WTCC: Honda завоевала титул в Сономе

Девятый этап WTCC прошел в США. Второй год подряд трасса Sonoma Raceway в Калифорнии принимает у себя чемпионат по мировому турингу. И на этот раз победителями заездов стали Том Чилтон (RML) и Габриэле Тарквини (Castrol Honda WTC Team), а Honda досрочно завоевала чемпионский титул в зачете производителей.

Трасса, расположенная в 55 км севернее Сан-Франциско, была построена еще в 1968 году и в настоящее время имеет длину 4032 м. Одна из главных характеристик автодрома – 50-метровый перепад высот и множество поворотов. Здесь проводятся гонки NASCAR, IndyCar и других серий – трек задействован 340 дней в году.

В прошлом году победителями в Сономе стали Иван Мюллер и Роб Хафф.
Михаил Козловский: «Из-за больших перепадов высот ты не всегда можешь видеть вход в поворот и его апекс, поэтому знание этой трассы и опыт выступления на ней может дать определенное преимущество. Пожалуй, из всех трасс чемпионата, на которых уже прошли гонки, эта – самая сложная».

Поул-позиция в субботней квалификации WTCC досталась Тому Чилтону (RML), который смог опередить своего опытнейшего напарника по команде Ивана Мюллера на 0,125 с и пройти круг по за 1:45.583. Первым при реверсивном старте во второй гонке должен был стартовать Мехди Беннани (Proteam Racing).

Том Чилтон (RML)

После квалификации в Zengo Motorsport решили поменять мотор на машине Норберта Мишелица. За это венгр получил штраф и переместился с 7-й на 21-ю строчку стартового поля. Позади него оказались лишь еще три пилота, также получившие пенальти: Микель Нюкьер (Nika Racing), Хьюго Валенте (Campos Racing) и Фернандо Монхе (Campos Racing). Причиной для штрафа послужило не соответствующее регламенту расположение кресел в их автомобилях.

Норберт Мишелиц (Zengo Motorsport)
Успешным для российской команды LADA Sport LUKOIL стал воскресный Warm-up: Джеймс Томпсон показал второе время (1:46.378), уступив лишь Норберту Мишелицу (1:45.917).

Первая гонка состояла из 13 кругов и обошлась без серьезных происшествий. Том Чилтон сохранил лидерство после старта и финишировал на первом месте. Победа в Сономе для 28-летней британца стала первой в его карьере в WTCC. Иван Мюллер финишировал третьим – еще в самом начале первого круга его прошел Тьяго Монтейро (Castrol Honda WCT Team). Напарник португальца Габриэле Тарквини стал шестым, и набранная сумма очков позволила Honda досрочно стать победителем в зачете производителей (756 очков).

В зачете производителей Honda опередила LADA ровно на 300 очков.
Том Чилтон

Автором самого яркого прорыва в первой гонке стал Том Коронель (ROAL Motorsport BMW), который стартовал с тринадцатого места, быстро смог обогнать нескольких соперников, побороться с Робом Хаффом (ALL-INKL.COM Münnich Motorsport), пройти и его и финишировать в итоге седьмым. А вот гонщики LADA Sport LUKOIL разочаровали своих болельщиков: Джеймс Томпсон смог стать лишь 14-м, а Михаил Козловский – 19-м.

Том Коронель (ROAL Motorsport BMW)
Джеймс Томпсон: «С одной стороны, мы значительно улучшились по сравнению с темпом квалификационного дня, и мне удалось показать второе быстрое время в warm-up. То есть мы значительно улучшили время прохождения круга, но в гонке не получилось показать максимальный результат, несколько кругов приходилось бороться с износом шин».

Победа во второй гонке досталась итальянскому гонщику, чемпиону WTCC 2009 года, Габриэле Тарквини. Он практически сразу после старта прошел стоявшего первым Мехди Беннани и возглавил пелотон. На финише Беннани оказался вторым, а третьим стал Норберт Мишелиц. Лидер чемпионата Иван Мюллер оказался лишь четвертым, что отсрочило его завоевание чемпионской короны еще на одну гонку минимум. А в том, что именно француз станет триумфатором этого сезона уже ни у кого не осталось сомнений.

Трасса Sonoma Raceway не покорилась гонщикам LADA Sport LUKOIL и на этот раз. Во втором заезде Джеймс Томпсон стал 16-м, Михаил Козловский – 18-м. «Обе гонки - достаточно тяжелые. Во второй гонке получился очень неплохой старт, удалось сразу отыграть несколько позиций, мы немного поборолись с Джеймсом и другими пилотами. Но затем идущий впереди меня гонщик Liqui Moly Чарльз Энг на BMW срезал второй поворот, таким маневром вынудив меня уйти на более широкую траекторию, чем воспользовались соперники сзади», - рассказал о событиях в гонке Михаил Козловский.

Накануне этапа в США участники WTCC обсуждали грядущие изменения в регламенте чемпионата. В частности, в 2014 году вырастет мощность используемых двигателей – до 380 л.с., на гоночных автомобилях можно будет адаптировать стойки подвески типа McPherson под особенности каждой машины. Изменится диаметр колес – место 17-дюймовых займут 18-дюймовые. Минимальный вес автомобиля снизится на 50 кг и составит 1150 кг. В то же время уменьшится дорожный просвет – он должен будет составлять 60 мм вместо текущих 80 мм. Все эти изменения, по задумке руководства чемпионата, должны повысить скорость машин примерно на 1,5 с на каждый километр.

В спортивном регламенте также произойдут некоторые изменения. В частности, к двум сегментам квалификации еще добавится третий, в который будут проходить пять лучших гонщиков. Они разыграют между собой поул-позицию и определят порядок старта в первой гонке. В то же время правило реверсивной стартовой решетки для второй гонки остается – первые десять мест в ней по-прежнему будут машины, в соответствии с показанными во втором сегменте квалификации временами. Длина дистанции гонки в 2014 году будет фиксированной – 60 км.

Десятый этап текущего сезона WTCC состоится в Японии, на трассе Сузука 21-22 сентября.

Подпишитесь на «За рулем» в