Тест-драйв кроссоверов Форд Куга, Тойота Рав 4, Сузуки Гранд Витара, Мицубиси Аутлендер, Сазда СХ-5, Хонда CR-V — журнал За рулем

Шесть «паркетников»: группа захвата

Кроссоверы — беспроигрышная тема в России. Встречайте новобранцев: «Форд-Куга» и «Тойота-RAV4» новых поколений только поступили в продажу и готовы дать бой корифеям. Кто сильнее? Автору помогали найти ответ Михаил Кулешов, Александр Крючков, Геннадий Емелькин.

Ford Kuga, Suzuki Grand Vitara, Mitsubishi Outlander, Mazda CХ-5, Honda CR-V, Тoyota RAV4

Ford Kuga, Suzuki Grand Vitara, Mitsubishi Outlander, Mazda CХ-5, Honda CR-V, Тoyota RAV4Ford Kuga, Suzuki Grand Vitara, Mitsubishi Outlander, Mazda CХ-5, Honda CR-V, Тoyota RAV4
Ford Kuga, Suzuki Grand Vitara, Mitsubishi Outlander, Mazda CХ-5, Honda CR-V, Тoyota RAV4

Ford Kuga

1,6 л, 180 л.с., 6-ступенчатый автомат, Titanium, опции 1 401 900 руб.

Suzuki Grand Vitara

2,4 л, 166 л.с., 4-ступенчатый автомат, JLX-EL 1 275 000 руб.

Mitsubishi Outlander

2,0 л, 145 л.с., вариатор, Instyle 1 249 990 руб.

Mazda CХ-5

2,0 л, 150 л.с., 6-ступенчатый автомат, Supreme, опции 1 429 000 руб.

Honda CR-V

2,0 л, 150 л.с., 5-ступенчатый автомат, Lifestyle, опции 1 349 000 руб.

Тoyota RAV4

2,5 л, 180 л.с., 6-ступенчатый автомат, «Престиж Плюс» 1 543 000 руб.

Ford Kuga, Suzuki Grand Vitara, Mitsubishi Outlander, Mazda CХ-5, Honda CR-V, Тoyota RAV4

Ford Kuga, Suzuki Grand Vitara, Mitsubishi Outlander, Mazda CХ-5, Honda CR-V, Тoyota RAV4Ford Kuga, Suzuki Grand Vitara, Mitsubishi Outlander, Mazda CХ-5, Honda CR-V, Тoyota RAV4
Ford Kuga, Suzuki Grand Vitara, Mitsubishi Outlander, Mazda CХ-5, Honda CR-V, Тoyota RAV4

К двум суперновинкам мы добавили еще четверых конкурентов, и почти все они тоже свеженькие, дебютировавшие в России в 2012 году. Исключение — вечная, но тоже успевшая прихорошиться «Гранд Витара».

Примчавшись к месту встречи нашей компании, я через несколько минут осознал: новичков-то и не приметил! За бортом экстерьерного интереса остались не только новейший «Форд-Куга», но и «стильный и дерзкий» RAV4. Не притянул внимания и «Мицубиси-Аутлендер», который куда легче узнать в толпе по габаритам и эмблеме, чем по дизайнерским изыскам.

Впрочем, на «Хонду CR-V» по-прежнему заглядываются. Да и «Мазда СХ‑5» не обделена вниманием, невзирая на годовой стаж продаж. Так что же происходит? Похоже, «паркетный» класс становится все однороднее. Присмотритесь повнимательнее: стойки кузова, линии бамперов, фар, фонарей — всё под одну гребенку. Значит, главные различия внутри? Поищем, наверняка будет интересно!

КТО НА НОВЕНЬКИХ?

Вот и попробуйте заявить, что «Витара» несовременна! Хотя, если приглядеться… Эх, сиденьям «Сузуки» да европейские бы пропорции! Жаль, что об этом не подумали при последнем обновлении.

Вот и попробуйте заявить, что «Витара» несовременна! Хотя, если приглядеться… Эх, сиденьям «Сузуки» да европейские бы пропорции! Жаль, что об этом не подумали при последнем обновлении.Вот и попробуйте заявить, что «Витара» несовременна! Хотя, если приглядеться… Эх, сиденьям «Сузуки» да европейские бы пропорции! Жаль, что об этом не подумали при последнем обновлении.
Вот и попробуйте заявить, что «Витара» несовременна! Хотя, если приглядеться… Эх, сиденьям «Сузуки» да европейские бы пропорции! Жаль, что об этом не подумали при последнем обновлении.

