WTCC: аргентинская сенсация

В выходные впервые в истории WTCC состоялся этап в Аргентине. Особенным и запоминающимся для местной публики он стал не только благодаря этому факту – вторую гонку уикенда выиграл аргентинец Хосе Мария Лопес. Победа в первой досталась Ивану Мюллеру.

Уроженец Кордобы Лопес, по прозвищу «зяблик», впервые дебютировал за рулем машины WTCC. Ею стал BMW 320 TC команды Wiechers-Sport. Ранее в своей карьере аргентинец выступал в различных сериях, включая Формулу Renault V6 Euro Cup, GP2, Формулу 3000, а также национальные туринговые чемпионаты, где побеждал во многих гонках и становился чемпионом. Хорхе Мария сильный гонщик и очень популярен у себя на родине, поэтому босс Wiechers-Sport Доминик Грейнер еще до начала уикенда предполагал, что им удастся сильное выступление.

Хорхе Мария Лопес - чемпион 2012 года аргентинского турингового чемпионата Super TC2000, двукратный чемпион (2008, 2009) аргентинского чемпионата TC2000, Top Race V6 Series (2009), чемпион 2003 года Еврокубка Formula Renault V6.

Однако сразу опередить Ивана Мюллера (RML), фаворита этого сезона, практически невозможно. Француз снова лидировал на тренировках и завоевал поул-позиции в обеих квалификациях. «Мне, правда, очень нравится трасса, здесь нужен высокий ритм, и я уже сейчас знаю, что мне понравится гонка», - прокомментировал Мюллер после квалификационных заездов: «Если посмотреть времена на круге, видно, что мы очень быстры, но я не думаю, что следует ехать быстрее, поскольку это сопряжено с высоким риском. Трасса не особо абразивная, однако на шинах появились некоторые отметки, которых ранее в этом году не наблюдалось. Пожалуй, это единственная важная проблема, поскольку мы не знаем точно, из-за чего они появились. В квалификации они не беспокоили, но в гонке могут стать причиной проблем. Мы не знаем еще этого наверняка».

Трасса вблизи города Термас-де-Рио-Хондо, по отзывам гонщиков, оказалась интересной и достаточно сложной, с одной из самых длинных прямых в календаре этого года – 1,2 км. В квалификации вторым на ней стал напарник Мюллера англичанин Том Чилтон (RML), а третьим – венгр Норберт Мишелиц (Zengo Motorsport). Не обошлось и без перестановок на стартовой решетке из-за назначенных штрафов. Тьяго Монтейро (Castrol Honda WCT Team) и Роб Хафф (ALL-INKL.COM Münnich Motorsport), квалифицировавшиеся 7-м и 14-м соответственно, из-за смены двигателей переместились на последний ряд. Хьюго Валенте (Campos Racing) – еще один дебютант чемпионата, показавший 11-е время, будет стартовать с 21-ого места, поскольку на португальском этапе получил штраф в 10 позиций за игнорирование желтых флагов в первой гонке. А 18-й результат Михаила Козловского (LADA Sport LUKOIL) и вовсе был аннулирован из-за нарушения правил закрытого парка.

Михаил Козловский: "Трасса мне очень понравилась, она достаточно необычная, здесь разные типы поворотов - с перепадом высот, закрытые, с профилем, - интересный для пилотирования трек".

Первая гонка полностью осталась за Иваном Мюллером, который лидировал от старта до финиша, и оспорить его скорость никто не смог. А вот его напарнику Тому Чилтону пришлось непросто на протяжении всей гонки. Как только погасли огни светофора, его обогнал Мишелиц, а кругом спустя еще и Габриэле Тарквини (Honda) и Пепе Ориола (Tuenti Racing Team). Правда, итальянец тут же допустил ошибку и вылетел на обочину, что моментально отбросило его на седьмую позицию. А пара Ориола – Чилтон практически до самого финиша продолжала борьбу за места на подиуме, поскольку на четвертом круге пилоты смогли опередить Мишелица. Они несколько раз обменялись позициями, и все же Ориола оказался быстрее и увидел клетчатый флаг вторым, Чилтон стал третьим.

