Mazda CX5-2,5: железо для организма

О том, что двухлитровый бензиновый мотор не способен наделить должным темпераментом столь талантливый во всех других отношениях кроссовер, мы уже писали. Ждать более мощного двигателя поклонникам японской марки пришлось больше года. Но ожидание полностью оправдалось!

Да уж чего греха таить, управление скоростью СХ-5 с прежним мотором на малых и средних оборотах не слишком впечатляло. «Автомат» все время старался сэкономить побольше топлива; а мотор оживал лишь после 4000 об/мин. Сонное царство! Двухлитровый СХ-5 у меня рождал ассоциации с больным анемией. Недуг сей, конечно, излечим: диеты, физкультура и фармацевтика способны творить чудеса. Особенно, говорят, помогают витамины, содержащие железо. В какой-то мере этим витамином для «Мазды» оказался 98-й бензин. Но он и по сей день у нас есть не везде, к тому же Аи-98 заметно дороже любого другого топлива. К тому же подобные «припарки» так или иначе не могут решить проблему радикальным образом.

И только сейчас японский кроссовер смог воспрянуть духом. Восседая за рулем машины с 2,5-литровым мотором, я специально не спешу топтать правую педаль. И что же? Ура, это случилось! Уже начиная с 2000 об/мин двигатель везет не в пример бодрее. А если поднять ставку еще на тысячу оборотов, то «Мазда» и вовсе рвется в бой. Сколько нам наобещали? Всего 7,8 секунды до сотни? Охотно верю! Да и на шоссе стало заметно удобнее обгонять попутки. Даже несмотря на то что СХ-5 не входит в когорту сверхлегких компактных кроссоверов, лишние 48 ньютон-метров ощутимо упростили бытие машины.

Есть у мотора и еще одна особенность, весьма показательная на фоне 2-литрового коллеги: у него меньше степень сжатия. Посему и чувствительность к качеству топлива выражена не столь ярко. В общем, на мой взгляд, курс лечения инженеры «Мазды» подобрали абсолютно верно. Анемию как рукой сняло!

Кстати, больший рабочий объем не превратил кроссовер в обжору. Даже напротив – после заправки «под пробку» бортовой компьютер бил себя пяткой в грудь, утверждая, будто 58-литрового бака хватит на 753 км. Несложно посчитать, что средний расход составил всего 7,7 л на сотню. Правда, топ-версия СХ-5 относится к тем автомобилям, на которых всегда хочется ездить быстро. А значит, лишние пару-тройку литров сверху можно смело накинуть. В целом же машина стала всего на литр прожорливей 150-сильной версии, которая запомнилась мне как чрезвычайно экономичный кроссовер.

Есть, конечно, у «Мазды» одна особинка, из-за которой теперь придется внимательнее отнестись к выбору шин. Машина прибавила в весе 40 кг, и все они пришлись на переднюю ось. Поэтому на 19-дюймовых низкопрофильных покрышках CX-5 стал больше рыскать в колее. У 2-литровой модификации этот эффект выражен не столь отчетливо.

Жаль, правда, что ни снаружи, ни внутри версия с мотором 2,5 никак не отличается от более скромной товарки. Вот бы ей заполучить какой-нибудь индивидуальный окрас кузова или новые колесные диски – да хоть бы и банальные шильдики! И все же различия есть – вы легко обнаружите их в прайс-листе. 2,5-литровая версия СХ-5 может быть только с АКП, полным приводом и всего в двух комплектациях. При прочих равных она дороже двухлитровой машины на 75 000 рублей.

Мы решили:

Если лишние 75 тысяч при покупке CX-5 не проделают дыру в вашем бюджете – не раздумывайте ни секунды: с 2,5-литровым мотором «Мазда» обрела ту свежесть крови и бодрость духа, которой явно недостает ее менее мощной сестрице.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Mazda CX-5 (11)

— Средний автомобиль, подумайте перед покупкой.
Mazda CX-5  2010
/ срок владения: до 6 месяцев

Достоинства:

Дизайн на большого любителя, хотя цвета интересные.

Недостатки:

Двигатели скайэктив - повышенная степень сжатия, т.е. требовательность к качеству бензина и склонность к детонации, отсюда вопросы по сроку службы двигателя.

Комментарий:

Оцинковки нет, проходимость небольшая, полный привод только в максимуме.

-16