«Третья» Skoda Octavia: уверена в себе — журнал За рулем

«Третья» Skoda Octavia: уверена в себе

В июне в России начинаются продажи новой Skoda Octavia. Как изменилась модель по сравнению с предшественницей, выяснил наш автор.

SONY DSC

SONY DSC

Владельцем Skoda Octavia предыдущего, второго поколения я стал ровно год назад, в июне 2012 года. Выбор был, что называется, осознанный: по соотношению цены и качества, востребованности на вторичном рынке, выгодной страховке каско. Версия Skoda Octavia c двигателем 1.8 и «автоматом» обещала (и не разочаровала) неплохую разгонную динамику. Решающую же роль сыграли просторный салон с качественной отделкой и вместительный багажник. В общем, моя Octavia оказалась первым автомобилем, который мне не захотелось сменить через год активных поездок на работу и за город. Но предложение принять участие в тест-драйве Skoda Octavia нового поколения, построенной на абсолютно новой платформе MQB, я встретил с большой заинтересованностью.

SONY DSC

SONY DSC

Во время тест-драйва, который проходил в Поволжье, мы c коллегой, которая также является владелицей Skoda Octavia прежней генерации, поездили на «Октавии» в топовой версии Elegance с мотором 1.8 TSI мощностью 180 л.с., в версии с DSG и с 6-ступенчатой МКП. Машина была оснащена двухзонным климат-контролем, круизом, многофункциональным рулем с кожаной отделкой и полным набором подушек безопасности: теперь их девять, включая коленную и задние боковые.

Skoda Octavia: мир снаружи...

SONY DSC

SONY DSC

В дизайне автомобиля прежняя Octavia, безусловно, угадывается, но только угадывается. Машина стала другой — более угловатой, появилась строгая поясная линия от передних до задних фар. Боковые окна выглядят цельными — теперь это единый элемент, капот получил скульптурную форму, которую высоко оценили телеоператоры. Наружные зеркала благодаря неправильной форме смотрятся агрессивнее. Передние фары вместе с противотуманками перестали быть обычной светотехникой — теперь они символ удачи, поскольку напоминают своей формой четырехлепестковый цветок клевера. Задние фары также обновились, но характерную С-образную форму сохранили.

skoda 1 no copyright

skoda 1 no copyrightСимвол марки Skoda — оперенная стрела — приобрел новые более строгие очертания, что прекрасно сочетается со стремительным дизайном Octavia
Символ марки Skoda — оперенная стрела — приобрел новые более строгие очертания, что прекрасно сочетается со стремительным дизайном Octavia
Символ марки Skoda — оперенная стрела — приобрел новые, более строгие очертания, что прекрасно сочетается со стремительным дизайном Octavia

Лично мне новый дизайн понравился — Octavia производит впечатление очень уверенного в себе автомобиля. Полагаю, покупатели должны оценить это сочетание классики и современности по достоинству. Стоит отметить, что особенно впечатляет машина в благородном шоколадном цвете Topaz.

...и мир изнутри

SONY DSC

SONY DSCВ сравнении с Octavia второго поколения эта «Шкода» стала однозначно просторнее в: над головой спереди прибавилось 8 мм, в ширине на уровне локтей спереди  — 39 мм, сзади — 26 мм
В сравнении с Octavia второго поколения эта «Шкода» стала однозначно просторнее в: над головой спереди прибавилось 8 мм, в ширине на уровне локтей спереди  — 39 мм, сзади — 26 мм
В сравнении с Octavia второго поколения эта Skoda стала однозначно просторнее: над головой спереди прибавилось 8 мм, в ширину на уровне локтей спереди — 39 мм, сзади — 26 мм

Стиль интерьера «Октавии» остался узнаваемым, но при этом все-таки изменился, лично мне он напоминает BMW 3-Series прежней генерации. Салон Skoda Octavia стал заметно современнее: больше металлических деталей, пластик передней панели остался мягким, хотя выглядит более объемным, и вся конструкция теперь смотрится цельной. При этом отделка пассажирских дверей стала жестче. Кнопки управления стеклоподъемниками переместились по классической схеме на ручки дверей, а не располагаются рядом с ней, как было у «Октавии» второго поколения. Изменился дизайн системы управления климат-контролем — он элегантнее и… миниатюрнее. Теперь температуру в салоне и снаружи показывают в двух маленьких окошках размером сантиметр на сантиметр, и разобрать показания стало труднее. Зато экран новой навигационной системы увеличился, а изображение стало ярче и четче.