Как насчет «Сузуки-Гранд Витара»? Удивительно: ждешь от автомобиля аскетизма, а на деле получаешь воздушность верхней части интерьера, усиленную активным применением бежевого пластика. Передняя панель, комбинация приборов — все смотрится актуально, какой там «прошлый век»! И обзорность здесь отменная. Однако придется смириться с простецким водительским сиденьем, у которого подушка и спинка слишком маленькие. Да и на задний диван приходится буквально протискиваться над колесной аркой. Руль регулируется лишь по углу, а цифры на дисплее климатической установки (увы, не двухзонной) засвечиваются в солнечную погоду. И все же чувствуется в «Гранд Витаре» неистребимая жизнерадостность, позволяющая ей на равных бороться с молодежью.

Интерьер «Хонды» — хороший пример современного дизайна.

Интерьер «Хонды» — хороший пример современного дизайна.Интерьер «Хонды» — хороший пример современного дизайна.
Интерьер «Хонды» — хороший пример современного дизайна.

«Хонда CR-V» — явный претендент на завоевание симпатий. Да, здесь немного подкачало сиденье, а точнее, его короткая, «прояпонская» подушка, не понравилась и обзорность. Зато обилию индивидуальных черт позавидуют многие. Вдобавок здесь отличные приборы, простор спереди и удобная посадка сзади. А еще, по водительским ощущениям, именно CR-V больше остальных похож на обычный легковой автомобиль.

Мягкий пластик, кожа, блага цивилизации, а эмоций, увы, немного.

Мягкий пластик, кожа, блага цивилизации, а эмоций, увы, немного.Мягкий пластик, кожа, блага цивилизации, а эмоций, увы, немного.
Мягкий пластик, кожа, блага цивилизации, а эмоций, увы, немного.

После «Хонды» мрачноватая строгость «Аутлендера» поначалу заставляет ворчать — на кресло с недостаточным диапазоном регулировки по высоте, на мрачно-черный пластик отделки (хорошо, хоть мягкий). Как-то неуютно в таком формальном интерьере. Комбинация приборов в духе ASX, пожалуй, самое яркое пятно. Ну а потом приходит понимание, что главное в этой модели — именно функциональность. В ее огромном салоне запросто усядутся пять человек.

В интерьере «Мазды» хочется выделить очень удобные передние кресла.

В интерьере «Мазды» хочется выделить очень удобные передние кресла.В интерьере «Мазды» хочется выделить очень удобные передние кресла.
В интерьере «Мазды» хочется выделить очень удобные передние кресла.

«Мазда СХ‑5» просторнее «Аутлендера» спереди, но теснее сзади. Зато внутреннее содержание совсем иное: и дизайн, и качество отделки здесь заметно лучше. А уж водительский инструментарий, включая отменные передние кресла и хваткий руль, просто отличный. Поругаю лишь комбинацию приборов: мелковата, указатель уровня топлива выпадает из общей схемы.

То, что «Тойота» здорово изменилась, видно сразу, только вот душа новый стиль не очень принимает.

То, что «Тойота» здорово изменилась, видно сразу, только вот душа новый стиль не очень принимает.То, что «Тойота» здорово изменилась, видно сразу, только вот душа новый стиль не очень принимает.
То, что «Тойота» здорово изменилась, видно сразу, только вот душа новый стиль не очень принимает.

Итак, «Тойота-RAV4» или «Форд-Куга»? Увы, в споре двух интерьеров победа не на стороне известного японского педанта. Его подвела передняя панель необычной формы, где дороговизна отделки и современное наполнение почему-то соседствуют с блеклыми шкалами и часами в стиле семидесятых. А еще не понравилась длинная челюсть центральной консоли, массивная часть которой перекрывает тумблеры и кнопки, например, подогрева передних кресел. Я не сгущаю краски! Более тяжеловесный салон, кажется, и не найдешь.

С кожаной поверхности водительского сиденья все время куда-то соскальзываешь, невзирая на разнообразие электрорегулировок. Обидно, ведь форма и размеры кресла не вызывают претензий. Зато понравились классный руль, чуткие педали, удобный рычаг 6-ступенчатого автомата. Ну и конечно, простор сзади. В этом конкуренцию «Тойоте» составляет разве что «Мицубиси».

Среди всех кроссоверов-участников теста именно в «Куге» чувствуешь себя на переднем крае прогресса.

Среди всех кроссоверов-участников теста именно в «Куге» чувствуешь себя на переднем крае прогресса.Среди всех кроссоверов-участников теста именно в «Куге» чувствуешь себя на переднем крае прогресса.
Среди всех кроссоверов-участников теста именно в «Куге» чувствуешь себя на переднем крае прогресса.

