WTCC: дебют России в мировом туринге

8-9 июня подмосковная трасса Moscow Raceway впервые принимала один из самых зрелищных мировых чемпионатов – WTCC. Борьба колесо в колесо, аварии, рестарт после красного флага и победа Мюллера и Нюкьера – таковы результаты дебюта.

Пилоты прилетели в Москву в среду, а в четверг встретились с российскими журналистами на пресс-конференции. Отвечая на вопросы, Иван Мюллер (RML) пошутил, что этот этап для него «домашний»: русское имя и сотрудничество с Lukoil – конечно, в Москве он чувствует себя, как дома. Что и продемонстрировал на тренировках, сняв с собственного результата 0,3 секунды: с 1:43.598 мин. на свободной практике в пятницу до 1:43.267 мин. в субботу. На первой тренировке в субботу лучшее время показал Том Коронель (ROAL Motorsport): 1:43.574 мин.

Почти российские пилоты: Иван Мюллер и Джеймс Томпсон.

Кстати, голландец вполне всерьез намеревался оспорить доминирование француза, о чем и говорил накануне российского этапа. В качестве подтверждения слов – его победа в первой квалификации (1:42.966). Вторая квалификация завершилась под дождем, и лучшее время показал уже сам Иван Мюллер (1:43.335).

Тому Коронелю очень понравилось гоняться в России.

Джеймс Томпсон добыл для российской команда LADA Sport Lukoil новый высокий результат – во второй гонке он должен был стартовать с пятой позиции. На стартовой решетке первой гонки он стоял шестым. Его напарник Михаил Козловский показал двадцатое время, и в обоих заездах ему предстояло стартовать восемнадцатым, из-за наложенных на других пилотов штрафов.

30-секундные штрафы за фальстарт в первой гонке получили Пепе Ориола (Tuenti Racing Team) и Марк Бассенг (ALL-INKL.COM Munnich Motorsport).

В частности, 30-секундный пенальти получил другой россиянин Николай Карамышев, выступающий на российском и португальском этапах WTCC за команду Campos Racing. В конце второй квалификации он не заехал на взвешивание, поэтому стартовать в первой гонке он должен был последним. Надо отметить, что до этого дебют Карамышева в WTCC начинался достаточно успешно: в субботней тренировке он показал десятый результат. Как отметил сам Николай, большую роль здесь сыграли настройки: «Мы пробуем разные настройки, поскольку у машины есть особенность – очень мягкая передняя часть, которую заносит в поворотах, и поэтому приходится выравнивать автомобиль задними колесами. В квалификации мы выбрали более агрессивные настройки, и шины быстро износились. В принципе, этого хватило, но лучшие времена мы показали на первых кругах».

Николай во время гоночного уикенда принимал участие и в гонках RRC. Сразу после заездов в WTCC он пересаживался на автомобиль SEAT Leon, выступающий в российском классе «Туринг» и показывал высочайшие результаты в гонках.

Первая гонка началась с завала в первом же повороте: Чарльз Энг (Liqui Moly Team Engstlera) и Фреди Барт (Wiechers-Sport) не поделили ширину трассы, столкнулись, вылетели в гравий и «утащили» вместе с собой еще и Даррила О’Янга (Roal Motorsport) и Николая Карамышева. И если Даррил и Николай смогли продолжить заезды, правда, после посещения боксов и быстрого ремонта поврежденных машин, то для Чарльза и Фреди гонка была закончена. На трассе появились желтые флаги, которые через пять кругов сменились на красные – гонка была приостановлена. Как ни комично, но вовсе не из-за аварии в первом повороте. Причиной стал застрявший в гравии эвакуатор, которого попробовали вытащить другой техникой. Все усилия оказались тщетными, и через какое-то время маршалы бросили попытки эвакуировать спецтехнику и оставили ее до конца заезда.

Рестарт первой гонке был дан примерно через двадцать минут после остановки всего пелетона на стартовой прямой. В этот раз гонщикам удалось миновать первый поворот без происшествий, зато уже в третьем начались сражения за позиции. Идущие рядом Норберт Мишелиц (Zengo Motorsport), Роберт Хафф (ALL-INKL.COM Munnich Motorsport), Габриэле Тарквини (Honda), Джеймс Томпсон и Микель Нюкьер (Nika Racing) на протяжении всей оставшейся дистанции оспаривали друг у друга места. Томпсону даже удалось опередить Тарквини, а вот Хафф, несмотря на все свои настойчивые попытки, так и не смог пройти Мишелица. Во второй половине пелетона также разгорелась нешуточная борьба между Тьяго Монтейру (Honda), Марком Бассенгом и Алексом МакДоуэллом (Bamboo Engineering). Несколько раз они параллельно входили в повороты, менялись позициями и в итоге финишировали на 13-15 местах.

Борьба на грани первой десятки была жаркой на протяжении всей гонки.

Михаил Козловский по результатам первого заезда занял 16 позицию, а Джеймс Томпсон стал пятым, на настоящий момент лучший результат LADA Sport Lukoil в гонке.

Николай Карамышев и Даррил О’Янг второй раз в гонке стартовали с пит-лейн и всю дистанцию сражались только между собой – их отставание от основной группы составляло более половины круга. После столкновения угол развала колес на SEAT Leon Николая до конца исправить не успели, поэтому проходить повороты ему стало сложнее. Приходилось обороняться от атак Даррила, который все же смог опередить россиянина за четыре круга до финиша.

