Формула 1: победа Феттеля, провал Уэббера

Гран При Кореи завершился очередной победой Себастьяна Феттеля. Однако сама гонка изобиловала красивой борьбой в середине пелотона.

Старт гонки начался с разворота болида Фелипе Массы (Ferrari), что, можно сказать, символизировало будущие происшествия. Хотя бразилец и смог вернуться в гонку, он оказался в конце пелотона, и ему пришлось проходить более медленных соперников.

Себастьян Феттель сохранил лидирующую позицию, и ей в общем-то ничто не угрожало. Основная борьба разгорелась несколькими позициями позади: Роман Грожан (Lotus), стартовавший третьим, смог подняться на третью строчку, между собой делили места на трассе пары McLaren и Mercedes. Прорвавшийся на седьмую строчку Даниэль Риккьярдо (Toro Rosso) через несколько кругов пропустил вперед Кими Райкконена (Lotus), но остался в первой десятке.

На первый план в гонке вышла уже ставшая извечной проблема с расходом покрышек. Накануне пилоты снова жаловались на слишком короткий срок жизни шин. Супер-софт держался на трассе всего несколько кругов. Поэтому неудивительно, что первая волна пит-стопов началась на десятом круге, а вторая – на тридцатом. И только во второй половине гонки начались изменения в пелотоне. По-прежнему лидировал Себастьян Феттель, но на третье поднялся Кими Райкконен, оказавшись за спиной Грожана, Нико Росберг неожиданно столкнулся с механическими проблемами на машине. Его болид Mercedes, когда он и Хэмилтон боролись за позицию, зацепил носовым обтекателем асфальт. Целый фонтан искр из-под крыла означал, что автомобиль поврежден, и англичанину пришлось отправиться на пит-лейн. Пола ди Ресту (Force India) развернуло, и его машина, вылетев на траву, ударилась об отбойник. А на 32-м круге на машине Серхио Переса (McLaren) на стартово-финишной прямой взорвалась правая передняя покрышка. На трассе появилась машина безопасности.

Спустя несколько кругов был дан рестарт, и сразу же развернуло автомобиль Адриана Сутиля (Force India). На его пути оказался болид Марка Уэббера (Red Bull Racing), и фактически Сутиль выбил австралийца, как в боулинге. Red Bull вылетел на обочину и от полученного удара загорелся. Крайне неприятный финал гонки, которая и так началась для Уэббера со штрафа в десять позиций – за то, что на прошлой гонке в Сингапуре Фернандо Алонсо подвез его до боксов на своем болиде.

К огромному собственному разочарованию и огорчению большого числа своих болельщиков Марк Уэббер продолжает сталкиваться со всевозможными проблемами. А ведь до его ухода из Ф1 остается всего пять гонок, которые ему хочется провести на высоком уровне.

Инцидент стал причиной второго появления машины безопасности. После ее ухода гонка возобновилась с новой силой. За позиции в середине пелотона боролись Нико Хюлькенберг, Льюис Хэмилтон, Фернандо Алонсо, Дженсон Баттон и Нико Росберг, во втором десятке – Фелипе Масса, Серхио Перес, Эстебан Гутьеррес, Вальттери Боттас, Пастор Мальдонадо. Разрывы между ними исчислялись едва ли не тысячными десятых, и каждый из пилотов регулярно появлялся в зеркалах другого, заставляя предельно внимательно следить за ситуацией на трассе. В то же время Роман Грожан, которого прошел Кими Райкконен, смог сохранить резину и начал догонять напарника. Однако до финиша ему так и не удалось пройти финна. На подиум они поднялись в том же порядке, в котором проехали последнюю треть дистанции: Себастьян Феттель, Кими Райкконен, Роман Грожан. На четвертом месте оказался Нико Хюлькенберг, который провел выдающуюся гонку, опередил соперников и смог сохранить комфортное преимущество над ними.

Нико Хюлькенберг провел очень сильную гонку, удержав за своей спиной трех чемпионов мира.

Следующий Гран При пройдет в Японии 12-13 октября.

Результаты ГП Кореи:

Личный зачет:

Кубок конструкторов:

Подпишитесь на «За рулем» в