Nissan Terrano вторые руки: луноход — журнал За рулем

Nissan Terrano вторые руки: луноход

Как и все советские дети, я мечтал стать космонавтом и полететь на Луну. Позднее планы изменились, однако 39 лет спустя мой «луноход» сам нашел меня. О чем я сейчас и поведаю.

1

1

Не скажу, что вся страна, но большая часть редакции и, надеюсь, наши читатели более двух лет с напряжением следили за моими визитами на вторичный рынок. И вот, наконец, свершилось: я стал собственником машины-мечты — двадцатитрехлетнего «Ниссана-Террано» первого поколения!

САМОРОДОК

В идеале я надеялся найти вместительный универсал либо минивэн с хорошим дорожным просветом. Если он будет полноприводным, еще лучше. В плане денег... Ну чего тут говорить, откуда они, лишние-то? Однако всё, что я пересмотрел при помощи парней из нашего зарулевского техцентра, решительно не подходило на роль семейного авто второго плана: кузов в норме — мотору каюк, мотор живой — полный привод не жилец, а если мотор с кузовом хороши, то цена такого аппарата фантастически неподъемная. Всё шло к тому, что скорее Джастин Бибер выучит «Шумел камыш», чем я найду себе подходящий вариант.

Пластиковые накладки обтерлись и обветшали. Впрочем, требовать бравого вида от машины в таком возрасте — сущий моветон.

Пластиковые накладки обтерлись и обветшали. Впрочем, требовать бравого вида от машины в таком возрасте — сущий моветон.Пластиковые накладки обтерлись и обветшали. Впрочем, требовать бравого вида от машины в таком возрасте — сущий моветон.
Пластиковые накладки обтерлись и обветшали. Впрочем, требовать бравого вида от машины в таком возрасте — сущий моветон.

Как пишут в романах, шло время. Как-то знакомые дамы попросили оценить их автомобиль для продажи. Приехал по адресу и, покопавшись с замками гаража под женское щебетание о том, что машина очень старая и они ни на что не надеются, открыл калитку ворот. Сквозь слой пыли, щурясь на свет задним фонарем, на меня глядел аппарат, каких сейчас почти не делают: рамный дизельный «Террано» первого поколения в состоянии, близком к недостижимому идеалу. «Всё, — сказал я своим спутницам севшим голосом, — машина продана». Я даже не стал уточнять цену, поняв, что моя автомобильная судьба наконец-то повернулась лицом и выдала щедрую премию: характерные жабры передней кромки капота, ручки задних дверей а-ля «Альфа Ромео», выпуклые бока крыльев, светло-коричневый пластик угловатого торпедо. Я мог бы и дальше перечислять безусловные достоинства модели, но ограничусь вердиктом своего шефа: «Именно в старых гаражах и прячутся самородки».

Махровое ретро. Руль с гидроусилителем регулируется по высоте.

Махровое ретро. Руль с гидроусилителем регулируется по высоте.Махровое ретро. Руль с гидроусилителем регулируется по высоте.
Махровое ретро. Руль с гидроусилителем регулируется по высоте.

СРЕДСТВО ДЛЯ ПОХУДАНИЯ

«Луноход» — так я окрестил автомобиль в честь настоящего лунного вездехода. И потом, «террано» можно вольно трактовать как «вне земли». Ну, о машине. Первым делом, как и у всех предыдущих авто этого класса, осмотрел раму. Бич любых машин, тем более вседорожников, — коррозия. Но здесь все обошлось. Дно, конечно, выглядело не очень празднично, но главное — без дырок. Не было страшных прорех и сверху. Машина явно эксплуатировалась в щадящем режиме.

Прибор показал, что окрас капота родной. Эх, умели раньше готовить металл под покраску! И краску тоже умели делать.

Прибор показал, что окрас капота родной. Эх, умели раньше готовить металл под покраску! И краску тоже умели делать.Прибор показал, что окрас капота родной. Эх, умели раньше готовить металл под покраску! И краску тоже умели делать.
Прибор показал, что окрас капота родной. Эх, умели раньше готовить металл под покраску! И краску тоже умели делать.

Как выяснилось, в случае чего террановское железо сыскать не проблема. Тайваньский новый капот стоит 3670 рублей, крыло — 3110 рублей. Да и на разборках много чего можно откопать. Скажем, дверь багажника в сборе за 8000 рэ.

Впрочем, природа тяготеет к равновесию. Если кузов сохранился в приличном состоянии, значит, на вашу долю с избытком хватит возни с сальниками, фильтрами, трубками и прочей мелочью. В моем случае «кончились» тормозные шланги, шланг гидропривода сцепления, задние тормозные цилиндры и море всяких прокладок в выхлопной системе (ее пришлось снимать из-за прогоревшего сильфона). Вот за этими расходниками я побегал вдоволь. Большинство запчастей только под заказ, в наличии лишь разнообразные фильтры, остальное надо искать. Самое неприятное, что в одном месте сформировать заказ не выйдет. Шланги нашлись в одной фирме, цилиндры в другой, прокладки в третьей.

ДИЗЕЛЬТЕРИЯ

Оказалось, что для пуска мотора достаточно всего лишь приладить на место «массовый» провод. Правда, радовался я недолго: аккумулятор быстро скис, клеммы были в аховом состоянии. Оживил мотор методом прикуривания: как только огонек свечей накаливания погас на приборной доске, я довернул ключ, — машина вздрогнула и затарахтела-заработала. Выходит, опять повезло.

