Рейд по автодилерам: тариф «самопальный»

Как обстоят дела с продажей автомобилей за пределами Москвы, выяснил автор.
«Мазда CX-5»

Проверив около пятидесяти дилерских центров в столице, мы убедились, что найти выгодное предложение здесь не составит большого труда. Спасибо конкуренции! А будет ли столь же просто приобрести понравившийся автомобиль на просторах остальной России? Задавшись этим вопросом, мы отправились в вояж по городам и весям.

Задача прежняя: купить у официального дилера марки машину в выбранной комплектации и с максимальной скидкой. Разумеется, подарки и прочие приятные мелочи приветствуются. Остальные достижения дилеров в борьбе за клиента свели в таблицу. В список покупок включили популярные новинки: «Мазду СХ-5», «Шевроле-Кобальт» и «Ниссан-Алмера».

«Мирай»

Рязань, Московское шоссе, д. 24

Рекламные лозунги на фасаде дилерского центра в Рязани обещали хорошие скидки и изобилие автомобилей. Проверим? Оказалось, что ловить здесь нечего. В углу пылились всего два автомобиля, и те в максимальной комплектации. К тому же местный продавец подошел к работе без должного энтузиазма – даже в отсутствие иных клиентов большого интереса к нам не проявил. Лишь допив свой растворимый кофе, все-таки решил уделить пришельцам толику внимания. Из разговора стало ясно, что искомый вариант нам придется ждать минимум полтора месяца. О скидках не могло быть и речи. Увы!

Скидок нет, автомобиль надо заказывать.

«АМС Моторс»

Ульяновск, ул. Урицкого, 98б

Несмотря на скромные размеры демонстрационного зала, для «Мазды СХ-5» здесь отвели добрую половину площади. Машина представлена сразу в трех исполнениях: от дешевой версии до дорогой. От продавца мы узнали, что спрос на модель в этом регионе весьма высок и нужную машину необходимо заказывать. Но если ждать больше месяца невтерпеж, можно забрать экземпляр прямо из зала. Правда, придется переплатить аж 50 000 рублей за установленное допоборудование. Грабеж! Поскольку в наши планы такие траты не входили, мы отправились искать счастья в соседнюю область.

Переплата в салоне – 50 000 руб.

«Джейкар»

Нижний Новгород, ул. Бринского, 12

Отличный дилерский центр, способный побороться за звание образцового. Удобная парковка, огромный и просторный шоу-рум, в котором перед глазами весь модельный ряд «Мазды». Спрос на услуги единственного менеджера оказался очень велик, однако опытный продавец старался угодить каждому, четко и быстро отвечая на поставленные вопросы и на память озвучивая состояние складского запаса и даты ближайших поставок. Уникум! Нам он с ходу предложил два варианта разных цветов и пообещал скидку 50 000 руб., если мы купим машину в течение недели. На прощание продавец снабдил нас фирменными буклетами и прайс-листами с каталогом оригинальных аксессуаров. Молодец!

Скидка в салоне – 50 000 руб.

«Регион 62»

Рязань, Куйбышевское шоссе, 51

Продавец, периодически поглядывая на часы, демонстрировал нам, что торопится. Тем не менее со своей работой справился на отлично. Быстро перечислил все достоинства модели и познакомил с ценами на обслуживание. В заключение монолога предложил прошлогоднюю машину черного цвета со скидкой 15 000 рублей. Прежде чем отнести в кассу свои кровные, мы воспользовались возможностью проверить в деле будущую покупку, прокатившись по территории дилерского центра. На прощание продавец снабдил нас фирменными проспектами и обещал позвонить через пару дней, дабы узнать наши намерения. Деловой подход!

Скидка в салоне – 15 000 руб.

«Саранск-Моторс»

Саранск, Строительная ул., 4б

Пройдя по шоу-руму несколько раз, мы так и не нашли желаемый «Кобальт». По версии менеджера, выставочная машина пришла с заводскими дефектами окраски и отправлена на доработку в сервис. После такой «рекламы» мы поглядывали на эту модель уже с опаской. Развеять наши опасения продавец не смог, поскольку информацией о модели совершенно не владел. На самый, казалось бы, простой вопрос он, как провинившийся школьник, отвечал коротким «не знаю». Последней каплей стало отсутствие тест-драйва – по причине того, что соответствующий автомобиль также пребывал в сервисе. Вот уж воистину «остров невезения». Задерживаться здесь мы, разумеется, не стали.

Автомобиля нет в наличии.