Про «Форд» скажу следующее. В новом автомобиле возникает странное ощущение, что он уже хорошо знаком. Оно и понятно, ведь интерьер «Куги» почти копирует фокусовский, разве что сидишь выше. В активе кроссовера правильное водительское кресло, балующее, как и в «Тойоте», разнообразными регулировками, но, в отличие от тойотовского, совсем не скользкое и более хваткое.

Хороша и эргономика, вот только неудобно расположенная педаль тормоза заставляет при переносе ноги «ломать» колено.

Увы, могу назвать и серьезный минус: посадка спереди плотная, на грани тесноты. Всё из-за широченной центральной консоли!

РОЛИ РАЗНОГО ПЛАНА

По ездовым возможностям их хочется, прямо как в армии, разделить на группу захвата и группу поддержки.

Главный возмутитель спокойствия — «Форд-Куга». Его 180 турбо«лошадям» никак не удается мирно сидеть под капотом, им все время надо куда-то нестись! Давишь на педаль, и сразу получаешь ураган. Это хорошо раз, другой, третий, а потом пытаешься ехать спокойней, а он все не унимается, словно компьютер заклинило в положении «спорт». Планируешь «внатяг» в повороте, но коробка как заведенная перебирает передачи при малейшем прикосновении к акселератору. Характер!

Интересно, почему бензиновая «Куга» лишена робота «Пауэршифт»? Ведь на дизель он устанавливается.

Интересно, почему бензиновая «Куга» лишена робота «Пауэршифт»? Ведь на дизель он устанавливается.Интересно, почему бензиновая «Куга» лишена робота «Пауэршифт»? Ведь на дизель он устанавливается.
Интересно, почему бензиновая «Куга» лишена робота «Пауэршифт»? Ведь на дизель он устанавливается.

При этом в активе машины достойная, с огоньком, управляемость, позволяющая одолевать быстрые повороты. Понравилась и плавность хода, подкрепленная неплохой энергоемкостью подвесок.

Ну и с акустическим комфортом тут все в порядке.

А вот «Тойота». Здесь двигатель и коробка куда более сбалансированы. Отличный мотор, к нему чуткая и грамотно настроенная трансмиссия. На выходе получаем тот же напор страстей и эмоций, что у «Куги», но без ненужной суеты. И если нажал от души, то машина сделает все быстро и правильно.

Положение этих тумблеров привычно. Однако они прячутся за пухлым рулем.

Положение этих тумблеров привычно. Однако они прячутся за пухлым рулем.Положение этих тумблеров привычно. Однако они прячутся за пухлым рулем.
Положение этих тумблеров привычно. Однако они прячутся за пухлым рулем.

Хороша у RAV4 и управляемость, выверенная и собранная. Единственный повод для придирки — легкий налет искусственности в реакциях, когда почти до предела все безупречно, а потом на водителя вдруг разом обрушивается помощь стабилизирующих систем.

Даже на фото комбинация приборов выглядит очень уж размытой.

Даже на фото комбинация приборов выглядит очень уж размытой.Даже на фото комбинация приборов выглядит очень уж размытой.
Даже на фото комбинация приборов выглядит очень уж размытой.

Подвески здесь трясучие и шумные, особенно на мелких неровностях. Несолиден, особенно на фоне тихого мотора, гул рассекаемого пространства. Шумят на высокой (90–110 км/ч) скорости шины. От этого кроссовера ждешь немного большего.

Третий в боевой группе — «Сузуки». Он попал сюда благодаря гибкому двигателю, а также отзывчивому и чрезвычайно простому в управлении автомату. Увы, в остальном автомобиль не составляет серьезную конкуренцию новинкам, тем более в ездовом плане. Ну, разве что неплох (пожалуй, немного лучше, чем у RAV4) акустический комфорт.

В принципе ничего неожиданного, а смотрится неплохо и явно не хуже, чем у других.

В принципе ничего неожиданного, а смотрится неплохо и явно не хуже, чем у других.В принципе ничего неожиданного, а смотрится неплохо и явно не хуже, чем у других.
В принципе ничего неожиданного, а смотрится неплохо и явно не хуже, чем у других.

У «Витары» небезупречные тормоза и весьма непростое поведение на дороге: в определенный момент она начинает рыскать, спрыгивать с траектории на неровностях в повороте. Подвески здесь ориентированы скорее на бездорожье. Жесткие и упругие, они приятно удивляют своей стойкостью, но не балуют комфортом.

