Toyota RAV4 и Ford Kuga: «трактористы» XXI века — журнал За рулем

Toyota RAV4 и Ford Kuga: «трактористы» XXI века

В далеких 90-х немногочисленных тогда владельцев дизельных легковушек называли «трактористами» за тарахтение под капотами их «железных коней» и нередкие клубы черного дыма при резком старте или запуске мотора. С тех пор сильно ужесточились экологические нормы, легковые дизели работать стали тише, а топливо для них сравнялось в цене с бензином. Но экономичность дизеля все больше привлекает автомобилистов, в том числе в популярном сегменте среднеразмерных кроссоверов.

Toyota RAV4 и Ford Kuga

Toyota RAV4 и Ford KugaToyota RAV4 2.2 D (150 л.с.) 4х4 AT Престиж (1 533 000 руб.) и Ford Kuga 2.0 TD (140 л.с.) AT Titanium + опции (1 484 800 руб.)
Toyota RAV4 2.2 D (150 л.с.) 4х4 AT Престиж (1 533 000 руб.) и Ford Kuga 2.0 TD (140 л.с.) AT Titanium + опции (1 484 800 руб.)
Toyota RAV4 2.2 D (150 л.с.) 4х4 AT Престиж (1 533 000 руб.) и Ford Kuga 2.0 TD (140 л.с.) AT Titanium + опции (1 484 800 руб.)

Представили

В нашей дуэли участвуют новинки — Toyota RAV4 и Ford Kuga. Обе модели, помимо бензиновых, представлены у нас дизельными модификациями. Их и сравним.

Аббревиатура RAV4 (Recreation Active Vehicle, 4 — полный привод, хотя в Японии и Америке были переднеприводные версии) за 19 лет существования стала именем нарицательным и прочно ассоциируется с почти идеальным кроссовером за вменяемые деньги. И хотя первое поколение позиционировалось как молодежный автомобиль, легкий и компактный (длина трехдверки 3730 мм), почти внедорожник полюбился горожанам, а особенно дамам. Второе поколение выпускалось с 2000-го по 2005-й. Автомобиль подрос в размерах, стал более комфортабельным в угоду расширившейся потребительской аудитории, но сохранил верность «честной» (с тремя дифференциалами) трансмиссии 4WD. Третья генерация была самой «долгоиграющей» — она выпускалась с 2005 по 2012 год. Этот автомобиль далеко перешагнул за четырехметровую отметку (длина — 4390 мм) и фактически перешел в следующий, более «взрослый» сегмент рынка. В сис­теме полного привода меж­осевой дифференциал уступил место электронно-управляемой муфте, а гидромеханический «автомат» был заменен на вариатор.

Toyota RAV4 и Ford Kuga

Toyota RAV4 и Ford Kuga

И вот долгожданное четвертое поколение (газета «За рулем — Регион», №4/2013). По сравнению с прародителями просто гигант: длина — более 4,5 м. А вот кузов всего один — пятидверный. Трехдверок больше нет. Новое все — дизайн, уровень оснащения, двигатели, коробки передач. Разве что система полного привода досталась от предшественника, да и то в более продвинутом виде. Впервые в истории модели под капотом появился дизель. А главное, коренным образом изменилась гендерная направленность: RAV4, бывший «фанкар» и «дамский угодник», теперь адресован взрослой мужской и семейной аудитории.

Toyota RAV4 и Ford Kuga

Toyota RAV4 и Ford Kuga

Оппонент — Ford Kuga (газета «За рулем — Регион», №3/2013) — не может похвастать столь же богатой биографией — он почти на полтора десятка лет моложе (первое поколение модели выпускалось с 2008 по 2012 год). С появлением второй генерации в прошлом году ни концепция, ни целевая аудитория не менялись — это семейный паркетник. «Болезнь» роста в размерах новый Kuga зацепил «вскользь» — длина увеличилась на 81 мм, но колесная база осталась прежней. А вот техническое перевооружение заметно, особенно в оснащении. Кроме того, атмосферный мотор 2,5 л заменен на более мощный 1,6-литровый с турбонаддувом. Дизельные двигатели перешли по наследству, правда, на нашем рынке представлен только один 140-сильный вариант.

