М значит спорт

В конце мая BMW представила спортивную новинку в серии М – M6 Гран Купе. И чтобы сразу дать прочувствовать всю мощь автомобиля, пригласила на его тест-драйв по автодрому Moscow Raceway.

Погода в день тестов выдалась дождливая. Даже не просто дождливая – с утра был настоящий ливень. Поэтому нас сразу предупредили: трасса мокрая, а М6 Гран Купе всего два экземпляра, до финиша должны добраться оба. И перед тем как посадить за руль нового монстра дорог отправили знакомиться с конфигурацией автодрома на М5 и М6. Спустя восемь кругов и короткий перерыв на передохнуть представители BMW решили выдать нам главную звезду дня.

В базовой комплектации, как указано в информационном проспекте, автомобиль будет стоить 7 350 000 рублей.

М6 Гран Купе рванулся с места по уже знакомой трассе, буквально заглатывая десятки метров за считанные секунды. Еще бы – до 100 км/ч он разгоняется за 4,2 секунды. И ты вовсе этого не замечаешь – автомобиль крепко цепляется за асфальтовое покрытие, даже в дождь. Ни кренов, ни сносов, только моментальный вход в поворот, куда ты направляешь руль. И даже если делаешь это несколько позже, чем нужно, задний привод удерживает машину, которая разве что нетерпеливо взбрыкнет, намекая: аккуратнее, у меня агрессивный характер!

В поворотах срабатывает электронно-управляемый М-дифференциал, который распределяет тягу между задними колесами, тем самым повышая сцепление с дорожным полотном.

А характер у М6 Гран Купе точно не кроткий. Даже внешний вид заявляет об этом: динамичный силуэт с чуть удлиненной базой (по сравнению с М6 Купе, больше на 113 мм), легко узнаваемая передняя решетка радиатора дополнена тремя воздухозаборниками снизу, углепластиковая крыша для лучшей аэродинамики, 20-дюймовые легкосплавные диски M-Style, карбоно-керамические тормоза, на заднем фартуке – двойные выхлопные трубы и диффузор из углепластика для получения дополнительной мощности от воздушного потока, проходящего под днищем автомобиля.

Дорожный просвет – 107 мм. Передняя подвеска – двойная поперечная тяга, задняя – многорычажный мост. В сочетании с аэродинамикой, присущей гоночным автомобилям, это делает М6 Гран Купе еще более отзывчивым на действия водителя.

Двигатель на М6 Гран Купе – 8-цилиндровый, объемом 4395 см3, выдающий 560 л.с. В паре с ним идет 7-ступенчатая коробка передач с двойным сцеплением и функцией Drivelogic, которая оптимизирует управление автомобилем. Мотор использует фирменную технологию M TwinPower Turbo и включает в себя два турбокомпрессора, выпускной коллектор с системой перекрестного потока отработавших газов и системы высокоточного прямого впрыска топлива и регулируемых фаз газораспределения. Максимальный крутящий момент – 680 Н•м в диапазоне от 1500 до 5750 об./мин., с максимальной мощностью 6000–7000 об./мин. Верхняя планка в показателе скорости, которую может развить автомобиль, упирается в отметку 250 км/ч. Длины обратной прямой на Moscow Raceway нам хватило, чтобы разогнаться до 200 км/ч (помним про дождь и всего два доступных автомобиля!).

8-цилиндровый двигатель M TwinPower Turbo. Как обещает производитель, в комплектации M Driver’s Package максимальная скорость автомобиля сможет доходить до 305 км/ч.

Средний расход топлива в тестовом режиме, как сообщается в информационном буклете, составляет 9,9 л на 100 км, выбросы CO2 – 232 г/км.

Кстати, стильный и агрессивный М6 Гран Купе создан не только для покорения рекордов автодромов, он вполне подойдет и для обычных дорог. Тем более что салон рассчитан на троих пассажиров, а водитель может управлять настройками шасси и трансмиссии прямо с центральной консоли.

Подпишитесь на «За рулем» в