Формула 1: домашняя победа Алонсо

Прошедший Гран При Испании стал для Ferrari пока что самым успешным с начала сезона: Фернандо Алонсо победил на домашней трассе, а Фелипе Масса поднялся на третью ступеньку подиума.

Второе место досталось Кими Райкконену (Lotus), который продолжает проявлять удивительную стабильность: четыре подиума в пяти гонках, из которых одна победа и три вторых места. Большую роль в успехе на испанской трассе снова сыграло бережное отношение машины Lotus к капризной резине Pirelli. Райкконен опять провел гонку с меньшим, чем у остальных, количеством пит-стопов: три против четырех у большинства. Причем на трех отрезках он использовал «средний» комплект и только за 20 кругов до конца заезда перешел на «жесткий» тип. Но даже в этом случае он смог сохранить его в рабочем состоянии и финишировать с уверенным отрывом от Фелипе Массы.

Кими Райкконен: "Я здесь только для того, чтобы проводить гонки как можно лучше. Ты всегда хочешь выиграть, поэтому второе место на финише может расстроить. Но иногда мы должны согласиться с таким результатом".

Напарнику Райкконена французу Роману Грожану повезло гораздо меньше: он сошел на девятом круге. На его машине неожиданно возникли проблемы с задней подвеской, и гонщику пришлось свернуть в боксы.

«Провалила» гонку и пара Mercedes. Несмотря на первый стартовый ряд – в квалификации накануне Нико Росберг взял поул, а Льюис Хэмилтон занял второе место, - уже в первой трети гонки гонщики «серебряных стрел» откатились в середину первой десятки. Неудачная стратегия отбросила Хэмилтона еще дальше, и на протяжении последних десяти кругов ему приходилось отражать атаки Адриана Сутиля (Force India) и защищать свое 12 место. Нико Росберг финишировал шестым, и его на последней четверти дистанции прессинговал Пол ди Реста, другой пилот Force India.

На ГП Испании Force India и Mercedes подарили своим болельщикам красивую борьбу, но опередить англичан индийской команде так и не удалось.

С переменным успехом сложилась гонка для Red Bull Racing. Поначалу Себастьян Феттель держался в тройке лидеров и вроде бы даже мог претендовать на победу. Но на пит-стопах команда все время проигрывала Ferrari, расход резины был выше обычного, скорость болидов Red Bull явно уступала скорости итальянской «конюшни», и в результате немцу пришлось довольствоваться 4-м местом. На 5-м месте оказался его напарник Марк Уэббер. На старте австралиец замешкался, и почти сразу отправился на первый пит-стоп. Это отбросило его в хвост пелетона, и Уэбберу пришлось фактически начинать гонку заново. Но по ходу заезда ему удалось совершить несколько красивых обгонов и финишировать пятым.

Себастьян Феттель: "Я думаю, мы должны быть довольны четвертым местом. Первые три машины были немного быстрее нас, и им удалось лучше сохранить шины. Нам нужен рывок, не в темпе машины, а в темпе покрышек, и в целом мы должны что-то изменить, чтобы шины изнашивались медленнее".

Самыми успешными в гонке стали, конечно, Ferrari. Скорость их болида была просто феноменальной. Сразу после старта Фернандо Алонсо смог опередить Кими Райкконена, Себастьяна Феттеля и Льюиса Хэмилтона, но в первом повороте оказался на невыгодной траектории и пропустил вперед соперников. Однако к концу первого круга он прошел Райкконена и Хэмилтона и стал третьим, сразу за Феттелем и лидировавшим Росбергом. Первый пит-стоп, который Ferrari провела на круг раньше Red Bull Racing, пожалуй, сыграл решающую роль в исходе заезда. После него Алонсо остался впереди Феттеля, который на тот момент еще мог бы навязать борьбу. Идущий впереди Росберг после своего первого пит-стопа откатился назад и уже не смог вернуть себе лидирующую позицию. Даже четыре пит-стопа не изменили расклад: Алонсо упрямо опережал всех и выходил в лидеры.

В этот день пит-стопы в Ferrari проводились безошибочно.

Примерно то же самое проделывал чуть позади Фелипе Масса. По итогам квалификации он получил пенальти: +3 позиции за блокировку Уэббера во втором сегменте. Хотя и сделал он это не нарочно, в чем был уверен даже сам Марк Уэббер, судьи остались непреклонны. Фелипе пришлось стартовать с девятого места, и уже к первому повороту он был шестым. Первый пит-стоп на восьмом круге отбросил бразильца на двенадцатую позицию, но спустя шесть кругов Масса прорвался в первую тройку. До конца дистанции гонки Фелипе не покидал первую пятерку, попутно штампуя быстрейшие круги. Правда, быстрейший круг гонки ему так и не достался – лучшее время показал Эстебан Гутьеррес (Sauber), словно оправдывавшийся за все допущенные в начале сезона ошибки: 1:26.217.

В субботу Эстебан Гутьеррес получил наказание в +3 позиции на старте за блокировку Кими Райкконена во втором сегменте квалификации. Поэтому стартовал 19-м, однако по ходу гонки даже лидировал два круга и финишировал 11-м.
Гидо ван дер Гарде (Caterham) сошел на 21 круге, прямо на трассе от его машины отлетело левое заднее колесо. Он добрался до боксов, но проблема оказалась сложной, и механикам не удалось оперативно ее устранить.
Фернандо Алонсо одержал победу на домашней трассе. В честь этого на круге возвращения на пит-лейн он взял испанский флаг у одного из маршалов. Позднее стало известно, что за это испанца могут наказать. После изучения инцидента комиссия FIA все же пришла к выводу, что этот жест не нарушает регламент.

По итогам Гран При Испании в личном зачете продолжает лидировать Себастьян Феттель, но его преимущество над идущим вторым Кими Райкконеном сократилось до 4 очков. Совсем близко и Фернандо Алонсо: 72 очка, третье место.

Следующий этап Формулы 1 состоится в Монако 23-26 мая.

Итоги Гран При Испании:

Личный зачет, по итогам ГП Испании:

Кубок конструкторов, по итогам ГП Испании:

Подпишитесь на «За рулем» в