Infiniti JX35: суматори

Японские мамы пугают непослушных деток борцами суматори, которые якобы оттого большие, что съели несколько человек. Глядя на откормленное пятиметровое тело «джей-икса», легко поверить, что на завтрак он закусил, как минимум, одним «Мурано».

Поедем все!

Нормальные отношения с этим «кораблем дальнего плавания» у меня не задались с самого начала. Остановивший меня инспектор ДПС под предлогом проверки с пристрастием осмотрел всю машину, тщательно выспрашивая о нюансах эксплуатации. Мне же оставалось только покорно отвечать на вопросы, хотя это было ужасно некстати – я спешил на работу. А когда вечером добрался до дома, скучающая на скамейке стайка соседей всей делегацией напросилась на покатушки по двору.

Многие подмечают, что у русских и американцев по части кроссоверов вкусы совпадают. В США 7-местный «Инфинити» появился год назад и занял там вполне традиционную для местных нишу семейного премиум-кроссовера. Вот и у нас такие мобильные филиалы домашнего очага в последнее время чрезвычайно популярны.

Дизайнеры смогли наградить тяжеловесную многоцелевую машину довольно изящной наружностью. Несмотря на все приметы марки, в ней нет неуместной агрессии младшего FX. «Джей» выглядит более спокойным, как и положено большому семьянину. И все же, как выяснилось, не все готовы однозначно симпатизировать его легкой раскосости. «Нет, все же он какой-то страшненький», – убеждал меня один из соседей по прошествии нескольких дней. Что ж, о вкусах не спорят.

Дорого и дешево

Интерьер также производит двоякое впечатление. Передние сиденья с серой приятной кожей, фирменным тиснением «Инфинити» и множеством сервоприводов достойны представительского класса. Когда в Москве на несколько недель установилась курортная жара, с которой перестали справляться кондиционеры, вентиляция кресел показалась мне спасительным оазисом прохлады. Даже японский шик – отделка центральной консоли и дверных вставок лакированным деревом – здесь выглядит вполне уместно. Ну а как еще большой японский «паркетник» может выпятить собственное роскошество?

У азиатов вообще свои понятия о «люксе». Центральная панель не отличается податливостью, хоть и «выпилена» из пластика ценных японских пород. Все стекла снабжены функцией «автооткрывания», но она плохо откалибрована: если в попытках остановить опускающееся стекло чуть передержать «тормоз», оно тотчас же отправится в обратный путь. Клавиатура, заведующая корректором фар, отключением ESP, обогревом руля и электроприводом задней двери, вынесена под левую водительскую коленку, и нажать нужную кнопку можно исключительно по памяти. Еще ниже конструкторы пристроили педаль стояночного тормоза, о которую я пару раз больно приложился ногой, записав «ножник» самым главным эргономическим проколом.

Красивый удобный руль освоен незатейливыми переключателями, похожими на кнопки кассетного магнитофона родом из прошлого века. Приборы тоже выглядят простенько, но считываются легко. Вместительные карманы в дверях позволяют избавиться от повседневной мелочовки. Бутылки с водой легко встают в подстаканник, а в подлокотнике образовался обширный резервуар для подорожной чепухи. И – да: серебристый пластик, как и положено, явно диссонирует с древесным шпоном.

Высоко сижу, далеко гляжу! Дорога – как на ладони, но боковые стойки жирноваты – за ними легко спрячется пара пешеходов. Большой лопух левого зеркала самоуверенно приближает картинку, и в результате ты можешь разглядеть нюансы кузовного ремонта идущей рядом машины, но рискуешь не заметить мотоцикл, который просто не помещается в поле видимости. Еще одно замечание на тему обзорности: два длинных подголовника в третьем ряду при отсутствии пассажиров лучше опустить сразу – иначе и без того небольшое окошко кормовой двери будет закрыто практически полностью. А при маневрировании на парковке ситуацию спасают четыре камеры, развешанные по всем сторонам машины.

