На новенького: Ford Kuga

Компактный фордовский кроссовер не пришелся в России ко двору, по продажам он проигрывал не только своим непосредственным конкурентам, но даже автомобилям премиум-сегмента. Посему от смены поколений у нас ожидали несколько большего, чем от простого планового мероприятия. Но дождались ли?

Внешность

Изменения в лице «Куги» второго поколения живо напоминают миниатюру Карцева и Ильченко «Теория относительности». Относительно чего он изменился? Если сравнивать с первым поколением, то кардинальные отличия несомненны. Если же с донорским «Фокусом», предоставившим «Куге» свою платформу, – практически никаких принципиальных перемен. Как кроссовер 2008 года издания получил свои черты от хэтчбека второго поколения, так и его преемник всем своим видом демонстрирует родство с «Фокусом-III». От добра, как говорится, добра не ищут. К немногим полностью оригинальным деталям по‑прежнему относятся лишь линии выштамповок на капоте и фары, ставшие заметно симпатичнее после косметической операции по оттягиванию внешних уголков вверх и назад.

Задняя часть автомобиля теперь значительно строже и проще, если не считать фонарей, которые в полном согласии с модой последних лет выпустили лучики, глубоко вклинившиеся в боковую панель.

Силуэт «Куги» практически не подвергся коррекции, хотя машина раздалась на 81 мм в длину и 25 мм в высоту. Определяющий элемент профиля – линия окон – также не изменился.

Интерьер, удобство посадки и вместимость

Если раньше кроссовер заимствовал у седана лишь приборную панель и руль, в остальном сохраняя самобытность, то теперь ему пришлось гораздо серьезнее поступиться независимостью. Он воспринял не только отдельные детали, но и стиль салона «Фокуса». Да, на дизайнерских услугах удалось, по‑видимому, сэкономить солидно. Впрочем, хаять интерьер «Куги» повода нет. Смотрится он шикарно, осмысленно и современно, несмотря на некоторый перебор с синим цветом. И – ура! – задние сиденья оснащены системой регулировки угла наклона спинок. Поиск одноклассника, реально способного составить «Куге» полноценную конкуренцию по части благоустройства салона, отныне может показаться нелегкой задачей.

Несмотря на увеличение общей длины автомобиля, база осталась прежней. При этом место для ног как задних, так и передних седоков сократилось, пусть и незначительно. На комфорте это не особо отразилось – запаса жизненного пространства по‑прежнему хватает. Но все же хотелось бы найти исчезнувшие сантиметры.

Обнаруживаются они в багажнике, минимальный объем которого вырос на 46 литров. Со сложенным диваном грузовой отсек автомобиля достигает 1653 л, и это на 248 л больше, чем у первого поколения. Задняя дверь открывается и закрывается «по мановению ноги», которой достаточно провести под бампером, чтобы добиться требуемого результата. Отрадно, что, позаботившись об уюте и привлекательном оформлении салона, создатели «Куги» не забыли при этом об утилитарности кроссовера.

Размеры

Динамика и экономичность

У кроссовера первого поколения наблюдался нехарактерный для российского рынка перекос в сторону дизельных двигателей – их было целых два против единственного бензинового мотора. Теперь же набор силовых агрегатов стал более традиционным: 1,6‑литровый «Экобуст» (150 либо 182 л. с.) и 2-литровый дизель «Дюраторк».

Базовый двигатель экономичен и при этом достаточно резв, особенно на переднеприводной версии. Когда его вынуждают вращать все четыре колеса, то время размена первой сотни на спидометре увеличивается на секунду, а расход топлива подпрыгивает до тех же значений, что и у более мощного собрата. Тем не менее оба бензиновых мотора обладают весьма скромным (по сравнению с 2,5‑литровым предшественником) аппетитом и потребляют в городских условиях чуть ли не на треть меньше. На шоссе разница составляет около полутора литров на каждые сто километров. Расплачиваться за бережливость приходится падением крутящего момента – двигатели потеряли 80 Нм!

Дизель достался новичку в наследство от «Куги» первого поколения. Благодаря различным манипуляциям инженерам удалось чуть‑чуть снизить расход топлива в городе и на шоссе. Однако при этом пострадала динамика, и до сотни машина разгоняется теперь на 0,6 с медленнее.

Безопасность

По итогам тестов EuroNCAP «Куге» выставили максимальный балл – пять звезд. Автомобиль оснащен не только полным комплектом из семи подушек безопасности (тогда как у предшественника было лишь четыре), но также интеллектуальной системой полного привода, корректирущей распределение крутящего момента на каждое колесо. Система контроля траектории в повороте уменьшает недостаточную поворачиваемость автомобиля. Кроме того, машина имеет в своем распоряжении системы предотвращения опрокидывания, активной помощи при парковке, мониторинга «слепых» зон, автоматического торможения. В конструкции кузова применяется высокопрочная сталь.

Бюджет

Ахиллесовой пятой «Куги» с момента его рождения была завышенная цена. Базовая комплектация оснащалась дизельным двигателем и стоила 959 000 рублей. Ныне под капотом самого бюджетного варианта стоит бензиновый агрегат, а прайс начинается с отметки 899 000 рублей. Правда, цена эта временная и действует только до 30 июня. Из базы исчезли кожаная отделка руля и регулировка поясничного подпора водительского кресла. Взамен же Ford приобрел действительно полезные опции – три дополнительные подушки безопасности, систему помощи при трогании на подъеме и регулировку наклона спинок задних сидений. На 100 тысяч подешевела самая доступная машина с АКП.

Любителям дизеля придется раскошелиться и заплатить как минимум 1 308 000, поскольку продается эта версия только в богатой комплектации «Титаниум». Раньше аналогичный автомобиль стоил от 1 274 500 руб. Если же сравнить цены на сопоставимые полноприводные бензиновые модификации с «автоматом» – старую 200 л.с. и новую 182 л.с. – и тут выявится подорожание в 16 500 руб. Это кажется не слишком оправданным – особенно если вспомнить о проблеме с продажами, преследовавшей «Кугу» изначально.

Мы решили

Привлекательный дизайн, богатая оснащенность системами безопасности и помощи водителю и более доступная базовая цена должны помочь «Куге» завоевать покупательские симпатии. Однако ценовая политика не кажется до конца последовательной из-за реального подорожания версий с дизелем и более мощным бензиновым мотором.

Подпишитесь на «За рулем» в