об/мин. Вот только сочетается он исключительно с «механикой».
2-е место: 1,6 л (114 л. с.)
В целом кооперацию ниссановского двигателя и вариатора «Икс-Троник» надо признать удачной: он превосходит прежний 4-ступенчатый «автомат» по всем статьям. Автомобиль стал чуть более динамичным и экономичным, однако в спортсмена, конечно, не превратился: после 80 км/ч набор скорости происходит довольно неспешно. По сравнению с базовой модификацией доплата за такой тандем составит 40 000 рублей.
3-е место: 2,0 л (138 л. с.)
Если «автомат» входит в список обязательных требований, то этот вариант выглядит гораздо интереснее: такая машина ездит куда веселее, чем версия 1,6-CVT. Единственный ее недостаток – высокая цена: она на 80 000 рублей дороже оптимума.
4-место: 2,0 л (250 л. с.)
Экстремальная, но самая захватывающая версия в семействе. Ездить на таком спорткаре в рамках правил дорожного движения – сущая мука. Отличительные особенности RS – мощный турбомотор, острый и точный руль, спортивное шасси и великолепные передние кресла. Разгон до сотни за 6 секунд – более чем красноречивый показатель. В этом свете и цена в 1 182 000 не выглядит заоблачной: одноклассники от «Опеля», «Фольксвагена» или «Форда» значительно дороже.
Какой цвет?
Мы решили
Оптимальный выбор – «Флюэнс-1,6-Экспресьон». В металлике такой обойдется в 746 600 руб. За эти деньги вы получите респектабельный на вид, безопасный, просторный и комфортабельный на ходу седан, хотя и довольно неспешный. Это не самое доступное, но все же довольно выгодное по меркам гольф-класса предложение.