Приятно, что и пассажиры «джей-икса» – отнюдь не люди второго сорта. Во втором ряду удобно и просторно, здесь много воздуха, а заказная панорамная крыша доходит аж до багажника. По части трансформации салона «Инфинити» не уступает минивэнам: обе части дивана второго ряда двигаются по отдельности, а спинки раскладываются в ровную грузовую платформу. Правда, на «галерку» с гримасой удовольствия не влезешь – сильно скошенная крыша требует определенной гибкости. Зато, поиграв с конфигурацией сдвигающихся сидений, несложно найти оптимальное положение абсолютно для всех пассажиров. И тем не менее «на антресоли» третьего ряда не следует определять высоких людей: их макушки рискуют вступить в неприятный контакт с потолком.

Позитивный настрой

Удивительная плавность хода – главная особенность «Джея». Очень мягкая машина! Нюансы российских дорог просто выводятся за рамки насущных тем для обсуждения. Да и с энерговооруженностью полный порядок: даже в режиме «Нормал» большой кроссовер по-легковому резво стартует наперегонки с бизнес-седанами. Связка из бесшумного V6 и великолепно настроенного вариатора беспрекословно подчиняется командам, приходящим от педали акселератора. Здесь нет и намека на характерную для тяжелых машин недостачу тяги снизу.

Так вот за что американцы ценят большие «паркетники»! Видимо, они им напоминают старые добрые многолитровые линкоры, которые когда-то населяли хайвэи. Но у нас с открытыми пространствами дела обстоят не столь хорошо, как за океаном – нам все больше пробки подавай. Впрочем, и в плотном трафике большой «финик» чувствует себя хорошо и не портит настроение чрезмерным расходом топлива: в режиме «Эко» у меня выходило около 14 литров Аи-95 на сотню. Согласитесь, для полноприводного автомобиля весом за пару тонн это вполне разумные цифры.

И несмотря на похвальную всеядность подвески, управлять «джей-иксом» приятно. И в крутых поворотах, и на скоростной дуге машина стоит крепко, хотя рулевому управлению не помешала бы большая прозрачность. В отличие от «Мурано» здесь нельзя изменять режимы полноприводной трансмиссии «Олл-Моуд-4x4». Когда я заехал на окропленную дождем грунтовку, многодисковая муфта долго сдерживалась; и только когда передние колеса начали беспомощно барахтаться в грязи, проснулись задние и помогли-таки вытащить машину на земную твердь. В общем, полный привод здесь явно не для проходимости, хотя зимой он наверняка поможет чувствовать себя более уверенно.

Между жанрами

Большой «Инфинити» наделен всеми признаками люксового кроссовера. Однако рука не поднимается поставить его в один ряд с такими конкурентами, как GL, A7 или X5. Впрочем, многие недостатки японского «люкса» можно понять и простить, если обратить внимание на цену JX35. Прайс начинается с отметки в 2,2 млн. рублей и заканчивается на уровне 2 715 000 руб. – в то время как аппетиты, скажем, «Ауди» примерно с этих цифр только начинаются. В базовой комплектации «Инфинити» конкурирует с СХ-9, «Пилотом» и «Эксплорером», которые по статусу явно недотягивают до «джей-икса».

И пускай полный привод в этом автомобиле носит по большей части номинальный характер – зато здесь присутствует такая важная для многих составляющая успеха как представительская осанка и внушительные размеры. Для кого предназначается такой автомобиль? Тут и гадать не стоит. JX35 – автомобиль сугубо семейный. И его повелителем совсем не обязательно должен быть глава семейства: инженеры основательно вложились в калибровку машины, сделав ее удобной и понятной для водителя любого пола и комплекции.

+ Интересная внешность; отличный тандем двигателя и вариатора; богатое оснащение; просторный салон; замечательно мягкая подвеска

– Не по статусу бюджетная отделка салона; бестолковый полный привод; ряд эргономических промахов

Подпишитесь на «За рулем» в