Формула 1: канадская стабильность

Гран При Канады в этом году снова оказался богат на события и аварии. Главными героями дня стали оба пилота Ferrari и Пол ди Реста из Force India, хотя победа снова досталась Себастьяну Феттелю (Red Bull Racing).

Переменчивая погода Монреаля неожиданно вывела на третье место в квалификации Вальттери Боттаса (Williams). Время, показанное им, лишь немного уступало лидерам – 1:25.897, на 0,3 секунды медленнее времени Льюиса Хэмилтона (Mercedes) и 0,4 секунды медленнее Феттеля.

«Мы выбрали правильный комплект шин и правильные настройки. Надеюсь, завтра тоже будет дождь, потому что в противном случае нам будет сложно удержаться так высоко», - честно признался Боттас.

Погода в воскресенье изменилась снова. На этот раз с неба не упало ни одной капли, и пилотам Williams действительно пришлось непросто. Боттас провалил старт, пропустив вперед более опытных и сильных соперников, а затем не смог отыграться и финишировал в гонке на 14-м месте. Не лучше проявил себя и Пастор Мальдонадо: ему так и не удалось подняться наверх, на шестом круге дистанции он столкнулся с Адрианом Сутилем (Force India) и до конца гонки так и остался на своей стартовой позиции – 16-й.

На шестом круге Мальдонадо столкнулся с Адрианом Сутилем.

Еще один неудачник квалификации Пол ди Реста, наоборот, по ходу воскресного заезда смог реабилитироваться и пробиться с 17-ого места в первую десятку. «Финиш на седьмом месте – потрясающий результат, великолепная работа команды. Мне казалось, пятницы не хватило для сбора данных, поэтому я особенно рад, что наша стратегия с одним пит-стопом и длинным промежутком на среднем комплекте сработала, - сказал ди Реста после гонки. – Расход шин был приемлемым, времена на круге соответствовали лидерам, и команда сказала, что я могу сам решать, когда провести пит-стоп. И как только я почувствовал, что резина начинает портиться, заехал в боксы. И все, что оставалось далее, - это следить за поведением «суперсофта» до самого финиша».

Отлично справились с проблемой шин и пилоты Ferrari, которые по ходу всей гонки постоянно сражались с соперниками за позиции. И выбранная стратегия не подвела их. В результате Фернандо Алонсо смог подняться с шестого на второе место, а Фелипе Масса и вовсе с 16-ого на 8-е. Достижение бразильца тем более важно для команды, поскольку накануне в субботу Фелипе допустил ошибку и разбил машину об отбойник. Авария спустя две недели после богатого на инциденты Монако – это слишком, особенно для Ferrari.

«И даже если мне может не нравиться мой сегодняшний результат, все равно день прошел позитивно. Мы продемонстрировали, что у нас есть хороший темп, и мы готовы бороться», - сказал Фелипе после гонки.

Соперник Массы на протяжении многих кругов дистанции – Кими Райкконен (Lotus) – не может сказать подобное, поскольку команда не реализовала в этот уикенд ничего из намеченных планов. Сначала из-за дождя финн не смог улучшить итоговое время в квалификации, затем получил наказание за неправильное пересечение линии при выезде с пит-лейна – минус две позиции. Правда, фактически он стартовал с десятого места, поскольку идентичное наказание получил еще и Даниэль Риккьярдо (Toro Rosso; в квалификации показал 10-й результат), но чуть позже, чем Райкконен.

В гонке Райкконена преследовали проблемы с педалью тормоза, которые обозначились еще в пятницу. К этому прибавилась заминка на пит-стопе с заменой задних колес.

С Риккьярдо связан и еще один штраф Lotus: Роман Грожан за свое столкновение с австралийцем в Монако получил пенальти в плюс 10 позиций к показанному результату в Канаде. Француз, похоже, решил, что раз ему «светит» хвост пелетона, установил лишь 19-е время. А значит, в гонке стартовал с 22-ого места.