«АвтоГрад»

Владимир, ул. Растопчина, 1б

Знакомство с автомобилем началось сразу с пробной поездки. Менеджер оказался на редкость разговорчивым и осведомленным малым – с интересом рассказывал про достоинства модели и расхваливал энергоемкую подвеску. На память привел цены на техническое обслуживание и расходники. Чувствуется, человек на своем месте! К сожалению, нужной комплектации не оказалось в наличии. Озвученный срок ожидания в два месяца нас, разумеется, не устраивал. Не желая упускать клиентов, продавец предложил необычную альтернативу – более престижный «Авео» с АКП и в солидной комплектации со скидкой, за 510 000 рублей. Такого оригинального подхода мы не ожидали! Жаль, что пришлось вежливо отказаться.

Скидок нет, автомобиль надо заказывать.

«Авторай-Центр»

Ульяновск, Московское шоссе, 1д

Чтобы попасть на территорию автосалона, пришлось штурмовать трамвайные пути, рискуя оставить на них не только защиту двигателя, но и бамперы. Нам-то что, у нас машина неновая, а как быть свежеиспеченному покупателю? Зато на месте нас встретил улыбчивый продавец. Внимательно выслушав наши пожелания (купить машину прямо сейчас), менеджер поведал, что дилерский центр получает не больше десяти «алмер» в месяц. Виноват в этом якобы работающий не в полную силу завод. Поэтому ходить пешком нам придется минимум два месяца – на такой срок уже расписана очередь, растущая не по дням, а по часам. Это не про нас. Будем искать!

Скидок нет, автомобиль надо заказывать.

«Нижегородец»

Нижний Новгород, Казанское шоссе, д. 12, к. 1

Прежде чем сообщить нам цену, нижегородский продавец провел наглядную презентацию модели. Обратил внимание на размеры салона и багажника, сообщил стоимость технического обслуживания, недорогого в сравнении с конкурентами. Как говорится, выгода налицо. Жаль, товарных образцов в наличии не нашлось. Но, как оказалось, не для всех. Ушлый менеджер предложил из-под полы пару автомобилей разных цветов с переплатой 25 000 рублей, причем на эту сумму можно, мол, выбрать из списка допоборудования все, что захочется. Ему бы контрабандой торговать на Малой Арнаутской!

Переплата в салоне – 25 000 руб., автомобиль надо заказывать.

«АвтоТракт Владимир»

Владимир, ул. Куйбышева, 24а

Аппетиты этого дилера назвать скромными язык не поворачивается. Нам с ходу предложили желанный автомобиль с переплатой в 35 000 рублей. В отличие от предыдущего, здешний дилер напичкал машину на свой вкус. Но наши вкусовые предпочтения не сошлись – половина допов, на наш взгляд, была абсолютно бесполезна. А переплачивать мы и вовсе не собирались. Такая схема не про нас.

Переплата в салоне – 35 000 руб.

Как ни странно, согласия в дилерах нет даже в пределах федерального округа. Так, у продавцов «Мазды» в каждом регионе разные цены и условия. Например, в Ульяновске имеющиеся в наличии машины уже обвешаны допоборудованием, а в Нижнем продавцы почти умоляют купить авто в заводском исполнении и еще дают хорошую скидку. Большинство дилеров «Ниссана» вовсю греют руки на покупателях «Алмеры», заставляя их переплачивать за бестолковые аксессуары и дорогущие коврики. У продавцов «Шевроле» похожая ситуация. Например, в Рязани до сих пор не распроданы прошлогодние машины, а во Владимире предпочитают торговать на заказ. Возможно, такова специфика регионов: у каждого дилера своя квота, лучшему ее увеличивают, а худшему остается зарабатывать на дополнительных услугах. Но отдуваютсято покупатели! Может, кто-то подумает и об их интересах?

СПОСОБЫ ОПЛАТЫ

Рассчитаться за автомобиль в регионах можно по старинке – наличными. Если остерегаетесь перевозить за пазухой кучу денег, попросите продавца выписать счет. Средства без проблем переведут в отделении вашего банка. Правда, за это придется заплатить небольшую комиссию: от 1000 руб. (в зависимости от банка). А вот пластиковые карты у местных дилеров не в почете – продавцы готовы принять с них платеж лишь до 300 тысяч.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Mazda CX-5 (11)

— Средний автомобиль, подумайте перед покупкой.
Mazda CX-5  2010
/ срок владения: до 6 месяцев

Достоинства:

Дизайн на большого любителя, хотя цвета интересные.

Недостатки:

Двигатели скайэктив - повышенная степень сжатия, т.е. требовательность к качеству бензина и склонность к детонации, отсюда вопросы по сроку службы двигателя.

Комментарий:

Оцинковки нет, проходимость небольшая, полный привод только в максимуме.

-16