Начиная с «Мазды» восторгов в адрес силовых агрегатов будет меньше. В настройках маздовского автомата по соображениям экономичности зашито правило преждевременного перехода к высшим передачам. Отсюда лень в реакциях, ощущаемая в начале разгона. «Пятерка» словно думает, не сразу реагируя на резкое нажатие газа, особенно после продолжительного равномерного движения.

Комбинация приборов неидеальна с точки зрения функциональности: указатель уровня топлива выпадает из общей схемы.

Комбинация приборов неидеальна с точки зрения функциональности: указатель уровня топлива выпадает из общей схемы. Комбинация приборов неидеальна с точки зрения функциональности: указатель уровня топлива выпадает из общей схемы.
Комбинация приборов неидеальна с точки зрения функциональности: указатель уровня топлива выпадает из общей схемы.

Тем не менее в активе СХ5 чуткие тормоза, хороший акустический комфорт (иногда, правда, нарушаемый ревом мотора при разгоне), собранные, но при этом совершенно не утомляющие подвески, которые обеспечивают неплохую плавность хода. В отличие от «Тойоты», в управляемости СХ-5 нет ни грамма «синтетики», зато море водительских эмоций, обусловленных прозрачностью поведения кроссовера. Именно в естественности ощущений сила этой машины, наглядно демонстрирующей, что иногда двигатель не главное.

Дорожный спор между «Хондой» и «Аутлендером» — противостояние эмоций и практичности, ведь по своим возможностям CR-V является скорее комфортным полноприводным универсалом, чем настоящим кроссовером.

Комбинация приборов компактна и хорошо читаема.

Комбинация приборов компактна и хорошо читаема.Комбинация приборов компактна и хорошо читаема.
Комбинация приборов компактна и хорошо читаема.

А вот «Мицубиси» как раз рассчитан на посредственные дороги, и в этом он солидарен с «Гранд Витарой». В активе «Аутлендера» внушительный дорожный просвет, стальная защита двигателя, энергоемкие и, в отличие от «Сузуки», комфортные подвески, надежные тормоза, стабильная, без неожиданностей, управляемость.

Правда, шасси «Аутлендера» грубо и шумно реагирует на дорожную мелочь, голосит при разгоне и двигатель. А вариатор только усугубляет назойливость звукового сопровождения, поэтому «Мицубиси» воспринимается не самым комфортным. Зато вариатор обеспечивает моментальную реакцию на желания водителя. И это сильно помогает машине, ведь ее двигатель далеко не самый мощный.

Голубые реснички указателей топлива и температуры — самые выразительные детали интерьера.

Голубые реснички указателей топлива и температуры — самые выразительные детали интерьера.Голубые реснички указателей топлива и температуры — самые выразительные детали интерьера.
Голубые реснички указателей топлива и температуры — самые выразительные детали интерьера.

Двигатель и трансмиссия «Хонды» иногда казались идеальным союзом. При малейшем прикосновении к акселератору машина плавно и в то же время напористо, но без лишней нервозности набирала ход.

Ну а потом ты продавливаешь газ в пол и обнаруживаешь, что двигатель «Хонды» уже был почти на пределе! Возможно, сказывается 92-й бензин (производитель делает на этом акцент!), но мотор, сохраняя тяговитость на средних оборотах, неохотно набирает предельные.

Раздельный для водителя и переднего пассажира климат-контроль отлично справляется со своими обязанностями.

Раздельный для водителя и переднего пассажира климат-контроль отлично справляется со своими обязанностями.Раздельный для водителя и переднего пассажира климат-контроль отлично справляется со своими обязанностями.
Раздельный для водителя и переднего пассажира климат-контроль отлично справляется со своими обязанностями.

Зато CR-V радует отменным поведением на дороге, классными тормозами, низким уровнем шумов и вибраций. Чувство машины здесь прозрачнейшее, контролируешь ее, что называется, до миллиметра. Довольно мягкие и комфортные подвески, правда, быстро пасуют перед серьезными неровностями, но простим эту особенность автомобилю, чей характер на удивление мягок.

ПО ПРОТОКОЛУ

Жаль, в наших экспертных оценках нет граф «Эмоциональный», «Запоминающийся», «Обсуждаемый». Можно было бы смелее оперировать цифрами, зная, сколько за каждой сомнений и споров. Наименее обсуждаемым, например, получился «Аутлендер» (третье место): его легко принимали таким, каков он есть. Кроссовер получился ровным по характеру, просторным и неплохо подготовленным к бездорожью, по крайней мере геометрически. Не стоит также сбрасывать со счетов еще один плюс — весьма разветвленную сервисную сеть «Мицубиси».

