Volkswagen Golf: три года не возраст

На дороги России выходит «Гольф» седьмого поколения. А значит, самое время присмотреться к машине, которой он идет на смену — ведь дебют новичка, как правило, снижает цену предшественника на вторичном рынке. Причем «Гольф VI» нам особенно интересен, ведь, как выяснилось, это автомобиль, который можно купить и мучиться, а можно купить и радоваться. Постараемся сделать правильный выбор.

Едва дебютировав в Париже осенью 2008-го, он вызвал волну положительных откликов. Еще бы — бесспорная и стильная внешность, очень качественная отделка интерьера, отличная шумоизоляция, талантливо настроенное шасси, замечательный силовой агрегат, в котором 122-сильный двигатель 1,4TSI жил душа в душу с 7-ступенчатой DSG. Сплошные достоинства! Так что когда 25 июня 2009 года «Гольф» появился в России, никто не сомневался, что он станет новым народным героем.

Между тем, построенный на платформе А5, вместе с почти двумя десятками других моделей от «Фольксвагена», «Ауди», «Шкоды» и СЕАТа, автомобиль представлял собой основательный рестайлинг «Гольфа» пятого поколения. Сначала у него двигатели были те же — 1,4TSI (122 л. с.), 1,6 (102 л. с.) и 2,0TSI (210 л. с.), затем машина получила еще три продвинутые турбо-«четверки» малого рабочего объема — 1,2TSI (105 л. с.), 1,2TSI (85 л. с.) и 1,4TSI (170 л. с.).

В паре же с проверенным временем восьмиклапанником 1,6 л работала 5-ступенчатая МКП или 7-ступенчатая роботизированная «механика» DSG, а 170-сильный 1,4TSI получил МКП-6 или DSG-7. В Европе у «Гольфа» есть, разумеется, и различные дизельные версии, но их на вторичном рынке мало, и в основном все они привезены частными перекупщиками из Германии.

Кроме того, у «Гольфа» аж 7 вариантов комплектаций на любой вкус. К примеру, в самой дешевой «Трендлайн» может быть 7-ступенчатая DSG, но нет кондиционера, и наоборот, в более дорогой «Комфортлайн» будет климат-контроль и аудиосистема с 8-ю динамиками, но нет «автомата». Цены на вторичном рынке начинаются от 500 тысяч рублей за версию «Комфортлайн», тогда как аналогичный новый автомобиль стоит от 700 тысяч. На первый взгляд, овчинка стоит выделки. Но вот вопрос — как у «Гольфа» с надежностью?

Кузов и его электрооборудование

Без проблем

Можно смело сказать, что это сильные стороны шестого «Гольфа». Каких-то специфических болячек ни в кузове, ни в его электрике нет. И даже мучиться по мелочам вам не придется. Несмотря на упорные слухи о том, что в угоду экологам лакокрасочное покрытие современных автомобилей становится все хуже, у «Гольфа» оно на высоте. С пристрастием разглядывая машину, прошедшую 45 тысяч, коррозии не увидите даже на сколах краски на капоте. Ее не стоит ожидать раньше 120 тысяч, так что со стороны автомобиль будет смотреться на отлично. Обнаружили пятнышки ржавчины на кузове относительно свежего автомобиля? Значит, пробег этого конкретного «Гольфа» явно больше, чем значится на его одометре.

Трансмиссия

Седьмой — лишний

Ахиллесовой пятой шестого «Гольфа» стала коробка передач. Вариантов существует три: 6- и 7-ступенчатые механические роботизированные коробки с двойным сцеплением DSG и классическая МКП. Сама по себе DSG (Direct-Shift Gearbox — коробка передач с прямым переключением, которая не требует педали сцепления и, по идее, должна сочетать преимущества МКП и АКП) задумана и даже выполнена неплохо. Она моментально переключается, обеспечивая отличную динамику и топливную экономичность. Подкачала не сама коробка, а двойное сцепление сухого типа — точно так же, как оно подкачало на «роботах» «Королл» и «Сивиков».

Уточним, что 7-ступенчатые DSG оснащаются сухим сцеплением, а сцепление 6-ступенчатых плещется в масле. С последними на «Гольфе» проблем гораздо меньше. Однако их устанавливали только на 2-литровые моторы мощных «Гольфа-R» и «Гольфа-GTI», которые пользуются куда меньшей популярностью, чем обычные версии. При правильной эксплуатации до 70 тысяч км пробега эта DSG ведет себя образцово. А дальше в общий масляный контур коробки и «Мехатроника» начинают попадать продукты износа дисков сцепления и нарушают его работу. Если по гарантии КП не заменили, придется уповать на «Куланц» — так называется «фольксвагеновская» система продленной гарантии.

Еще хуже обстоят дела с 7-ступенчатой DSG, которая поначалу так всем понравилась в тандеме с мотором 1,4TSi. Уже при пробеге в 5000 км появляются вибрации при разгоне на 2-й передаче, рывки при трогании на задней и при переключениях со второй. Лечили болезнь перепрошивкой электронных «мозгов», но хватало ее ненадолго — уже к 30 тыс. приходилось менять сцепление в сборе. А самое печальное, что в 35 тысяч та же болезнь может появиться снова. Немцы объясняют ее кратковременными провалами коэффициента трения в связи с перегревом дисков сцепления. И советуют ставить DSG в нейтраль даже при кратковременных остановках на светофорах, а уж тем более в пробках, не стартовать с пробуксовкой и не буксовать в снегу.