Посмотрели

Когда впервые видишь новый RAV4, складывается впечатление, что подошел не к той машине: вместо привычного компактного «обмылка-кроссовера» перед глазами стоит облагороженная дизайнерами внедорожная «глыба». Впрочем, на вкус и цвет, как известно… Вероятно, что именно брутальность RAV4 понравится многим покупателям.

Toyota RAV4

Toyota RAV4В салоне царит излишний для городского кроссовера внедорожный дух. Материалы отделки неплохие, добротные, но архаичные кнопки из дешевой пластмассы их зрительно обесценивают
В салоне царит излишний для городского кроссовера внедорожный дух. Материалы отделки неплохие, добротные, но архаичные кнопки из дешевой пластмассы их зрительно обесценивают
В салоне царит излишний для городского кроссовера внедорожный дух. Материалы отделки неплохие, добротные, но архаичные кнопки из дешевой пластмассы их зрительно обесценивают

Toyota RAV4

Toyota RAV4Передачи можно переключать и вручную, но особой необходимости в этом нет
Передачи можно переключать и вручную, но особой необходимости в этом нет
Передачи можно переключать и вручную, но особой необходимости в этом нет

Салон — нарочитое продолжение внедорожной темы: большая, как стол, горизонтальная плос­кость под ветровым стек­лом и сложная, в основе своей вертикальная передняя панель. Широкая центральная консоль с ЖК-дисплеем и крупные циферблаты приборов органично вписаны в это тяжеловатое на вид «сооружение». И все-таки, несмотря на кардинальный пересмотр передней части внутреннего пространства автомобиля, даже если зак­рыть эмблему на руле, нетрудно угадать фирму-производителя. В мелочах все очень по-тойотовски: грубоватые крупные кнопки управления вспомогательными функциями на не самом видном месте, добротные, но отнюдь не презентабельные материалы и неплохое, но далеко не идеаль­ное водительское кресло.

Toyota RAV4

Toyota RAV4Приборы крупные, читаются беглым взглядом, но дизайн грубоват.
Приборы крупные, читаются беглым взглядом, но дизайн грубоват.
Приборы крупные, читаются беглым взглядом, но дизайн грубоват.

Toyota RAV4

Toyota RAV4Второй ряд — одно из достоинств RAV4 — сидеть там не тесно даже втроем, наклон спинок регулируется, и складываются они одним движением.
Второй ряд — одно из достоинств RAV4 — сидеть там не тесно даже втроем, наклон спинок регулируется, и складываются они одним движением.
Второй ряд — одно из достоинств RAV4 — сидеть там не тесно даже втроем, наклон спинок регулируется, и складываются они одним движением.

А вот второй ряд сидений очень удобен: места в ногах и над головой более чем достаточно, регулируется наклон спинок, а ширины вполне хватает на троих. Багажник большой. Алгоритм складывания задних сидений прошел красной нитью от первого RAV4 до нынешнего: каждая из двух неравных частей (40:60) складывается одним движением. При этом подушка «приседает», а опущенная спинка образует ровную с полом багажника поверхность. Правда, последний приподнят порогом пятой двери, зато в пространстве между полом и полноценной запаской уместился органайзер для мелочей.

Toyota RAV4 и Ford Kuga

Toyota RAV4 и Ford Kuga

Ford Kuga по внешности — прямой преемник предшественника. Но изменений много: передний бампер, решетка радиатора, оптика выполнены в одном стилистическом ключе с Focus третьего поколения. Видимо, поэтому выглядит Kuga легче и компактнее RAV4, хотя геометрические размеры у них близки.

Оформление салона — прямая противоположность кроссоверу от Toyota. Внедорожная грубоватость в дизайне отсутствует — интерьер практически легковой. Для того чтобы определить марку, и здесь не надо искать заводскую эмблему. Достаточно один раз посидеть в салоне Focus III, и новый Kuga покажется старым знакомым: то же перегруженное архитектурными излишествами торпедо, крупный, в голубоватых тонах ЖК-дисплей с кучей «закладок» между широко разнесенными тахометром и спидометром, «пузатая» панель аудио­системы Sony на центральной консоли и, конечно же, хваткая ручка селектора АКП с неудобной, расположенной сбоку двуплечей клавишей ручного переключения передач. Кстати, у RAV4 эта функция, «как у людей», возложена на подрулевые лепестки или селектор.