SONY DSC

SONY DSC

В новом поколении у автомобиля появились такие функции, которых раньше не было даже за доплату, — в частности, автопарковщик, система «Старт/Стоп». (Подробней технические новации «Октавии» описаны по итогам первого тест-драйва, который проходил в начале года в Чехии.) Но появились и минусы по сравнению с автомобилем второго поколения. Так, из-за того, что колесные арки стали шире, уменьшилось пространство в ногах переднего пассажира. Очень жаль, что на передней панели больше нет ящичка для мелочей, в котором водители держали телефон и очки. При этом сам перчаточный ящик немного уменьшился, но — видимо, в порядке компенсации — получил удобную регулировку холодильника.

Oc 047

Oc 047

Если говорить о плюсах, то, на мой взгляд, сиденья стали явно комфортней за счет того, что боковая поддержка теперь менее объемная и в то же время более мягкая. Удобное положение в кресле новинки нашел сразу, тогда как в своей «Октавии» с  подгонкой кресла под себя пришлось, помню, повозиться. Ручки открывания дверей в режиме блокировки теперь срабатывают с одного движения, а не с двух, как это было у «второй» Octavia. Пассажирам сзади, по моим ощущениям, тоже теперь будет и удобнее, и просторнее — места в ногах прибавилось, опять же дверные ручки заняли более естественную позицию.

Oc 069

Oc 069

Несколько изменилась оптика салона — появились маленькие круглые лампочки. Зеркало заднего вида осталось тем же, в отличие от боковых зеркал, которые стали меньше — их  размер принесли в жертву дизайну.

Oc 053

Oc 053

Музыка аудиосистемы Canton (опция) зазвучала богаче. В багажнике установлен сабвуфер, а выход AUX и USB удобно расположен под кнопками управления климатроником. У прежней «Октавии» он находился внутри подлокотника, из-за чего и провод пережимался, да и прежде чем им воспользоваться, приходилось повозиться.

Oc 046

Oc 046Появился своего рода «подстаканник» для телефона
Появился своего рода «подстаканник» для телефона
Появился своего рода «подстаканник» для телефона

Система обдува стекол работает, как и раньше, мощно. Кроме того, появилась система обогрева ветрового стекла.

skoda octavia 2

skoda octavia 2

Мне очень нравится, что монитор «Максидот», дублирующий сигналы навигационной системы, стал цветным. К слову, управлять навигацией и компьютером с руля достаточно сложно, так как все функции заведены на одну ручку, и приходится серьезно разбираться.

skoda octavia

skoda octavia

Багажник зрительно кажется немного меньше, чем у прежней версии, но, как и раньше, радует объемом в 568 литров (при сложенных задних сиденьях — 1580) и традиционным для Skoda набором карманов, отсеков, полочек и ящичков, а также крючков и прочих креплений для багажа. Автомобиль — типичный лифтбек, и хотя стекло не открывается, погрузка и выгрузка даже крупногабаритных вещей особых трудностей не составляет. К слову, обновилась система крепления детских кресел — появились современные «якоря». Сиденья складываются без усилий — Skoda была и остается идеальным «грузопассажиром».

skoda octavia 1

skoda octavia 1

Поехали!

Сразу отмечу, что мы с коллегой, и не только мы, ощутили некоторую разницу в машинах с  DSG и с «механикой». Начну с 7-ступенчатой DSG. Работает она отлично: набор скорости ровный, плавный, ускорение хорошее, на обгонах набирает как надо. Однако подвеска в версии с DSG показалась более мягкой и валкой по сравнению с «Октавией» второго поколения.

