DTM: пропавшая победа Экстрёма

13-14 июля в немецком Нюрнберге прошел пятый этап чемпионата DTM, своеобразный экватор сезона. Городская гонка запомнилась зрителям редким событием: у Маттиаса Экстрёма отобрали победу за нарушение спортивного регламента.

Причиной тому стала банальность – переданная шведу бутылка воды. Правда, передали ее еще во время действия «закрытого парка», до официального взвешивания пилотов, что нарушает действующий регламент. Audi Sport Team Abt Sportsline подала протест, прося судей более детально рассмотреть инцидент.

Победа Маттиаса Экстрёма стала двадцатой в его карьере в DTM и пришлась на день рождения пилота. К тому же Audi, на которой он завоевал главный приз, впервые за последние 11 лет выиграла на «домашнем» для марки этапе. Прекрасный подарок, тем более что был он «преподнесен» на культовой трассе Норисринг, или, как ее еще называют, «немецком Монако». Однако решение судей вывело на первую строчку канадца Роберта Уикенса (STIHL Mercedes AMG). И еще шведу был выписан штраф в 1000 евро за неправильно закрепленный руль на машине после гонки. 35-й день рождения для Экстрёма стал, пожалуй, одним из самых противоречивых.

Бутылку воды вложили в карман Маттиаса уже после финиша, когда он покинул машину, но еще до взвешивания.

2,3-километровый Норисринг один из самых скоростных в календаре чемпионата: например, на свободной практике все 22 гонщика уместились менее чем в одной секунде. Лучшее время показал Бруно Шпенглер (BMW Team Schnitzer) – 48.427 сек, а худшее – Роберто Мерхи (THOMAS SABO Mercedes AMG) – 49.393 сек. Время поула в квалификации возросло еще больше: Роберт Уикенс прошел круг за 48.384 сек.

Дистанция гонки насчитывала 83 круга, и события начали развиваться с самого старта. Сначала на стартовой решетке заглох Тимо Шейдер (Audi Sport Team Abt), и на трассе появился сейфети-кар. Гэрри Паффет (EURONICS Mercedes AMG) и Мигель Молина (Audi Sport Team Phoenix) получили пенальти (проезд по пит-лейн) за фальстарт. Бруно Шпенглер на протяжении трех кругов предпринимал попытки обогнать Роберта Уикенса, но так и не успел пройти соотечественника, поскольку на трассе снова появилась машина безопасности. На этот раз из-за аварии Мартина Томчика (BMW Team RMG), который задел стену в пылу борьбы с Джейми Грином (Audi Sport Team Abt Sportsline) за восьмое место.

Команды поспешили воспользоваться режимом желтых флагов и начали зазывать своих пилотов на пит-стоп. С этого момента фактически и начался прорыв Маттиаса Экстрёма в лидеры. Швед опередил – пусть и не без труда – идущих впереди соперников и на 64-м круге стал лидером заезда. Верно выбранная стратегия пит-стопов позволила ему оставаться впереди до самого финиша. А позади в пелотоне на протяжении всей гонки разгорались ожесточенные сражения за позиции. Так, за круг до финиша столкнулись и сошли с дистанции Гэрри Паффет и Эдуардо Мортара (Audi Sport Team Rosberg). В первую же пятерку прорвались Роберт Уикенс (2-й результат под клетчатым флагом), Кристиан Виеторис (Mercedes AMG DTM-Team), Даниэль Жукандейлла (stern Mercedes AMG) и Майк Рокенфеллер (Audi Sport Team Phoenix). После исключения из итогового протокола Маттиаса Экстрёма все они поднялись на одну позицию вверх.

Отобранная победа отбросила Экстрёма в общем зачете разом с шестого на десятое место: вместо возможных 45 очков он остался с 20 баллами. Лидером чемпионата по-прежнему является Майк Рокенфеллер с 71 очком в активе.

Традиционно этапы DTM поддерживают другие серии. В Нюрнберге это были Европейская Формула 3, Volkswagen Scirocco R-Cup и Немецкий кубок Porsche Carrera.

Кстати, о Европейской Формуле 3. В ней выступает Даниил Квят – боссы программы поддержки молодых пилотов Red Bull Junior Team направили его сюда для дополнительного наката и получения опыта. И если предыдущие раунды чемпионата были весьма успешными для россиянина, то немецкий этап не сложился вовсе. В двух гонках Даниил сошел и лишь в одной смог показать 12-й результат. Причиной тому стали слишком жесткая борьба с напарником по команде MW Arden Гарри Тинкнеллом в третьем заезде (сход на 25 круге дистанции) и столкновение на первом круге первой же гонки, приведшее к повреждению переднего антикрыла и подвески (сход после 1 круга). Поскольку Квят не участвует в личном зачете, то упущенные очки не отразятся на его положении в турнирной таблице. Гораздо важнее собственный опыт и виртуальные баллы в программе Red Bull Junior Team. Следующий этап Европейской Формулы 3 пройдет 17-18 августа на Нюрбургринге, где Даниил наверняка постарается отыграться.

На Норисринге удача улыбнулась другому участнику Red Bull Junior Team англичанину Тому Блумквисту. В трех гонках он занял 5-е, 7-е и 4-е места соответственно.

Другие чемпионаты пользуются особой популярностью у местных зрителей, поскольку гонщики сражаются на немецких, практически серийных автомобилях. И если Volkswagen Scirocco схож с тем, что можно встретить на улице, то Porsche 911 GT3 в любом случае привлекает своим внешним видом. Спортивный характер автомобилей подчеркивает и азарт, с которым борются пилоты. Причем гонщики здесь представляют не только Германию – в пелотоне можно увидеть англичан, американцев, австрийцев, голландцев, датчан, чехов, канадца, поляка, испанца и француза.

Немецкий Кубок Porsche Carrera. Элиа Эрхарт (Aust Motorsport) прорывается вперед.

Следующий раунд соревнований DTM состоится уже в Москве, 2-4 августа на автодроме Moscow Raceway. Уже сейчас известно, что гонками поддержки станут Формула-Россия и LADA Granta Cup. Организаторы напоминают, что билеты на соревнования есть в продаже, и обращают внимание родителей: дети до 10 лет допускаются бесплатно.

Подпишитесь на «За рулем» в