Как правило, одна неисправность влечет за собой другие: при эксплуатации убитого сцепления может выйти из строя блок управления коробкой — «Мехатроник». Завод-изготовитель заявляет, что масло в коробку залито на весь срок службы, однако его стоит поменять — тем самым вы заметно продлите жизнь «Мехатронику». Куда дешевле заливать свежее масло раз в 30 тысяч, чем оказаться перед необходимостью заменить DSG в сборе, что может случиться уже к 45 тысячам. Только масло необходимо покупать качественное и менять вместе с сетчатым фильтром в проверенных местах.

Одним словом, брать трехлетний автомобиль с 7-ступенчатой DSG категорически не рекомендуем. Если очень хочется обойтись без педали сцепления, выбирайте 6-ступенчатую DSG — при условии регулярной замены масла и фильтра проблем она доставит гораздо меньше. Ну а если планируете ездить долго, придется работать рычагом механической коробки — у «Гольфа» она абсолютно беспроблемна.

Двигатели

Cтарые и малые

У шестого «Гольфа» богатый выбор моторов, и к этому факту следует присмотреться повнимательней. К примеру, старые, проверенные временем «четверки» 1,4MPI и 1,6MPI не доставят вам хлопот, просты в обслуживании и неприхотливы, как автомат Калашникова. На вторичном рынке можно найти вариант 1,6MPI со штатным оборудованием для работы на сжиженном газе. Информации по таким двигателям крайне мало, сложно сказать, как они себя поведут на русском газе.

Турбомотор 1,4TSI в 122 л. с. потребует лишь пристального внимания к расходным материалам: качественное масло, частая смена воздушного фильтра и т. д. Масло он подъедает, но не столь существенно, около 100 грамм на 1000 км. Была кампания по замене электроклапана, ограничивающего давление наддува — порой он зависал в крайних положениях. Дефект плавающий, к пробегу особо не привязан.

А вот вариант 1,4TSI мощностью 170 л. с. оснащен и компрессором, и турбиной. Он сильно нагружен и иногда преподносит весьма неприятные сюрпризы. В сочетании с механической коробкой у него часто прогорают поршни, причем произойти это может практически на любом пробеге.

Еще одна новинка, от которой можно ждать неприятностей — 85-сильный 1,2TSI. На первых партиях этих моторов до 30 тысяч пробега обрывало шатуны, по гарантии двигатель меняли в сборе, и впоследствии дефект был устранен. Часто меняли по гарантии и натяжитель цепи привода ГРМ, так что если из двигателя слышен сильный посторонний шум в районе цепи, то в сервис лучше отправляться на эвакуаторе.

Вся турбосемейка продвинутых TSI склонна к растяжению цепи привода ГРМ. В этом случае, как правило, загорается контрольная лампа из-за несоответствия углов поворота распределительного и коленчатого валов, и машина перестает бодро ехать. Происходит это примерно после 70 тысяч пробега, а на автомобилях с «механикой» растяжение цепи сильнее и может произойти чуть раньше, так как двигатель испытывает большие кратковременные нагрузки. Замена цепи все решает.

Шасси и рулевое управление

Надежность по наследству

К счастью, «Гольфу VI» многое досталось от машины пятого поколения. В частности, каких-то ярко выраженных проблем в подвеске, тормозах и рулевом управлении не наблюдается. Амортизаторы и шаровые опоры в передней подвеске практически никогда не требуют замены, сайлент-блоки точно отходят более 100 тысяч. Примерно после 80 тысяч может запроситься на замену одна из рулевых тяг и стойки стабилизаторов поперечной устойчивости. Заменят их (желательно парные детали менять одновременно) практически в любом сервисном центре, в котором есть достойное оборудование по регулировке «схода-развала».

Нет проблем с электромеханическим усилителем рулевого управления с переменной в зависимости от скорости движения производительностью. Передние тормозные диски при нормальной эксплуатации точно проходят 60 тыс. км, задние и того больше — 80–90. Живучесть тормозных колодок больше зависит от стиля езды владельца, и присмотреться к ним стоит на 3-м ТО.

Покупаем?

Тут есть над чем поразмыслить. Выигрыш в деньгах при покупке автомобиля 2009 года по сравнению с новым около 230 тысяч рублей. Вы получите более богатое оснащение, более высокое качество отделки по сравнению с японскими и корейскими аналогами, современные силовые установки и классический, выверенный европейский дизайн. Однако при покупке придется считаться с тем, что вас почти наверняка ожидают проблемы с надежностью двигателя и коробок. Немцы очень гордятся своими высокотехнологичными новинками, но детские болезни — и порой очень неприятные болезни, требующие дорогостоящего лечения — двигателей FSI и TSI, а также «роботов» DSG до сих пор не устранены. Если вы не хотите быть подопытным кроликом, чтобы своими деньгами оплачивать чужие недоделки, можете взять «Гольф» с надежным 102-сильным двигателем 1,6MPI и механической коробкой и долго радоваться беспроблемности автомобиля. Если же всенепременно желаете быть впереди планеты всей, берите машину с мотором 1,4TSI в 170 сил и продвинутой 7-ступенчатой DSG. Но только не говорите потом, что мы вас не предупреждали!

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Volkswagen Golf

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв

Читать комментарии

Самые новые