RRC: успех Олега Петрикова в Казани

В Казани состоялся пятый этап RRC. Тест-пилот журнала «За рулем» Олег Петриков поднялся на подиум в обеих гонках.

Победа в зачете «Туринг» в первой гонке досталась Алексею Дудукало («ЛУКОЙЛ РЕЙСИНГ Тим ЛАДА»), который стартовал с первой позиции и лидировал до самого клетчатого флага. Позади Алексея за порядок мест на подиуме сражались его напарник по команде Владимир Шешенин и два гонщика A.M.G. Motorsport Олег Петриков и Михаил Грачев. Воспользовавшись удобной ситуацией, Грачев опередил соперников и прорвался на второе место, а Петриков стал третьим. Шешенин, откатившийся на четвертую строчку, не бросал попыток вернуть преимущество и по пятам преследовал Олега. Но обогнать тест-пилота журнала «За рулем» не так-то просто, и молодому гонщику пришлось довольствоваться четвертым местом.

Алексей Дудукало: «Со стороны выглядело все просто, но на самом деле у нас было очень много технический проблем по ходу уикенда. Были проблемы с коробкой передач, с управляемостью автомобиля, но, спасибо команде и всем ребятам, которые работали над этим».

В зачете «Супер-продакшн» победителем первого заезда стал Владимир Стрельченко («ЦТВС»), на вторую ступень подиума поднялся Сергей Голубев («НЕВА МОТОРСПОРТ»), а «бронзовым» призером оказался Виктор Козанков («РАЛЬФ-КАР ТИМ»). Авторами запоминающихся маневров стали Павел Яшин («НЕВА МОТОРСПОРТ»), на машине которого отказали тормоза, и гонщику пришлось удерживать машину от жесткого столкновения с соперниками и отбойниками вдоль трассы, и Андрей Юшин (Lemminkainen), мастерски сумевший выбраться из гравийной ловушки, в которую едва не попал, вылетев с траектории.

Заезды «Объединенный 1600» оказались весьма насыщенными. В классе «Туринг-лайт» результаты первой гонки были пересмотрены сразу после финиша. Несмотря на первое место в гонке Андрея Севастьянова (B-Tuning), победу присудили Владимиру Удаленкову («ЗЕНИТ Моторспорт»). Причиной тому стало нарушение Севастьянова – он проигнорировал наказание, вынесенное судьями, и не проехал через пит-лейн. Второе и третье места в гонке достались двум другим гонщикам «ЗЕНИТ Моторспорт» - Артему Кабакову и Родиону Шушакову соответственно. Не добрались до клетчатого флага по техническим причинам пилоты «ЛУКОЙЛ РЕЙСИНГ Тим ЛАДА»: на машине Павла Кальмановича сломалась задняя ступица, а на автомобиле Владимира Череваня закапризничал двигатель.

В зачете «Национальный» на подиум снова поднялась Наталья Гольцова («ВПК Спорт»): по ходу гонки она смогла опередить дебютанта сезона Романа Агошкова и выйти на вторую позицию. Победа в гонке досталась Дмитрию Брагину (КГОО СТХ «МХ-Автоспорт»).

Вторая гонка RRC проводилась в воскресенье, и подиум в классе «Туринг» завоевала команда A.M.G. Motorsport в полном составе: первое место –Михаил Грачев, второе – Олег Петриков, третье – Роман Голиков. Победитель первого заезда Алексей Дудукало выбыл из борьбы еще на втором круге – на его LADA Granta начал перегреваться мотор, и команда зазвала пилота в боксы. Старт гонке давался с места, и первые шесть мест были «перевернуты», то есть фавориты оказались на третьем и втором ряду, и за пятнадцать кругов им предстояло прорваться в лидеры. Сделать это оказалось не очень сложно, но зрители тем не менее увидели борьбу колесо в колесо.

В воскресной гонке в классе «Туринг» принял участие президент Республики Татарстан Рустам Минниханов (№16, СТК «Тимерхан», Казань). Финишировал он девятым.

Зачет «Супер-Продакшн» тоже был насыщен событиями, в том числе и вылетами: Александр Львов не удержал автомобиль на трассе и оказался в гравии. С техническими проблемами на протяжении всего заезда боролись Дмитрий Добровольский (Aimol Racing) и Павел Яшин, который даже заехал на пит-лейн, чтобы механики команды выяснили, в чем причина невысокого темпа. Устранить неисправность не удалось, и за круг до финиша Яшин сошел. Добровольский прекратил борьбу за два круга до клетчатого флага, но все равно был классифицирован. Победа в заезде снова досталась Владимиру Стрельченко, вторым стал Сергей Голубев, третьим – Андрей Юшин.

В зачете «Туринг-лайт», который входит в класс «Объединенный 1600», победа досталась Артему Кабакову, причем при достаточно неожиданных обстоятельствах. Лучше всех в гонке стартовал Родион Шушаков, однако не прошел и двух кругов, как его опередил Евгений Каретников (A.M.G. Motorsport). Каретникова в свою очередь обогнал Владимир Удаленков, который смог удержаться на первой позиции до тринадцатого круга. Но именно тогда на трассе столкнулись два автомобиля из класса «Национальный», и Удаленкову пришлось резко тормозить, чтобы избежать контакта с ними. Идущие следом Артем Кабаков и Павел Кальманович тут же воспользовались ситуацией и прошли Владимира. Догнать соперников и вернуть лидерство Удаленкову не удалось, и ему пришлось довольствоваться лишь нижней ступенькой подиума.

В зачете «Национальный» победителем снова стал Дмитрий Брагин, на вторую строчку наконец поднялся Роман Агошков, а третьим оказался Александр Артемьев («ВПК-Спорт»). Наталье Гольцовой не удалось повторить успех предыдущего заезда: в первом же повороте, сразу после старта, один из соперников ударил ее автомобиль, отчего сломалась коробка передач, и Наталье пришлось ехать на второй передаче. Добраться до финиша Гольцова, к сожалению, не смогла – из-за поломки ей пришлось сойти на пятом круге. Было много и других событий в заезде. Сразу после старта перевернулся Альберт Ягудин, а автомобиль Льва Юдицкого ударил соперник, отчего машину гонщика развернуло, и она уже не смогла продолжить гонку. На четвертом круге из-за проблем с двигателем сошел Николай Черванев, а на пятом вылетел в гравий Виталий Примак («ЛАДА СПОРТ»).

Шестой этап RRC пройдет в Смоленске 30 августа – 1 сентября.

Подпишитесь на «За рулем» в