RRC: предпоследний этап сезона

13-15 сентября на трассе «Нижегородское кольцо» в Нижнем Новгороде прошел седьмой этап RRC, предпоследний в этом году.

В субботней гонке в классе «Объединенный 2000» на первом ряду стартового поля стояли Михаил Грачев (AMG Motorsport) и Роман Голиков (AMG Motorsport), в соответствии с результатами квалификации, - оба представители зачета «Туринг». Лидер этой категории Олег Петриков (AMG Motorsport) на этот раз расположился на третьем месте. Благодаря созданному заделу в очках Олег мог не рисковать понапрасну и не бороться за места на грани столкновений. Поэтому сразу после старта Грачев и Голиков устремились вперед, пытаясь оспорить друг у друга лидерство в заезде. Однако Михаилу все же удалось сохранить преимущество и финишировать первым, Роман стал вторым. Олега Петрикова сразу после старта прошли Михаил Степанов (B-Tuning) и Владимир Шешенин и Алексей Дудукало из «ЛУКОЙЛ РЕЙСИНГ Тим ЛАДА». Тест-пилот журнала «За рулем» не стал довольствоваться шестой позицией и включился в борьбу, в результате став на финише пятым. Третье место досталось Владимиру Шешенину, четвертое – Алексею Дудукало.

Первая тройка первой гонки в классе «Туринг»: Михаил Грачёв (№2, AMG Motorsport, Омск), Роман Голиков (№5, AMG Motorsport, с. Голынщино), Владимир Шешенин (№19, «ЛУКОЙЛ РЕЙСИНГ Тим ЛАДА», Тольятти).

В категории «Супер-продакшн» лидерству Дмитрия Добровольского (Aimol Racing) помешали технические проблемы и собственная ошибка на трассе, и победителем заезда стал Владимир Стрельченко («ЦТВС МО»). Добровольский финишировал вторым, следом за ним – Виктор Козанков («Ральф-Кар»).

Подиум в зачете «Супер-продакшн»: Владимир Стрельченко (№20, «ЦТВС МО»), Дмитрий Добровольский (№31, Aimol Racing), Виктор Козанков (№21, «Ральф-Кар»).

В классе «Объединенный 1600» традиционно прошли заезды для категорий «Туринг-лайт» и «Национальный». Победителем в «Туринг-лайт» стал Павел Кальманович («ЛУКОЙЛ РЕЙСИНГ Тим ЛАДА»), на втором месте расположился его напарник по команде Владимир Черевань, а третья ступень подиума досталась Андрею Севастьянову (B-Tuning). Сам заезд изобиловал контактной борьбой и сходами машин. Еще в самом начале гонки за пределы трассы вылетел Александр Харченко («ПСМ-TEAM80»), следом за ним при попытке атаки выбыл из заезда Владислав Кубасов («ВПК Спорт»), который к тому же «прихватил» с собой и атакуемого – своего же напарника по команде Василия Мезенцева («ВПК Спорт»). По техническим причинам не добрались до финиша и Валерий Птицын («Калашников МСТ») и Евгений Каретников (AMG Motorsport).

Тройка победителей первой гонки в зачете «Туринг-лайт»: Павел Кальманович (№17, «ЛУКОЙЛ РЕЙСИНГ Тим ЛАДА»), Владимир Черевань (№2, «ЛУКОЙЛ РЕЙСИНГ Тим ЛАДА»), Андрей Севастьянов (№83, B-Tuning).

В классе «Национальный» царила та же ожесточенная борьба за места. Первым финишную черту пересек обладатель лучшего времени в квалификации Дмитрий Брагин (КГОО СТХ «МХ-Автоспорт»). Однако из-за фальстарта получил пенализацию в 30 секунд, отчего переместился на шестое место. Победителем заезда стала Наталья Гольцова («ВПК-Спорт»), которая всю гонку прессинговала Егора Санина («КГОО СТХ «МХ-Автоспорт») и под конец смогла пройти 15-летнего гонщика из Ульяновска. Третьим на подиум поднялся Айдар Нуриев из Казани.