Ford Kuga

Ford KugaИнтерьер оригинальный, но настолько стилистически близок к Focus III, что кажется уже знакомым. Удачно подобраны и материалы отделки — они выглядят по крайней мере не дешевле, чем стоят
Интерьер оригинальный, но настолько стилистически близок к Focus III, что кажется уже знакомым. Удачно подобраны и материалы отделки — они выглядят по крайней мере не дешевле, чем стоят
Интерьер оригинальный, но настолько стилистически близок к Focus III, что кажется уже знакомым. Удачно подобраны и материалы отделки — они выглядят по крайней мере не дешевле, чем стоят

Ford Kuga

Ford KugaРучной режим АКП в данном случае не лишний, но пользоваться им из-за неудобной клавиши зат­руднительно
Ручной режим АКП в данном случае не лишний, но пользоваться им из-за неудобной клавиши зат­руднительно
Ручной режим АКП в данном случае не лишний, но пользоваться им из-за неудобной клавиши зат­руднительно

Сзади Kuga предоставляет пассажирам практически тот же, что и RAV4, уровень комфорта: трое взрослых там усаживаются без особых проблем, наклон спинок регулируется, и откидываются они тоже одним движением. Разница лишь в том, что подуш­ка дивана закреплена жестко, и в сложенном виде спинки образуют ступеньку в багажнике. Зато уровень пола на одном уровне с бампером. Ради этого пришлось пожертвовать полноценностью запаски. У Kuga докатка такого же диаметра, что и стандартные колеса, но меньшей ширины.

Ford Kuga

Ford KugaТакой яркий дизай приборки — сегодня одна из визитных карточек Ford
Такой яркий дизай приборки — сегодня одна из визитных карточек Ford
Такой яркий дизай приборки — сегодня одна из визитных карточек Ford

Ford Kuga

Ford KugaДиван поуже, чем в RAV4, но и здесь усаживаются трое.
Диван поуже, чем в RAV4, но и здесь усаживаются трое.
Диван поуже, чем в RAV4, но и здесь усаживаются трое.

Долго споря о достоинствах и недостатках соперников, мы на «смотринах» решили отдать предпочтение Ford. Оба автомобиля оснащены практически в равной мере очень богатым набором самых современных систем безопасности и комфорта, но Kuga производит впечатление более органичного автомобиля как по эргономике, так и по материалам отделки.

Прокатились

Рост габаритов RAV4 сильно сказался на повадках автомобиля. При старте и в движении по асфальту в нем появилась легкая вальяжность. Она не портит впечатления на ходу, а скорее подчеркивает, что RAV4 стал «взрослым». Подвеска легко глотает почти любые дефекты асфальта и позволяет кузову крениться в поворотах. Руль без излишней спортивной точности, но с внятной обратной связью не напрягает водителя практически на любой скорости. Дизелек тяговит, но идти за педалью газа не слишком торопится, зато «автомат» за ним поспевает: всегда точно и без намека на рывки включает нужную передачу. Настройки силового агрегата адекватны настолько, что переходить в ручной режим переключения передач необходимости практически нет.

Toyota RAV4

Toyota RAV4

Toyota RAV4

Toyota RAV4

Kuga совсем другой. За рулем очень много ассоциаций с Focus: жестковатая реакция даже на не очень крупные выбоинки дороги, заметно меньшие крены, более точный и нагруженный, чем у RAV4, руль. Ford кажется резвее и динамичнее оппонента, хотя цифры говорят об обратном. Мотор отзывчивый, но на резкое изменение подачи газа «робот» реагирует не всегда точно. Нет-нет да и едва заметно «подвиснет», а потом суетливо исправится с чуть ощутимым толчком. Иногда хочется подкорректировать передачу вручную, но пока нащупаешь кнопку, необходимость в этом отпадает.

Toyota RAV4 и Ford Kuga

Toyota RAV4 и Ford Kuga

Говорить о каких-либо особенных внедорожных качест­вах этих автомобилей смысла нет. Тем не менее пол­ный привод и приличная геомет­рическая проходимость дают возможность обоим без проблем проехать там, куда легковушки уже не лезут, а «джиперы» за бездорожье не считают. Но не более того — ходы подвесок у обеих машин невелики, а перег­реть элект­ронную муфту, подключающую заднюю ось, — дело не хитрое. Достаточно хорошенько побуксовать. В целом же, хоть характеры и разные, в этой номинации RAV4 и Kuga на равных.