Mitsubishi: здесь не просто хорошо — шикарно. При желании можно сесть даже нога на ногу.

Mitsubishi: здесь не просто хорошо — шикарно. При желании можно сесть даже нога на ногу.Mitsubishi: здесь не просто хорошо — шикарно. При желании можно сесть даже нога на ногу.
Mitsubishi: здесь не просто хорошо — шикарно. При желании можно сесть даже нога на ногу.

В лидеры по эмоциональности неожиданно вырвался проигравший «Сузуки». Почему? Кто еще из производителей кроссоверов сегодня предлагает настоящий полный привод с понижайкой да еще и с полностью отключаемой (но только в режиме Low) системой стабилизации? А кто похвастается боевой защитой двигателя и коробки, проложенной почти до задней оси?

Suzuki: выступающая арка колеса и низкий проем — самые большие препятствия для посадки назад.

Suzuki: выступающая арка колеса и низкий проем — самые большие препятствия для посадки назад.Suzuki: выступающая арка колеса и низкий проем — самые большие препятствия для посадки назад.
Suzuki: выступающая арка колеса и низкий проем — самые большие препятствия для посадки назад.

«Тойота-RAV4» лишь пятая? Скандал! А скорее — хороший пример того, что ездовая яркость и просторный салон не всегда способны компенсировать эргономические недоработки. Ну и внедорожные способности даже с точки зрения городского жителя огорчили.

Тoyota: еще один вариант посадки нога на ногу. С этим у RAV4 все в порядке, не отнять.

Тoyota: еще один вариант посадки нога на ногу. С этим у RAV4 все в порядке, не отнять.Тoyota: еще один вариант посадки нога на ногу. С этим у RAV4 все в порядке, не отнять.
Тoyota: еще один вариант посадки нога на ногу. С этим у RAV4 все в порядке, не отнять.

В активе «Хонды» огромный багажник и приятный интерьер, а также ездовые настройки. Но когда мы посмотрели на CR-V снизу, то увидели поврежденные пластиковые экраны и погнутые кронштейны — результат чьих-то смелых экспериментов на бездорожье. Повторю, «Хонда» не кроссовер, а скорее городской универсал, удобный и дружелюбный. Итог — четвертое место.

Honda: нельзя сказать, что на заднем сиденье чувствуешь себя идеально, но в целом усаживаешься хорошо.

Honda: нельзя сказать, что на заднем сиденье чувствуешь себя идеально, но в целом усаживаешься хорошо.Honda: нельзя сказать, что на заднем сиденье чувствуешь себя идеально, но в целом усаживаешься хорошо.
Honda: нельзя сказать, что на заднем сиденье чувствуешь себя идеально, но в целом усаживаешься хорошо.

Не прогадают те, кто выберет «Форд-Куга». Машина запомнилась интересным дизайном салона, образцовыми ездовыми качествами и, конечно, бойким двигателем. Ну и необычными «фишками» вроде умного багажника. Первое место по баллам «Форд» поделил с «Маздой». Мы однозначно сошлись на том, что СХ5 самый удобный и сбалансированный по большинству параметров автомобиль.

Ford: откидные столики — это, конечно, заманчиво, но пусть они вас не обнадеживают: места столько же, сколько в «Мазде» и «Хонде».

Ford: откидные столики — это, конечно, заманчиво, но пусть они вас не обнадеживают: места столько же, сколько в «Мазде» и «Хонде».Ford: откидные столики — это, конечно, заманчиво, но пусть они вас не обнадеживают: места столько же, сколько в «Мазде» и «Хонде».
Ford: откидные столики — это, конечно, заманчиво, но пусть они вас не обнадеживают: места столько же, сколько в «Мазде» и «Хонде».

Mazda: задний диван в СХ‑5 понравился удачно выбранными размерами и формой.

Mazda: задний диван в СХ‑5 понравился удачно выбранными размерами и формой.Mazda: задний диван в СХ‑5 понравился удачно выбранными размерами и формой.
Mazda: задний диван в СХ‑5 понравился удачно выбранными размерами и формой.

Suzuki Grand Vitara

Возраст интерьера «Витары» уже не скрыть никаким рестайлингом, стандартный набор оборудования актуален для машин пяти-шестилетней давности. Здесь обычный климат-контроль и нерегулируемый подогрев кресел, доводчик лишь у водительского окна и к тому же работает только вниз. Разъемов для внешних девайсов не предусмотрено в принципе.