Воскресные гонки сами участники назвали одними из самых интересных и насыщенных борьбой в этом сезоне. Первыми соревновались автомобили в классе «Объединенный 1600». На первой линии стартового поля, в соответствии с правилом реверсивной решетки, оказались представители более быстрой категории «Туринг-лайт» Родион Шушаков («ЗЕНИТ Моторспорт») и Александр Сальников («ПСМ-TEAM80»). Однако заезд сразу после старта возглавил Владимир Удаленков, который смог моментально обогнать соперников. Через несколько кругов его догнал и достаточно легко прошел опытнейший Владимир Черевань («ЛУКОЙЛ РЕЙСИНГ Тим ЛАДА»). После этого Удаленков попал под череду атак со стороны Андрея Севастьянова (B-Tuning), но все же смог удержать свою позицию.

Победители второй гонки в категории «Туринг-лайт»: Владимир Черевань (№2, «ЛУКОЙЛ РЕЙСИНГ Тим ЛАДА»), Владимир Удалёнков (№29, «ЗЕНИТ Моторспорт»), Андрей Севастьянов (№83, B-Tuning).

В категории «Национальный» победа досталась Дмитрию Брагину, который после вчерашнего наказания был вынужден пробираться сквозь половину пелотона. Уже через пару кругов после старта тольяттинец выбрался на первую строчку в своей категории и сохранил ее до самого финиша. Отчасти на руку ему сыграла борьба за второе место, которая разгорелась между Егором Саниным и Александром Артемьевым («ВПК Спорт»), а затем, когда Санин начал терять темп из-за проблем с КПП, между Артемьевым и Айдаром Нуриевым. За несколько кругов до финиша Нуриев смог пройти соперника, но все же лишился второго места из-за пенализации: как и Брагин накануне, он совершил фальстарт. Штраф Айдара помог Наталье Гольцовой: с четвертого финишного места она поднялась на третье.

Победители в категории «Национальный»: Дмитрий Брагин (№54, КГОО СТХ «МХ-Автоспорт»), Александр Артемьев (78, «ВПК Спорт»), Наталья Гольцова (№37, «ВПК-Спорт»).

Гонка в классе «Объединенный 2000» получила неожиданное развитие, когда примерно на середине дистанции начался дождь. Первую линию стартового поля заняли пилоты «Туринга» - Михаил Степанов и Олег Петриков. Чуть дальше на стартовой решетке стоял победитель первой гонки Михаил Грачев, который сразу после старта прорвался на третью позицию, а спустя несколько кругов прошел и Степанова, и Петрикова, и возглавил пелотон. Грачев вполне мог выиграть и этот заезд, но начавшийся дождь заставил его заметно сбросить темп – заднеприводные BMW на сликах рисковали вылететь за пределы трассы в каждом повороте. Ситуацией воспользовался Владимир Шешенин на Lada, который быстро прошел соперников и устремился к клетчатому флагу. Вторым стал Михаил Грачев, который все же смог удержать эту позицию, третьим – Андрей Николаев, вышедший вперед за счет обгона Петрикова и собственной ошибки Степанова. Из-за технических проблем не смог финишировать в заезде Алексей Дудукало – на восьмом круге гонки на его автомобиле сломалась турбина.

Победители второй гонки в категории «Туринг»: Владимир Шешенин (№19, «ЛУКОЙЛ РЕЙСИНГ Тим ЛАДА»), Михаил Грачёв (№2, AMG Motorsport), Андрей Николаев (№3, B-Tuning).

В зачете «Супер-продакшн» за победу долго боролись Владимир Стрельченко и Сергей Голубев («Нева Моторспорт»). Стрельченко даже совершил ошибку и едва не уступил сопернику, но все же смог сохранить первое место. Третьим на финише стал Виктор Козанков.

Первая тройка в категории «Супер-продакшн»: Владимир Стрельченко (№20, «ЦТВС МО»), Сергей Голубев (№28, «Нева Моторспорт»), Виктор Козанков (№21, «Ральф-Кар»).

Заключительный этап Чемпионата и Кубка России по автомобильным кольцевым гонкам пройдет 28-29 сентября в Тольятти.

Подпишитесь на «За рулем» в