WSR: Марценко нацелен на первую десятку

В эти выходные на трассе Moscow Raceway уже во второй раз пройдет этап Мировой серии Формула Renault. Фактически с прошлогодних заездов WSR и началась работа подмосковного автодрома – это были первые гонки мирового масштаба, которые он принял.

Как и в прошлый раз, российский этап WSR обещает быть интересным. Шесть гонок – по две в каждой серии: Formula Renault 3.5 Series, Eurocup Formula Renault 2.0, Eurocup Megane Trophy; заезды болида Формулы 1 команды Red Bull Racing с Дэвидом Култардом за рулем; шоу исторических автомобилей Renault. Билет на все дни соревнований бесплатный, его лишь надо скачать с сайта серии. Также будет открыт доступ в паддок: все желающие смогут заглянуть в боксы и пообщаться с пилотами. Например, Николай Марценко, один из россиян, выступающих в Formula Renault 3.5 Series, в субботу сам встретит болельщиков, проведет по рабочим местам команды и расскажет об устройстве своего гоночного болида.

Гонки во всех трех чемпионатах будут проходить и в субботу, и в воскресенье.

20-летний Николай выступает в Мировой серии Формулы Renault 3.5 второй год подряд, а в «формулах» всего лишь пятый – его карьера начиналась в кузовных гонках. Но несмотря на это, он вполне уверенно чувствует себя за рулем автомобиля с «открытыми» колесами. На прошлом этапе WSR он набрал сразу 14 очков и поднялся в турнирной таблице на 15-ю строчку. Перед российским этапом серии Николай немного рассказал о себе и предстоящих гонках.

Спортивная карьера Николая началась в 11 лет с участия в автомногоборье и ралли-кроссе. В 16 лет Марценко пересел за руль "формул".

- Николай, Вы выступаете в WSR второй год, а до этого пробовали свои силы в разных европейских чемпионатах Формулы 3. Есть ощущение личного прогресса в гонках за эти годы?

- Конечно, прогресс есть. Даже за мою достаточно короткую формульную карьеру я успел очень многому научиться и стараюсь продолжать это делать. Я уверен, что каждый пилот всегда старается узнать, что-либо новое, стать лучше. Именно это в том числе помогает создать высокий уровень конкуренции, который мы наблюдаем в Мировой Серии Формулы Renault 3,5.

- Не слишком ли поздно пересели на «формулы»?

- Обладая тем опытом, который у меня есть на сегодняшний день, я бы изменил несколько вещей в своей карьере, но на данный момент это уже не имеет значения. Если я смогу продолжать показывать результаты лучше, чем более опытные соперники, это только плюс. Соответственно, надо продолжать работать крайне усердно.

- Предыдущий этап Формулы Renault 3.5 в Спа-Франкоршаме, как и в прошлом году, оказался результативным. К тому же по ходу одной из гонок Вы отыграли 12 позиций. Хорошие выступления обусловлены тем, что эта трасса Вам нравится?

- Трасса Спа-Франкоршам нравится почти каждому пилоту. Это классическая трасса, с историей, характером и великолепными поворотами, которые позволяют ощутить всё, на что способен формульный болид с его аэродинамикой. Хорошее выступление – это всегда комбинация многих факторов. В Спа нам удалось правильно настроить болид, выбрать правильную стратегию и схватить за хвост удачу – избежать необдуманных действий соперников, неожиданных поломок и т.д.

- А что насчет Moscow Raceway? Ведь Вы уже знакомы с конфигурацией автодрома. Можете предположить, какого результата удастся достичь здесь?

- Да, я знаком с трассой Moscow Raceway. Наш трек крайне отличается по своей конфигурации от Спа-Франкоршам. Moscow Raceway требует от пилотов безупречной техники пилотажа в медленных связках поворотов. Соответственно, гоночные инженеры, совместно с пилотами должны найти оптимальный баланс для нашей трассы, и он будет весьма специфичен.

На самом деле, я был очень рад той поддержке и вниманию к российским пилотам, которые были в прошлом году. Это очень мотивирует, когда то, что ты делаешь нужно людям, они переживают за тебя и подбадривают. Постараюсь не подвести своих болельщиков!

В прошлом году на подмосковной трассе Николай финишировал лишь в одной из двух гонок. В этом году он нацелен на более успешный результат.

- По прогнозам, в выходные будет теплая погода, почти без дождя. Это плюс для Вас? Или в таких условиях возникает опасность быстро износить шины?

- Для меня на самом деле не принципиальны погодные условия. Хороший пилот обязан уметь пилотировать на пределе возможностей в любую погоду.

- От Оливера Уэбба Вас отделяет всего два очка, а Нормана Нато – три. Опередить их вполне возможно, правильно?

- Лично для себя в начале сезона я поставил задачу финишировать в первой десятке по итогам чемпионата. Конечно, это не простая задача, но в нашем мире нет ничего невозможного. Поэтому Нато и Уэббу придется уступить свои позиции, так им и передайте.

Подпишитесь на «За рулем» в