SONY DSC

SONY DSC

Между тем конструкция передней подвески осталась прежней — классический McPherson с нижними рычагами. У задней подвески два варианта: с двигателями малого объема используется аналогичная «Фабии» неразрезная балка с встроенным торсионом, у моторов 1.8 и 2.0 — аналогичная «Октавии» А5 многорычажная независимая со стабилизаторами. Коллеги- журналисты единогласно отметили, что у версий с маленьким объемом двигателя подвеска стала ощутимо жестче.

SONY DSC

SONY DSC

Немаловажно, что специальная подготовка для России стала серьезнее: помимо установки пружин изменились и настройки работы амортизаторов. При этом многие участники тест-драйва отмечают, что коробка DSG оказалась даже интереснее механической — она лучше обеспечивает активный разгон. Хотя к МКП никаких нареканий нет — она отлично переключается, ходы умеренные, сцепление четкое. Но DSG, как это ни удивительно, показала себя более шустрой.

SONY DSC

SONY DSC

Кроме того, у нас с коллегой создалось впечатление, что руль у версии с МКП острее и информативнее, чем у версии с DSG, но, как объяснил руководитель технического центра Skoda Алексей Пешков, впечатление это чисто субъективное: руль у всех модификаций Skoda Octavia одинаковый, с электроусилителем и сервоприводом.

Алексей Пешков рассказал, что в системе рулевого управления к датчику угла поворота добавился датчик усилия, которое при необходимости корректируется электроникой. За счет этого иногда появляется ощущение легкого люфта, особенно при небольших поворотах: ты вроде бы и поворачиваешь руль, но ответа нет. Как пояснил Алексей, датчик нужен для компенсации усилия, если вы едете по неровной дороге или при боковом ветре и вам приходится прикладывать некоторое усилие, чтобы препятствовать уводу автомобиля в сторону и сохранять траекторию движения. В какой-то момент, почувствовав, что вы с чем-то боретесь, компьютер начинает вам помогать.

gabarit octavia no copyright

gabarit octavia no copyright

Двигатель и моторный отсек

Подняв капот, сразу видишь, что компоновка моторного отсека изменилась. Агрегаты располагаются плотнее и компактнее, давая понять, что двигатель 1.8 TSI не тот, что прежде. Автомобиль построен на новой платформе Volkswagen Group — MQB, так же как VW Golf VII и Audi A3. Для платформы характерно то, что двигатель, КП и педальный узел имеют строго определенные размеры и расположены на строго определенном расстоянии друг от друга. По этой причине педальный узел «третьей» Skoda Octavia отличается от предыдущей модели — педали расположены выше. Нельзя сказать, что неудобно, но — иначе. Между прочим, прежняя Octavia была одной из редких моделей, в которых педаль газа «росла» из пола, а теперь она навесная, как у большинства автомобилей.

SONY DSC

SONY DSC

Кроме того, изменилось расположение планки, которая поддерживает капот. Раньше она была размещена на капоте с внутренней стороны и жестко фиксировалась в паз, извлечь ее было нелегко. Теперь она переехала на переднюю поперечную стойку моторного отсека. Крепеж стал намного удобнее, и снять планку значительно легче. Если из «второй» Octavia планку иногда приходилось буквально со скрежетом выламывать, то здесь этой проблемы я не заметил.

SONY DSC

SONY DSC

В угоду новой платформе пришлось изменить компоновку двигателя: турбина и коллектор переехали назад, а сам мотор смещен с наклоном в сторону салона. Результатом серьезной модернизации, которой подвергли двигатель 1.8 TSI, стала иная система впрыска. Механика у двигателя прежняя, два вала и фазорегулятор, при этом система питания стала комбинированной. Помимо форсунок TSI — непосредственного впрыска, применена схема MPI. Дополнительные форсунки низкого давления расположены во впускном коллекторе. За счет этой комбинации удается достигнуть показателей Евро-5 и выше. Турбина одна, работает от давления выхлопных газов, а постоянный крутящий момент в широком диапазоне от 1500 до 4500 оборотов достигается, в частности, благодаря регуляции фаз и изменению угла опережения зажигания.