Ford Kuga

Ford Kuga

Ford Kuga

Ford Kuga

Приценились

Самый доступный Kuga — Trend за 899 000 руб. с бензиновым турбомотором 1,6 л (150 л.с.) и 6-ступенчатой МКП. Привод передний, зато набор систем безопасности практически полный: пять подушек и пара шторок, ABS, ESP, HLA. С комфортом тоже хорошо: электропакет, кондиционер, кнопка пуска двигателя уже в базе.

Самые дорогие Kuga — дизельные. Они только с «роботом» PowerShift и полным приводом. Варианта два: Titanium (от 1 308 000 руб.) и Titanium Plus (от 1 473 000 руб.). Отличаются они тем, что опциональные пакеты для младшей версии, среди которых навигация, кожаная обивка сидений, 18-дюймовые диски, биксенон и система отк­рывания багажника Hands-Free, уже включены в старшую. Правда, панорамный люк доступен лишь в топовой версии, и даже тогда за пакет «Помощь водителю», предпусковой отопитель и «металлик» придется доплачивать.

Toyota RAV4

Toyota RAV4Отключаемая по желанию ESP и блокировка меж­осевой муфты есть на всех комплектациях, а BLIS только в самой дорогой комплектации.
Отключаемая по желанию ESP и блокировка меж­осевой муфты есть на всех комплектациях, а BLIS только в самой дорогой комплектации.
Отключаемая по желанию ESP и блокировка меж­осевой муфты есть на всех комплектациях, а BLIS только в самой дорогой комплектации.

Toyota RAV4

Toyota RAV4Камера заднего вида и навигация — тоже
Камера заднего вида и навигация — тоже
Камера заднего вида и навигация — тоже

Ford Kuga

Ford KugaКамера заднего вида и навигация — пакет №18. Он входит в максимальную комплектации или опция для остальных
Камера заднего вида и навигация — пакет №18. Он входит в максимальную комплектации или опция для остальных
Камера заднего вида и навигация — пакет №18. Он входит в максимальную комплектации или опция для остальных

Ford Kuga

Ford KugaАвтопарковщик и круговой парктроник входят в топовую комплектацию. Для версии Titanium это опция в сос­таве пакета «Городской»
Автопарковщик и круговой парктроник входят в топовую комплектацию. Для версии Titanium это опция в сос­таве пакета «Городской»
Автопарковщик и круговой парктроник входят в топовую комплектацию. Для версии Titanium это опция в сос­таве пакета «Городской»

Toyota RAV4 в минимальной комплектации «Стандарт» со сходным с Kuga «фаршем» комфорта и безопасности подороже — 998 000 руб., но здесь 4WD в базе. Мотор 2,0 л (150 л.с.) также сопряжен с 6-ступенчатой МКП. Всего комплектаций восемь, но дизельный двигатель — это «Элеганс» за 1 460 000 руб. или «Престиж» за 1 533 000 руб. Старшая версия с навигацией, системами мониторинга «слепых» зон, оповещения о смене полосы движения, автоматом переключения дальнего света на ближний. В общем и целом опять паритет.

Toyota RAV4 и Ford Kuga

Toyota RAV4 и Ford Kuga

Итог

Андрей Кочетов, редактор:

Андрей Кочетов

Андрей Кочетов

− Победа по очкам не значит, что RAV4 уступает Kuga. А вот темперамент у них разный, и это дело вкуса. Акцент в тесте на дизельные версии не случаен — они сегодня в тренде, хоть и подороже, требуют более высокой культуры обслуживания и качественного топлива. Зато как минимум не уступают бензиновым собратьям в динамике, а в экономичности и тяговитости часто дают им фору. А это для кроссовера не последние факторы.

Toyota RAV4 и Ford Kuga

Toyota RAV4 и Ford Kuga

Константин Васильев, редактор:

Константин Васильев

Константин Васильев

− Оба не красавцы, но это полбеды. К каждому претензии, с которыми я не смог бы мириться при ежедневных поездках. В первую очередь эргономика. У Ford мелкие кнопки и дисплей, а об кинетические изгибы передней панели колени расшибешь. У Toyota и вовсе кнопочный каламбур внутри. Связка мотор-коробка больше понравилась у RAV4, а вот шасси собраннее у Kuga. При всех внедорожных опциях у RAV4 уж слишком мягкая подвеска. На загородном «грейдере» — только шепотом.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые
Загрузка...