Страсть к переменам

СТРАСТЬ К ПЕРЕМЕНАМ

МЫ И АВТОМОБИЛЬ

/АВТО-БИОГРАФИЯ

СТРАСТЬ К ПЕРЕМЕНАМ

Родители всегда были против покупки автомобиля (хотя имели возможности), да и у меня мечты такой не возникало. До какого-то момента вполне обходился общественным транспортом. Кто бы мог подумать, что я стану "автофанатом"... Потом родился ребенок, надо было возить на дачу продукты - и жизнь, как говорится, заставила... Первым собственным автомобилем стал Izh 2126: ключи от машины из первой, собранной еще на "коленке" партии, мне, тогда специальному корреспонденту "АиФ", вручил генеральный директор "Ижмаша". В Москве моя "Орбита" (тогда она носила это имя) была первой, и каждый "гаишник" считал своим долгом остановить, чтобы спросить, что за двигатель, какой привод, сколько будет стоить, когда начнется выпуск и т. д. Донимали вопросами так, что было желание повесить табличку с ТТД на стекле...

Через два года неравной борьбы с автомобилем, у которого отваливалось все, что можно и нельзя (на восьмисотом километре пробега даже бензобак!), отовсюду текло, что может течь, - я его продал... и пересел на 13-летнюю "копейку", от которой получал истинное удовольствие.

Кстати, тот Izh 2126, видимо, невзлюбил именно меня, своего первого хозяина, а может я вложил в него столько, что он, наконец, успокоился, но как бы то ни было, семье следующего владельца он служит уже 9 лет. Больше всего потрясает кузов: металл нигде не "зацвел", не проржавел после 11 лет эксплуатации! Умеют все-таки делать наши оборонщики - если захотят...

Потом открылся "железный занавес", и дальше все свои машины я пригонял из-за рубежа (или мне привозили их по заказу). Сначала это были реэкспортные "Жигули" из Прибалтики. Последний отечественный автомобиль в моей биографии - "семерка", где за год эксплуатации пришлось поменять катушку зажигания (трижды), трамблер (дважды), приборную доску и конденсатор (несчетное число раз). Причина - некие "блуждающие токи", как объясняли на самых разных СТО. Мне надоело искать их источник, и я пересел на иномарки.

Так уж случилось, каждый год, поздней осенью, я продаю старую машину (на которой отъездил год) и покупаю новую - как правило, трехлетнюю. Зачем я это делаю - объяснить не могу. Нравится, хочется попробовать что-то новенькое... В шутку говорю друзьям: это лучше, чем менять любимых.

Примерно в течение месяца подбираю новый автомобиль - из тех, что предлагают знакомые перегонщики, либо по объявлениям, пока окончательно не пойму: это то, что я хотел! Езжу на нем год, обычно без каких-либо проблем (тьфу-тьфу-тьфу!), обхожусь регламентными работами по ТО (масло-фильтры-ремни), чтобы потом со спокойной совестью продать кому-то из друзей. Судьбу почти всех своих автомобилей отслеживаю: они живы, здоровы и радуют своих хозяев, хотя минимум два из них уже пошли по "третьему кругу".

За эти годы границы выбора я сильно сузил. Во-первых, понял, что при городском режиме езды вседорожник не нужен: слишком дорогой в эксплуатации - достаточно переднего привода. Во-вторых, выбираю японские автомобили: они дешевле немецких "одноклассников", но, по моим наблюдениям, не менее надежны. И в-третьих, голосую за "автомат". У меня уже третий автомобиль с АКП, и не нарадуюсь. Главное - вовремя менять масло, и проблем не будет...

Какая машина будет следующей? Пока не знаю. Присматриваюсь...

ДОСЬЕ

Кто?

Игорь Моржаретто, заведующий отделом спецпроектов.

Когда получил "права"?

В 1990 году закончил обычную автошколу.

На чем впервые поехал сам?

"Москвич-412".

На чем довелось поездить?

На всех серийных отечественных легковых

и многих иномарках.

Сколько "намотал"?

Около полумиллиона километров.

В личном пользовании имел:

Izh 2126, VAZ 2101, 2104, 2107, 21093, " Фольксваген Пассат" (дважды),

" Опель Вектра" (дважды),

" Тойота Королла",

" Сузуки Свифт",

" Сузуки Витара",

" Форд Эскорт",

"Ниссан-Алмера".

В настоящее время -

" Мицубиси Каризма".

Автомобиль "голубой мечты"?

Еще не осень...

Подпишитесь на «За рулем» в