В то же время из хвоста пелотона к верхним строчкам пробирались Роб Хафф и Тьяго Монтейро, что сделать было достаточно сложно, однако на финише англичанин и португалец стали восьмым и десятым соответственно. Хорошо себя проявил и дебютант гонки Хорхе Мария Лопес, который поднялся с девятого на пятое место. Наоборот, Тому Коронелю (ROAL Motorsport) и обоим пилотам LADA Sport LUKOIL в первом заезде не повезло. Сначала с дистанции сошел Михаил Козловский: из-за столкновения с другим автомобилем он повредил подвеску и был вынужден вернуться в боксы. А несколькими кругами спустя произошел контакт между машинами Томпсона и Коронеля, что также привело к сходу обоих.

Во второй гонке с поул-позиции стартовал Хорхе Мария Лопес, и аргентинец не упустил выпавшего шанса: аккуратно стартовав и сохранив свою позицию, он без происшествий добрался до клетчатого флага и выиграл заезд. Дебютант, сразу выигравший гонку, - и так редкое явление, а для эмоциональных аргентинцев это событие сразу превратилось в стихийный праздник. Организаторы WTCC даже позволили победителю перед подъемом на подиум уделить больше времени своим болельщикам и местной прессе. Радости публике не было предела.

Второе место в гонке досталось Габриэле Тарквини, который не поднимался на подиум с этапа в Венгрии. Итальянец на старте был седьмым и сразу бросился в атаку, но при обгоне слишком широко вошел в поворот, даже немного задев Микеля Нюкьера (Nika Racing). Ситуацией воспользовались Иван Мюллер и Джеймс Нэш, проскользнувшие на третье и четвертое места соответственно. Но уже кругом спустя Нэш и Нюкьер столкнулись между собой, и Тарквини вернулся на четвертую позицию. А впереди в это время разгоралась борьба между Мюллером и успевшим прорваться на второе место Тьяго Монтейро. В результате их машины столкнулись, португалец потерял несколько позиций, а француз получил наказание в виде проезда по пит-лейн. Это отбросило его во вторую десятку, и на финише Мюллер был лишь 13-м.

Снова не повезло и Джеймсу Томпсону: за круг до финиша он был вынужден заехать в боксы из-за технических проблем с приводом. Михаил Козловский, напротив, провел сильную гонку, совершив несколько обгонов, и поднялся с 23-его места на 16-е.

Девятый этап WTCC пройдет в США, штате Калифорния, 7-8 сентября.

Положение в личном зачете после гонок в Аргентине:

1. Иван Мюллер (RML Chevrolet) – 312 очков

2. Микель Нюкьер (Nika Racing) – 180 очков

3. Габриэле Тарквини (Honda) – 166 очков

4. Джеймс Нэш (Bamboo Engineering) – 146 очков

5. Роб Хафф (Munnich Motorsport) – 139 очков

6. Том Чилтон (RML Chevrolet) – 130 очков

7. Пепе Ориола (Tuenti Racing) – 125 очков

8. Норберт Мишелиц (Zengo Motorsport) – 111 очков

9. Том Коронель (ROAL Motorsport) – 100 очков

10. Алекс МакДауэлл (Bamboo Engineering) – 73 очка

11. Тьяго Монтейро (Honda) – 71 очко

12. Мехди Беннани (Proteam Racing) – 44 очка

13. Марк Бассенг (Munnich Motorsport) – 39 очков

14. Хосе Мария Лопес (Wiechers-Sport) – 35 очков

15. Джеймс Томпсон (LADA Sport Lukoil) – 29 очков

16. Стефано Д’Асте (PB BMW) – 12 очков

17. Фреди Барт (Wiechers BMW) – 9 очков

18. Дэррил О’Янг (ROAL Motorsport) – 6 очков

19. Хьюго Валенте (Campos Racing) – 4 очка

20. Франц Энгстлер (Engstler BMW) – 4 очка

21. Чарльз Энг (Engstler BMW) – 1 очко

Подпишитесь на «За рулем» в