6

6

Штрихи современности — бесключевой доступ через передние двери или багажник и пуск двигателя пластиковой заглушкой (ключ может находиться в кармане). Рядом с рычагом АКП сразу две розетки-прикуривателя, в багажнике собственный потолочный свет. Отмечу также возможность установки навигационной системы в самой дорогой комплектации.

7

7

Из явных минусов — сильно бликующие на солнце монохромные экраны аудиосистемы и климатической установки.

Тoyota RAV4

Несмотря на весь свой хай-тек, интерьер новой «Тойоты» оставляет двойственное впечатление. Как вам тот факт, что самый дорогой в тесте кроссовер оснащен всего лишь одним доводчиком стекол? Но в остальном набор оборудования неплох: бесключевой доступ через передние двери, двухступенчатый подогрев кресел и двухзонный климат-контроль, электропривод кресла водителя и система контроля выхода из полосы. Под центральной консолью стандартные музыкальные разъемы и розетка прикуриватель. Кстати, опционный привод багажника здесь, как и в «Куге», электрический. Вот только открыть его бесконтактно не получится.

Тачскрин «Тойоты» крупнее маздовского (6,1 дюйма), претензий к удобству его использования или быстроте откликов у меня нет. Жаль лишь, что в тестовую машину еще не успели загрузить карты навигации. А вот линейка камеры заднего вида, увы, неподвижная.

Honda CR-V

«Хонда» досталась нам в довольно простой комплектации и потому оказалась единственным автомобилем теста, для пуска двигателя которого нужен ключ. Кроме того, отсутствуют электрорегулировки кресла водителя, бесключевой доступ и навигационная система.

16

16

Зато остальные опции на уровне конкурентов: есть двухступенчатый подогрев кресел, двухзонный климат-контроль и доводчики всех стекол. Задним пассажирам, как и в «Форде», положены собственные дефлекторы. В подлокотнике входы USB и AUX, в багажнике отдельный блок потолочного света.

На 5-дюймовый экран в верхней части панели выводится информация о машине, время и изображение с камеры заднего вида (линейка неподвижная). В дорогих версиях на нем же дублируются подсказки навигационной системы. Среди отличительных особенностей «Хонды» выделю правое зеркало, автоматически опускающееся при движении назад. Это удобно.

Mitsubishi Outlander

Автомобиль проще своих оппонентов и предлагает стандартный набор в виде бесключевого доступа через передние двери, двухступенчатого подогрева кресел, двухзонного климата и электропривода сиденья водителя. Передовых систем активной безопасности и модных электронных «фишек» здесь нет.

23

23

Однако обнаружились и выгодные отличия: «Аутлендер» единственный из тестовой шестерки оборудован подрулевыми лепестками управления вариатором. К тому же в багажнике есть третий потолочный плафон.

В данном случае 6,1-дюймовый сенсорный экран с приличным разрешением не отображает карты. В итоге функции мультимедиа сводятся к проигрыванию музыкальных файлов (в подлокотнике есть USB-разъем, там же розетка-прикуриватель) и вывод изображения с камеры заднего вида. Музыка звучит неплохо, но линейка камеры заднего вида вновь неподвижная.

Ford Kuga

По количеству интересных «фишек» и электронных помощников «Форд» превосходит едва ли не всех конкурентов. Здесь хорошо знакомый по «Фокусу» автоматический парковщик и бесключевой доступ в салон через любую дверь, а также главная гордость создателей — умный багажник.

29

29

В мелочах «Куга» не менее хороша: доводчиками оснащены все четыре стекла, климат-контроль двухзонный, за проигрывание музыки отвечает заказная система «Сони» со спрятанными в подлокотнике разъемами AUX и USB. Кресло водителя снабжено электрорегулировками, а к услугам задних пассажиров столики в спинках передних кресел, розетка на 220 В и пара дефлекторов.

30

30

Огорчает лишь мультимедийная система. Во-первых, управлять ее функциями при помощи джойстика на консоли не очень удобно, а во-вторых, карты навигации на 5-дюймовом дисплее выглядят бедно и примитивно. Аналогичные претензии к картинке, выводимой с камеры заднего хода: слишком мелко!

Mazda CХ-5

В «Мазде» свой кроссовер умным не называют, однако СХ-5 на фоне «Куги» отнюдь не выглядит бедным родственником. Пусть здесь дверь багажника без интеллекта, зато есть система контроля полосы, мониторинг мертвых зон, «старт-стоп» и поворотные фары.

32

32

И о мелких удобствах японцы не забыли: полный комплект доводчиков стекол и бесключевой доступ для передних дверей и багажника, в центральном подлокотнике входы USB и AUX, а также розетка-прикуриватель, привод регулировок водительского кресла электрический.