В гонке пилоты Lotus, конечно, не были вялыми, однако и темп машины, и трафик сыграли против них. Райкконен долгое время боролся с Фелипе Массой, и в итоге бразилец все же прошел финна, а Грожан и вовсе на протяжении двадцати кругов шел на восьмой позиции. Однако после пит-стопа откатился назад и гонку завершил на 13-м месте. Кими к финишу пришел девятым.

Команда ошиблась и в выборе резины для Романа Грожана: на среднем комплекте он начал терять много времени на круге, поэтому пришлось снова заезжать на пит-стоп.

Но что самое интересное, на Гран При Канады сразу несколько гонщиков смогли пройти всю дистанцию с минимальным изменением своих позиций. В первую очередь, это Себастьян Феттель, который уступил лидерство Льюису Хэмилтону (Mercedes) лишь на четыре с половиной круга, и то из-за пит-стопа. Правда, этого хватило, чтобы хет-трик в этой гонке не сложился. Сам англичанин тоже отличался в этой гонке стабильностью: он стартовал вторым, на 15-м круге после пит-стопа Феттеля вышел в лидеры, а на 19-м круге сам свернул в боксы для плановой замены шин, откуда вернулся снова на второй позиции. За восемь кругов до финиша Хэмилтона все же прошел Алонсо, но все же Льюису удалось избежать частых для Mercedes проблем и подняться на третью ступень подиума.

Льюис Хэмилтон признается, что в гонке выжал из машины максимум, но этого все равно было недостаточно, чтобы догнать Феттеля и Алонсо.

Напарник Феттеля австралиец Марк Уэббер тоже прошел всю дистанцию с небольшим изменением, правда, в лучшую сторону: с пятой позиции поднялся на четвертую. Причем на этом не отразилось его столкновение с круговым Гидо ван дер Гарде (Caterham), который не заметил приближающийся болид Red Bull Racing и не пропустил австралийца.

Из команд-«середнячков» выделилась Toro Rosso. Жан-Эрик Вернь стартовал в гонке седьмым и через девять кругов после пит-стопа поднялся на шестую позицию. На ней он и пришел к финишу – выдающийся результат француза в сезоне. Его напарник Даниэль Риккьярдо, напротив, постоянно сражался с другими пилотами и в итоге стал лишь пятнадцатым.

Последние несколько этапов выдались для Жана-Эрика Верня не особо примечательными. В Канаде ему удалось реабилитироваться. Теперь следует уверенно провести последующие гонки, и шансы остаться в Формуле 1 у него заметно возрастут.

Не повезло в Канаде пилотам Sauber. Сначала на 41-м круге Нико Хюлькенберг слегка столкнулся с Гидо ван дер Гарде, которого проходил на круг. Немец позднее признался, то в первый момент ничего не заметил, но на выходе из поворота почувствовал, что машина ведет себя странно. Поэтому через пару кругов он заехал в боксы и сошел с дистанции. За шесть кругов до финиша разбил свою машину и Эстебан Гуттьеррес, причем сразу после выезда с пит-стопа.

Авария Эстебана Гуттьерреса.

С последним инцидентом связана трагическая новость, пришедшая уже после окончания Гран При. При эвакуации болида произошел несчастный случай: один из маршалов наклонился за выпавшей рацией, и в этот момент на него наехал эвакуатор. Водитель погрузчика не видел коллегу, и тот попал под колеса спецтехники. Пострадавшего срочно доставили в госпиталь, но от полученных травм маршал скончался. С 2000 года это третий смертельный случай в Формуле 1. Все они связаны с маршалами, обеспечивающими безопасность на трассе.

Инцидент, о котором стало известно в ночь на понедельник, конечно, омрачил праздник команде Red Bull Racing. Но в зачет чемпионата и ее пилот Себастьян Феттель, и сама «конюшня» прибавили дополнительные очки.

Следующий этап Формулы 1 пройдет в английском Сильверстоуне 28-30 июня.

Подпишитесь на «За рулем» в