День Победы: марш победителей

Москва, 24 июня 1945 года. Через несколько минут начнется самый большой, самый долгий, самый главный парад в истории Советской страны.

В этом номере раздел «Плюс» мы посвящаем Дню Победы. Ни один майский «За рулем» за всю его послевоенную историю не обошел это событие вниманием. Открывает раздел фото из редакционного архива. Водители автомобилей, выстроившихся на Охотном Ряду в Москве, ждут команды к началу Парада Победы. В тот день за два часа по Красной площади прошло около 34 000 солдат и офицеров, проехало 1850 колесных и гусеничных машин.

Американский «Виллис-МВ» – основной командирский автомобиль в Великую Отечественную войну. Таких машин с 2-литровым 60-сильным двигателем, трехступенчатой коробкой передач и двухступенчатой раздаткой в Красную Армию поставили более 50 тысяч.

Не самый массовый, но, пожалуй, самый любимый и незаменимый грузовик Великой Отечественной – ЗИС-5, он же «Захар Иванович». Трехтонок с 76-сильным мотором и их многочисленных модификаций во время войны построили на трех заводах более 130 тысяч, а за весь период производства – около миллиона.

Подпишитесь на «За рулем» в