Энди Приоль: чемпион WTCC в DTM

В предстоящие выходные автодром Moscow Raceway впервые примет этап Deutsche Tourenwagen-Meisterschaft – немецкого турингового чемпионата DTM.

На самом деле чемпионат уже давно международный и проводится не только в Германии, но и на трассах в Великобритании, Нидерландах, Австрии. Выступают здесь также представители разных национальностей. А главное – в DTM много выдающихся гонщиков с серьезным послужным списком. Например, англичанин Энди Приоль, двукратный чемпион ETCC и трехкратный чемпион WTCC.

В чемпионате между собой соревнуются три марки BMW, Mercedes-Benz и Audi, у каждой из которой есть несколько команд. Прошлый год ознаменовался триумфом BMW, несмотря на то, что марка только в 2012 году вернулась в чемпионат: победу ей принесли канадский гонщик Бруно Спенглер и команда BMW Team Schnitzer. Энди Приоль выступает за BMW Team RMG вместе с чемпионом DTM 2011 года Мартином Томчиком. Команда пока не может похвастаться громкими успехами, но продолжает настойчиво работать. О том, насколько сложно было адаптироваться к новому чемпионату, новой машине, и как относиться к тому, что ты не лидируешь, Энди Приоль рассказал нам во время Moscow City Racing.

- Энди, вы долго выступали в WTCC, завоевали три титула, а затем перешли в DTM. Это означает, что вы достигли максимума?

- Мне кажется, DTM даже еще сложнее, чем Формула 1, или, как минимум, они схожи. И это был для меня шаг наверх, но не скажу, что сложный, просто другой. Я продолжаю учиться в этом чемпионате, потому что нужно время, чтобы понять, как получить максимум от работы с командой, от машины, от трасс и так далее. Но сейчас я уже чувствую себя гораздо увереннее.

- Что для вас самое сложное в DTM?

- Мне кажется, в DTM в большей степени сочетаются между собой тактика и сама гонка. Я привык к таким гонкам, где стартуешь и финишируешь на одном и том же высоком уровне. Здесь же более длинные заезды, с пит-стопами, с разными стратегиями, разными комплектами шин, DRS и еще множеством вещей, о которых тебе обязательно надо помнить. Все это меняет твой стиль пилотирования.

- А что легче?

- Ничего. Конечно, WTCC – очень сложные гонки, но DTM требует идеальной работы. Здесь все на высшем уровне, и ты сам должен быть идеальным, чтобы выигрывать. И если в туринговых гонках ты больше концентрируешься на пилотировании, то в DTM у тебя всё должно быть на высочайшем уровне.

Норисринг, 14 июля. Городская гонка в Нюрнберге.

- В DTM вы выступаете уже второй год, в прошлом заняли тринадцатое место. Можно сказать, что вы уже чему-то научились в этом чемпионате?

- Я знаю, что мне нужно улучшить, и мне кажется, как гонщик DTM, я стал лучше, по сравнению с прошлым годом. В автоспорте иногда тебе нужна всего лишь удача. Например, у меня была удачная квалификация в Брэндс-Хэтч (7-й результат – прим. ред.), я надеялся на хорошие очки в гонке, но не смог там финишировать, потому что в меня врезалась другая машина. А мой напарник чемпион DTM Мартин Томчик до сих пор не набрал ни одного очка. Так что видите, какой это сложный чемпионат. Но главное продолжать работать, сохранять концентрацию, становиться с каждым разом все лучше и лучше, и результаты придут.

- Кстати, Мартин Томчик вам помогает?

- Нет. У него огромный опыт, и я рад, что мы выступаем в одной команде. Мы оба достаточно опытные, чтобы знать, что нам нужно и как это достичь, поэтому нам не нужно учиться друг у друга, мы просто делаем нашу работу.

- Не было вам страшно приходить в команду BMW, которая в прошлом году только возвращалась в чемпионат?

- Не особо. Я ездил на многих машинах, сейчас на машине-победителе BMW. Я знал, что марка была ранее победителем, и не питал иллюзий, что сразу после своего возвращения, она обязательно начнет выигрывать. Поэтому их победа в чемпионате в прошлом году впечатляет. Я был удивлен, но все же всегда знал, что их машины будут впереди.

- Машина DTM сильно отличается от автомобилей WTCC. Пришлось ли менять стиль пилотирования?

- Да, пришлось многое изменить. В частности, теперь приходится тормозить левой ногой, чему было непросто переучиться. По сути, мне пришлось заново учиться управлять такой машиной, но сейчас я уже чувствую себя комфортно. Я чувствую, что это моя гоночная машина. Да, прошлый год пришлось потратить на учебу, на адаптацию к машине, но сейчас, думаю, я буду сильнее выступать в оставшейся части сезона.

- В мощных машинах DTM при прохождении поворотов очень важно правильно рассчитывать нажатие педалей газа и тормоза, чтобы не терять скорость. Как быстро удалось научиться этому?

- Если вы гонщик, вы быстро этому учитесь, поскольку опираетесь на свои ощущения. Но главное понимать, что именно улучшит это ощущение. Например, я быстро освоился в этой машине, и теперь мне надо понять лишь некоторые детали. В большей мере это касается оптимизации настроек и баланса тормозов.

- Что вы ожидаете от трассы Moscow Raceway? Может быть, смотрели видео, чтобы лучше понять ее конфигурацию?

- Мне кажется, это очень интересная трасса с большими возможностями для обгона в последнем повороте. Я думаю, это будет особенная для России, фантастическая гонка. И нам будет интересно побывать в России – такой своеобразный дебют, который обязательно запомнится.

- У вас двое детей. Может быть, кто-то из них захочет пойти по вашим стопам? Разрешите вы им или нет?

- Мой сын уже гоняется, но я не хочу, чтобы он был только гонщиком, хочу, чтобы он получил нормальную работу. Я поддерживаю своих детей на 100% во всех их интересах, но автогонки на самом деле не такие простые, как может показаться со стороны. Да, там много красивого антуража, но в действительности здесь приходится очень много работать, и не всегда это дается легко. Но я поддержу их в любом начинании, даже в гонках, хотя это и будет тяжело. К счастью, дочь гонками не интересуется!

Подпишитесь на «За рулем» в