Старый, живучий турбодизель при объеме 2,7 л выдает скромные 99 сил.

Старый, живучий турбодизель при объеме 2,7 л выдает скромные 99 сил. Старый, живучий турбодизель при объеме 2,7 л выдает скромные 99 сил.
Старый, живучий турбодизель при объеме 2,7 л выдает скромные 99 сил.

Пока агрегат бурчал, обрадовавшись работе даже на холостых оборотах, я провел ревизию салона. На одометре значилось 144 968 км. Машина так давно стояла без движения, что пыль, проникшая в салон, обильно покрыла тряпочную обивку и приборную панель. Кстати, именно из-за пыли я не сразу увидел, что ветровое стекло прилично затерто. Часть лампочек не работала, зато стеклоподъемники жужжали бодро. Это единственное, что обнаружилось в машине из электрифицированного, все остальное регулировалось и включалось механически, включая коробку и раздатку. Вместо кондиционера — люк с ручным приводом. Дополняла ретроубранство кассетная магнитола. Интересно, что запасное колесо в багажнике было расположено вдоль левого борта — как в американских джипах. Шины оказались наварными. Надолго ли их хватит, время покажет.

МАШИНА ВО ВРЕМЕНИ

Новые подушки стабилизатора стоят 200 рублей за пару. Это одна из самых дешевых запчастей подержанного «японца».

Новые подушки стабилизатора стоят 200 рублей за пару. Это одна из самых дешевых запчастей подержанного «японца».Новые подушки стабилизатора стоят 200 рублей за пару. Это одна из самых дешевых запчастей подержанного «японца».
Новые подушки стабилизатора стоят 200 рублей за пару. Это одна из самых дешевых запчастей подержанного «японца».

К первоначальной цене 180 000 рублей добавились 5500 на моторное и трансмиссионное масла, чуть более 6000 рублей съели шланги, цилиндры и прокладки. Их я нашел среди так называемых оригинальных запчастей. Неоригинал существенно дешевле, но мне в тот момент такой не попался. А еще отдал 2300 рэ за эвакуатор, доставивший покупку из занесенного снегом гаража в теплый техцентр ЗР. Плюс оформление страховки — на круг вышло около 200 000 рублей. В перспективе надо будет заплатить за постановку на учет.

Наклейка на коробке передач сообщает не столько о качестве самого агрегата, сколько о стойкости клея и полиграфии. Находиться в таком месте и не сгнить — фантастика.

Наклейка на коробке передач сообщает не столько о качестве самого агрегата, сколько о стойкости клея и полиграфии. Находиться в таком месте и не сгнить — фантастика.Наклейка на коробке передач сообщает не столько о качестве самого агрегата, сколько о стойкости клея и полиграфии. Находиться в таком месте и не сгнить — фантастика.
Наклейка на коробке передач сообщает не столько о качестве самого агрегата, сколько о стойкости клея и полиграфии. Находиться в таком месте и не сгнить — фантастика.

С одной стороны, для простецкого рамного вседорожника, все еще способного противостоять времени и пространству, неплохо. С другой — я приобрел легкую головную боль, пусть и японского производства.

Стоит ли игра свеч? Знаете, однозначного ответа у меня нет, но считаю, что подобные машины в качестве основного транспорта не годятся.

Прогоревший сильфон. Оригинальный найти не удалось, подбирал из отечественных. Цена вопроса — 500 рублей.

Прогоревший сильфон. Оригинальный найти не удалось, подбирал из отечественных. Цена вопроса — 500 рублей.Прогоревший сильфон. Оригинальный найти не удалось, подбирал из отечественных. Цена вопроса — 500 рублей.
Прогоревший сильфон. Оригинальный найти не удалось, подбирал из отечественных. Цена вопроса — 500 рублей.

Если вам нужен вездеход на каждый день по такой цене, стоит поискать подержанную «Ниву»-трехдверку. Во всяком случае, содержать ее будет гораздо легче. А таких могикан (как бы они ни назывались — «Ниссан», «Тойота», «Ленд-Ровер» или УАЗ с военной консервации) надо либо сразу переделывать под грязеболотоходные бигфуты, либо просто пытаться сохранить в рабочем состоянии. Для души. Но в этом случае придется многое простить машине, так сказать, авансом. Зато такой агрегат передаст вам привет из детства, а это не поддается никакой калькуляции.

НАША СПРАВКА

9

9

«Ниссан-Террано» первого поколения выпускался с 1986 по 1995 год. Двигатели: бензиновые 2,4-литровая «четверка» (106–140 л.с.) и 3-литровый V6 (145–153 л.с), а также 2,7-литровый дизель в 84–113 сил. Коробки передач — пятиступенчатая механика и автомат, обычно четырехступенчатый (до 1987 года у него было на одну скорость меньше).

10

10

На рынке встречаются экземпляры как с правым рулем, так и с левым. Разброс цен сегодня — от 50 000 рублей за хлам до 400 000 за конфетку. Привод полный, подключаемый. На американском рынке машина имела другое название — «Пасфайндер». Вначале «Террано» выпускали в трехдверном варианте, в 1989 году освоили пятидверный.

11

11

1 no copyright

1 no copyright
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые
Загрузка...