Citroen С4 sedan: русский паспорт
Машину, прежде предлагавшуюся только в Китае (на калужском заводе «Пежо-Ситроен» производят и ее брата-близнеца «Пежо-408», см. ЗР, 2013, № 6), а теперь доработанную под российские условия, символично презентовали в тени средневековых оборонительных фортификаций. Намек, что автомобиль такой же крепкий и стойкий? Ответ даст марафон «60 часов «За рулем», для которого редакция приобрела эту модель, а также «Нисcан-Алмера» и «Шевроле-Кобальт».
«По сторонам реже смотрите: дорога с сюрпризом», – иронично обронил встречающий на вокзале. С каким, я понял позже: на относительно ровной трассе передо мной вдруг разверзлась бездонная яма. Влетел передним колесом, но, к счастью, обошлось. Подвеска выдержала, рычаги не погнуты. Осматривая колесо, оценил 176 мм (у хэтчбека на 16 мм меньше) дорожного просвета. Да и стальной лист защиты, обязательный уже в базовом оснащении, внушает уверенность. В дождь не возникает проблем с очисткой стекла – объем бачка омывателя увеличен. Форсунки и ветровое стекло подогреваются, причем по всей поверхности.
Выбираемся из города и берем курс на Печоры. Энергоемкая ходовая – словно резиновый мячик. Упругая, в меру плотная, она не укачивает на дорожных волнах, но и не бьет в позвоночник каждой оспиной асфальта. Пожалуй, «Ситроен» полюбят в первую очередь за плавность хода.
Отрадно, что увеличение дорожного просвета не сказалось на управляемости. Седан без лишних кренов проходит повороты, руль информативен. Добавить бы ему усилия. Впрочем, для семейного седана это, может быть, и лишнее.
Дизельных моторов «Ситроен» для России не припас. А вот бензиновых приготовил три, все 1,6-литровые. Мне хватает 116 сил базового агрегата, впряженных в 5-ступенчатую механику. Двигатель старый, ведет родословную еще от «Пежо-206» и -307, зато надежный. К тому же он позволил сделать седан доступнее. Далее идет мотор в 120 сил, а венчает ряд 150-сильная версия с 6-ступенчатым автоматом. Настройки «мозгов» и коробки передач изменили, потакая любящим энергичную езду гражданам. Действительно, седан динамичнее хэтчбека C4 с таким же тандемом.
Прибываем в Печоры. Главная здешняя достопримечательность – Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь. Удивительно, но факт: за свою долгую историю (обитель основана в 1473 году) он не закрывался ни на день.
Выключив зажигание, отмечаю: спину в ситроеновском кресле, обтянутом тканью, не ломит, удобные клавиши круиз-контроля на руле дали немного отдохнуть и правой ноге. Ставший нормой для «Ситроена» последних лет мягкий пластик приятен на ощупь, глаз радуют точно подогнанные детали. На заднее сиденье «сам за собой» сел без труда. Вот только покатая крыша съела пространство над головой.
Похоже, стагнирующие европейские продажи заставили компанию напрячь силы и выдать для России вполне универсальный автомобиль. К тому же благодаря нашей прописке и изначальному уровню локализации в 34% можно рассчитывать на стабильно привлекательную цену.
Сочетание интересной внешности, грамотно настроенной ходовой части и добротных материалов – неплохая заявка на благосклонность российских покупателей.
Таблицы открываются в полный размер по клику мышки.