Звучание аудиосистемы «Боуз» — одно из лучших.

33

33

Экран мультимедийной системы здесь лишь ненамного больше (5,8 дюйма) фордовского, но пользоваться ею значительно удобнее — главным образом благодаря сенсорному дисплею. Кроме того, управлять функциями можно при помощи удобного контроллера, расположенного между сиденьями. Линейка камеры заднего хода, как и в «Куге», подвижная.

НА ПРЕДЕЛЕ

Мы оценили управляемость автомобилей в предельных режимах на покрытой снегом и льдом площадке. В целом отметили: все автомобили теста, за исключением «Сузуки», ведут себя как обычные переднеприводники. Наиболее отчетливо это ощущается в «Тойоте» и «Мицубиси». Оба кроссовера предсказуемо реагируют заносом задней оси на сброс газа и сносом передней на подачу, при этом «Аутлендер» чуть более склонен к заносу задней оси, а RAV4, наоборот, к проскальзыванию передней.

Honda — 480 л Багажник в «Хонде» рекордный — 480 л, по нашим измерениям.

Honda — 480 л Багажник в «Хонде» рекордный — 480 л, по нашим измерениям.Honda — 480 л Багажник в «Хонде» рекордный — 480 л, по нашим измерениям.
Honda — 480 л Багажник в «Хонде» рекордный — 480 л, по нашим измерениям.

Совладать с «Хондой» на скользком покрытии оказалось сложнее: при недостатке сцепления с дорогой она не хочет поворачивать и скользит передними колесами по прямой. Если же при отключенных электронных помощниках раскачать машину и заставить ее уйти в занос, то стабилизируется она крайне неохотно.

Причина такого поведения CR-V отчасти в шинах: ее всесезонки цепляются за лед заметно хуже, чем полноценные зимние шины конкурентов.

Mazda — 396 л Полезный объем багажника у СХ-5 неплохой — 396 л.

Mazda — 396 л Полезный объем багажника у СХ-5 неплохой — 396 л.Mazda — 396 л Полезный объем багажника у СХ-5 неплохой — 396 л.
Mazda — 396 л Полезный объем багажника у СХ-5 неплохой — 396 л.

На «Мазде» проходить трассу быстрее всего получается вкатыванием: неотключаемая система стабилизации не приемлет скольжений (особенно это касается задней оси) и пытается пресечь на корню любое поползновение в сторону. Приходится максимально долго избегать корректирующих поворотов руля, тогда электроника ведет себя заметно либеральнее.

Ford — 408 л 408 л — это хорошо, а вот докатка — не очень.

Ford — 408 л 408 л — это хорошо, а вот докатка — не очень.Ford — 408 л 408 л — это хорошо, а вот докатка — не очень.
Ford — 408 л 408 л — это хорошо, а вот докатка — не очень.

У «Форда» системы помощи водителю замысловаты, но ведут себя логичнее, чем у остальных. При отключенном «противобуксе» стабилизация все-таки остается настороже, однако вмешивается в процесс управления куда реже, чем на той же «Мазде». Допуская довольно большие углы скольжений, она срабатывает лишь при попытке откорректировать автомобиль рулем. Причем оставляет возможность пользоваться еще и газом. А значит, на «Куге» без труда удается ехать по трассе действительно быстро.

Suzuki — 428 л На фоне остальных — необычно. И дверь открывается не в ту сторону. Тем не менее 428 л, по результатам замеров, — отлично.

Suzuki — 428 л На фоне остальных — необычно. И дверь открывается не в ту сторону. Тем не менее 428 л, по результатам замеров, — отлично.Suzuki — 428 л На фоне остальных — необычно. И дверь открывается не в ту сторону. Тем не менее 428 л, по результатам замеров, — отлично.
Suzuki — 428 л На фоне остальных — необычно. И дверь открывается не в ту сторону. Тем не менее 428 л, по результатам замеров, — отлично.

В «Сузуки», как и в «Мазде», в обычном режиме система стабилизации не отключается и при возникновении скольжений очень грубо осаживает машину. Тем не менее, играя на запаздывании назойливой электроники, можно проходить повороты с небольшим заносом. Если же включить пониженный ряд раздаточной коробки, то система отключится полностью, предоставив водителю свободу действий. Вот тут-то «Гранд Витара» и показывает все прелести постоянного полного привода, позволяя от души поэкспериментировать рулем и газом.

Тoyota — 392 л В RAV4 сооружена целая надстройка, прикрывающая полноразмерную запаску (да еще на легкосплавном диске). При этом полезный объем приличный — 392 л.