Победа в первой гонке досталась Ивану Мюллеру. Почти всю дистанцию его преследовал Том Коронель, но так и не смог найти возможности для обгона. Да и оборонять свою позицию француз умеет мастерски. Третьим стал Норберт Мишелиц.

Красивая дуэль Ивана Мюллера и Тома Коронеля радовала зрителей на протяжении всей дистанции.

Вторая гонка выдалась еще более «боевой». С поул-позиции стартовал Мехди Беннани (Proteam Racing), который смог удержаться в лидерах на протяжении половины дистанции. Микль Нюкьер, быстро прошедший Чарльза Энге, поднялся с третьего на второе место и буквально «застрял» за марокканцем. Лишь на седьмом круге датчанину удалось выйти на первую позицию. Спустя четыре круга Нюкьер сам попал под прессинг – за его спиной оказался Иван Мюллер. До самого клетчатого флага Микель оборонялся и все же смог выиграть этот заезд.

Француз же, стартовавший с десятой позиции, счастливо избежал еще одной зрелищной аварии и почти до самого конца боролся с Беннани и Хаффом за вторую позицию. Небольшое столкновение между Мехди и Робертом сыграло на руку Мюллеру, и он вырвался вперед. Скорость его Chevrolet позволила быстро догнать лидирующего Нюкьера, и лишь двух-трех кругов французу не хватило, чтобы обогнать датчанина и стать главным триумфатором российского этапа. Хотя и без этого он снова продемонстрировал отличную форму и высокие результаты.

Зрелищности во вторую гонку привнесли на этот раз Том Коронель, Габриэле Тарквини и Джеймс Томпсон. На третьем круге они оказались совсем близко друг от друга, рядом – Роберт Хафф и Иван Мюллер. Стартовую прямую пять машин пролетели бок о бок, а в ее конце им предстояло как-то поделить ширину трассы и вписаться в хитрый первый поворот. За несколько десятков метров от входа в поворот параллельно друг другу оказались Коронель, Тарквини и Томпсон. Машины Тома и Габриэле слегка соприкоснулись, и голландца начало разворачивать вправо. Итальянец успел затормозить и нырнуть левее, а вот англичанину деваться было некуда – он находился на внешнем радиусе. Потерявший управление автомобиль Коронеля ударил Томпсона в левый бок, отчего машина Джеймса вылетела в гравий и уткнулась в отбойник. Пилоты не пострадали, но хорошо начавшаяся для обоих гонка была закончена досрочно.

После гонки Габриэле Тарквини, которого судьи признали невиновным в инциденте, посетовал, что гоночный уикенд для него сложился неудачно: «Очень сложные гонки, особенно первая, где у меня на первых кругах было много инцидентов с другими машинами: с Коронелем в пятнадцатом повороте и позднее с Нюкьером, который агрессивно вошел в поворот. Я потерял несколько позиций, и отыграться было сложно. На этой трассе тяжело обгонять, из-за чего мы потеряли много очков. В первой гонке машина вела себя значительно лучше, чем во второй. Возможно, это связано со столкновением с Коронелем, в котором могла быть повреждена подвеска».

На этом этапе Габриэле Тарквини набрал 15 очков. Его напарник Тьяго Монтейро – нет, поскольку финишировал в первой гонке 13-м, а во второй – 12-м.

Средних результатов добилась и российская LADA Sport Lukoil. В первой гонке Томпсон набрал 10 очков, а во второй не смог финишировать. Михаил Козловский поднялся на несколько позиций в первом заезде и стал шестнадцатым, а во втором сошел после седьмого круга.

Михаил Козловский: «На этой трассе не очень легко обгонять и очень сложно вырваться из группы, в которой ты едешь. Так и произошло в первой гонке, где мне все же удалось отыграть несколько позиций. Во второй части того заезда были небольшие проблемы с управляемостью автомобиля, но финишировал 16-м. Во второй гонке все складывалось более удачно, в первых трех поворотах мне удалось обогнать четыре или пять машин, но в четвертом меня самого ударил автомобиль. Была повреждена передняя подвеска, и машина перестала поворачивать налево. Поэтому мы приняли решение заехать в боксы».

Непростым стал дебютный этап в WTCC для Николая Карамышева. Однако сам гонщик позитивно оценивает его результаты: «Сложилось хорошо, я финишировал на 18 позиции, была борьба, были обгоны, были шансы прорваться еще вперед. К машине будем привыкать, пытаться усовершенствовать технику езды и набираться опыта. Думаю, в Порту у нас будет больше шансов, потому что опыта уже набрались. Трассу ту я знаю – ездил на симуляторе, видео смотрел, Кирилл Ладыгин, мой хороший друг, который много где ездил, думаю, посоветует что-нибудь. Будем прорываться вперед, нас стенами не испугать!»

Седьмой этап WTCC пройдет в Порту (Португалия) 29-30 июня.

Положение в чемпионате после шести этапов: Иван Мюллер - 246 очков, Габриэле Тарквини - 133 очка, Микель Нюкьер - 127 очков, Джеймс Нэш - 113 очков, Роберт Хафф - 107 очков.

Подпишитесь на «За рулем» в