SONY DSC

SONY DSC

Согласно стандарту MQB турбина и катализатор на всех силовых агрегатах новой «Октавии» находятся в задней части двигателя. В малых моторах — объемом 1,2 и 1,4 литра — выпускной коллектор интегрирован в блок цилиндров. Это позволяет термически разгрузить турбину — выхлопные газы, которые раскручивают крыльчатку, поступают к ней не такими горячими, а кроме того, двигатель быстрее прогревается.

Алексей Пешков подчеркивает, что инженеры Skoda постоянно совершенствуют программное обеспечение блока мехатроника 7-ступенчатой DSG, вылавливают и исправляют ошибки. С марта 2011 года изменилась конструкция сцепления. Он напомнил, что концерн Volkswagen в связи с нареканиями автовладельцев на работу роботизированной трансмиссии принял решение расширить поддержку производителя до 5 лет и 150 тыс. км. Иными словами, если по истечении гарантийного срока у владельца автомобиля возникли проблемы с 7-ступенчатой DSG, он может приехать к официальному дилеру, и после углубленной диагностики при необходимости поменяют мехатронику либо сцепление.

Skoda Octavia: та или эта?

Вернувшись в Москву и усевшись в свою привычную Octavia, я обнаружил, что двери у нее толще, а карманы в дверях более вместительные — здесь легко помещается полуторалитровая бутылка, а в новой модели лишь литровая, и то с трудом. «Пищалки» аудиосистемы находятся возле ручек открывания дверей, и это неудобно — ничего не стоит перекрыть звук буквально локтем. В новой «Октавии» они переехали на стойку. Звук, таким образом, стал лучше.

SONY DSC

SONY DSC

Ну и да, интерьер в моей «старушке» куда проще, от светильника головного света до системы климат-контроля. Хотя то, что блок «климата» больше, а клавиши крупнее, на мой взгляд, удобнее. И пространство для ног пассажира спереди побольше. Пластик в отделке дверей, опять же, помягче.

Хочу ли я сменить свою «вторую» Octavia? Пожалуй, да. В новом поколении она стала, безусловно, красивее, просторнее (хотя и не без оговорок), не потеряв при этом во вместительности багажника, и экономичнее. А главное, коробка DSG не разочаровала.

SONY DSC

SONY DSC

Анализируя прайс-лист, отмечу, что мой автомобиль с мотором 1.8 TSI и АКП год назад обошелся мне в 836 900 руб. Теперь за аналогичную версию придется заплатить 879 900 руб. Однако за эти деньги я получу больше «лошадей» под капотом (прибавка в мощности — 20 л.с.) и новый современный дизайн. А вот по напольной педали, которая отличала «Октавию» второго поколения, я, пожалуй, буду скучать…

SONY DSC

SONY DSC

TTH no copyright

TTH no copyright
Фото: Константин Редькин, Skoda
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Skoda Octavia (7)

Skoda 2013 / срок владения 3 — 5 лет

Достоинства:

Нравится эргономика. У ВАГа всегда был с этим порядок. Достойная динамика мотора 1.4 (140 сил) в сочетании с низким расходом бензина.

Недостатки:

Двигатель 1.4 жрет до 2 литров масла на 10 000 км пробега, а если его активно крутить, то аппетит доходит до литра на 3 000 км. Не нравятся наружные зеркала, слишком большие мертвые зоны. Посредственная шумоизоляция арок. Раздражает, что дворники спрятаны ниже линии капота и в этой зоне нет подог...

Комментарий:

В целом, доволен автомобилем. Достойный, вполне надежный и удобный вариант.

Написать отзыв

Читать комментарии

Самые новые