Тoyota — 392 л В RAV4 сооружена целая надстройка, прикрывающая полноразмерную запаску (да еще на легкосплавном диске). При этом полезный объем приличный — 392 л.Тoyota — 392 л В RAV4 сооружена целая надстройка, прикрывающая полноразмерную запаску (да еще на легкосплавном диске). При этом полезный объем приличный — 392 л.
Тoyota — 392 л В RAV4 сооружена целая надстройка, прикрывающая полноразмерную запаску (да еще на легкосплавном диске). При этом полезный объем приличный — 392 л.

Однако здесь надо учитывать, что «Витара» становится очень резкой, не прощает грубых ошибок и непродуманных действий. И пусть реакции на действия водителя не всегда понятны, а на пониженном ряде раздатки быстро не разгонишься, все же «Сузуки» — единственный автомобиль из шести, радующий настоящей полноприводной управляемостью.

Александр Крючков

Mitsubishi — 456 л Просторная «кладовка» «Аутлендера» (456 л) выделяется еще и дополнительным органайзером под фальшполом.

Mitsubishi — 456 л Просторная «кладовка» «Аутлендера» (456 л) выделяется еще и дополнительным органайзером под фальшполом.Mitsubishi — 456 л Просторная «кладовка» «Аутлендера» (456 л) выделяется еще и дополнительным органайзером под фальшполом.
Mitsubishi — 456 л Просторная «кладовка» «Аутлендера» (456 л) выделяется еще и дополнительным органайзером под фальшполом.

ДОКАТКИ НА ПРОВЕРКУ

Мы в принципе не жалуем докатки и снижаем оценку автомобилям с неполноценным запасным колесом. А тут еще появились слухи, что при разнице в диаметрах шин (в зависимости от комплектации на одном и том же автомобиле могут быть установлены, например, как 17-, так и 19-дюймовые колеса) при езде на докатке возможны ложные срабатывания систем активной безопасности.

На три машины — «Хонду CR-V», «Форд-Куга», «Мазду СХ-5» — мы установили вместо правого переднего колеса докатку. Давление воздуха согласно инструкции 4,2 бар. (Кстати, пришлось подкачивать все, ни в одной давление воздуха не превышало 3 атм.) После 10 км пробега выяснилось, что системы стабилизации ожидаемо и дружно проигнорировали «неполноценность» колес, приняв их как свои. Однако в «Мазде» сработала система контроля воздуха в шинах, что тоже вполне объяснимо: в запасном колесе, скорее всего, нет соответствующего датчика, посылающего сигнал на центральный блок. Так что слухи не подтвердились: всё работает.

Геннадий Емелькин

Ford Kuga: для открывания умного багажника «Куги» достаточно провести ногой под бампером, имея в кармане ключ. Очень удобно, если обе руки заняты пакетами. Правда, не всегда получается с первого раза.

Ford Kuga: для открывания умного багажника «Куги» достаточно провести ногой под бампером, имея в кармане ключ. Очень удобно, если обе руки заняты пакетами. Правда, не всегда получается с первого раза. Ford Kuga: для открывания умного багажника «Куги» достаточно провести ногой под бампером, имея в кармане ключ. Очень удобно, если обе руки заняты пакетами. Правда, не всегда получается с первого раза.
Ford Kuga: для открывания умного багажника «Куги» достаточно провести ногой под бампером, имея в кармане ключ. Очень удобно, если обе руки заняты пакетами. Правда, не всегда получается с первого раза.

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ СТИМУЛ

Ну и напоследок пару слов об экономичности. Худший результат, как и ожидалось, — у конструктивно немолодой «Гранд Витары»: по одометру, средний расход — 14,1 л/100 км. Мощная «Куга» потребует не только повышенного ежегодного налога, но и 13,7 л на сотню. Не по «лошадям» солидный аппетит и у «Аутлендера»: 13,4 л/100 км. А вот «Тойота-RAV4», даром что мощнее на 35 сил, довольствуется 13,0 л. Хотите экономить на топливе? Это к «Хонде» и «Мазде», которым в тесте хватило на 100 км пробега 11,7 и 11,6 л бензина соответственно.

ИТОГ

Сергей Воскресенский

Сергей ВоскресенскийСергей Воскресенский
Сергей Воскресенский

В этом тесте мне чуть не хватило полновесной проверки на проходимость. Снега этой весной навали ло столько, что и на настоящем вседорожнике не проехать, не то что на «паркетнике».

Сергей Воскресенский

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые
Загрузка...