Проселочный курьер

В России начались продажи полноприводного «Фольксвагена-Кэдди». Юрий Нечетов опробовал новинку на… горнолыжной трассе. Фото автора.

Зимние виды спорта здесь ни при чем, просто местом представления «Кэдди фир-моушн» были выбраны склоны подмосковного лыжного комплекса. Другой сюрприз – экзотическая комплектация «Трампер» (Tramper) для путешествий.

Для начала с рулеткой под машину: 150 мм просвета под стальной защитой моторного отсека. А к тому еще длинный передний свес (угол въезда всего 15º) и скромная дорожная резина 195/65R15. Негусто…

Впрочем, этот набор соответствует возможностям силового агрегата: 1,9-литровый турбодизель ниже полутора тысяч оборотов еще спит и умеренные 250 Н·м выдает только ближе к двум тысячам. Ну и как бы он провернул большие и зубастые внедорожные колеса в отсутствие раздатки с пониженным рядом? Да никак! И даже шесть ступеней новой образцово четкой механической коробки (на переднеприводной версии коробка пятиступенчатая) не помогут. Зато она помогает экономить топливо: средний расход 6,7 л/100 км – отличный результат для полноприводника!

По скользкому глинистому спуску «Кэдди» ползет вниз, совершенно не сообразуясь с моими попытками избежать промоин и бугров – защита то и дело скребет по неровностям. Теперь подъем, передние колеса буксуют... Уловив рассогласование скоростей вращения на разных осях, блок управления активирует расположенную у заднего редуктора муфту «Халдекс» четвертого поколения. Масло из гидроаккумулятора, куда его накачивает электронасос под давлением 30 бар, подается на поршень, сжимающий пакет фрикционных дисков. Последние находятся в масляной ванне и, в отличие от обычного сцепления, допускают довольно продолжительную пробуксовку – в зависимости от ее степени на задние колеса подается от 0 до 100% крутящего момента двигателя.

На случай диагонального вывешивания предусмотрена электронная блокировка. После серьезного раздумья тормоза прихватили вращающиеся в воздухе колеса, и «Кэдди» все-таки преодолел препятствие.

Полноприводник выпускают в следующих вариантах: грузовой фургон «Кастен» (Kasten), универсальный «Комби» (Kombi) и пассажирский пяти- или семиместный «Лайф» (Life). Доплата в 135 200 руб. за полный привод могла бы выглядеть привлекательно – но для легкового автомобиля и при наличии эффектных внешних признаков (пластиковый обвес, увеличенный клиренс, зубастые колеса и т. д.). А рабочих лошадок в России покупают числом поболе, ценою подешевле. Здесь «Кэдди» едва ли выбьется в лидеры: за утилитарный «каблучок», правда, полноприводный и от именитого немецкого производителя, просят 832 000 руб. (21 914 евро в Германии).

Подпишитесь на «За рулем» в