WRC: Себастьян Ожье – чемпион

Ралли Франции в календаре WRC в этом году заняло особое место. Именно здесь Себатьян Ожье (Volkswagen Motorsport) оформил свой первый чемпионский титул, а Себастьян Леб (Citroen) завершил свою карьеру раллиста.

Маршрут ралли проходил по дорогам Эльзаса, родного региона Себастьяна Леба. Чтобы завершить карьеру на высокой ноте, девятикратный чемпион мира даже решил использовать «счастливую» машину, на которой ранее выиграл восемь этапов WRC. На старт ралли Франции он вышел на Citroen DS3 WRC, с номером шасси 17.

Одиннадцатый этап WRC-2013 начался с Power Stage – организаторы хотели привлечь максимальное число зрителей к последнему ралли Себатьяна Леба. Правда, получилось так, что именно этот спецучасток назвал имя чемпиона текущего сезона. Себастьян Ожье, финишировавший третьим, набрал 1 очко и досрочно оформил чемпионский титул. Победа на Power Stage досталась Дани Сордо (Citroen).

Основные сражения начались в пятницу, и лучшие времена на спецучастках поровну показали Тьерри Невилль и Себастьян Леб – каждый выиграл по три допа. Причем француз доминировал в первой половине дня, бельгиец – во второй. И к концу дня Невилль даже смог опередить Леба в общей классификации. Себастьян Ожье решил не рисковать понапрасну на скользких от дождя дорогах, а потому, уже будучи чемпионом, спокойно проезжал дистанции, закрепившись на пятой позиции в абсолюте.

Атаковать Ожье принялся во второй полноценный день ралли. В субботу он записал на свой счет пять побед на спецучастках, в то время как Себастьяну Лебу и Тьерри Невилллю досталось лишь по одной – на СУ10 и СУ13 соответственно. Ситуация на дорогах осложнилась во второй половине дня, когда начался сильный дождь. Леб даже посетовал, что стихия начинает бушевать как раз перед его проездом. Тем не менее, девятикратный чемпион продолжал идти в высоком темпе, хотя так и не смог противостоять своему тезке. К концу дня Ожье опередил Леба в общей классификации и поднялся на третью позицию. А вот в лидеры этапа вышел Яри-Матти Латвала (Volkswagen Motorsport), который наконец смог опередить Дани Сордо. Финн атаковал на всех спецучастках, и к вечеру субботы превзошел результат испанца, пусть и всего на 0,4 секунды.

Заключительный день ралли Франции должен был ознаменоваться дуэлью двух марок: Citroen против Volkswagen. Разрыв между Латвалой на первой строчке и Лебом на пятой составлял всего 5 секунд. И в это время еще уместились результаты Сордо и Ожье. Следом за ними, на пятом и шестом местах, расположились экипажи на Ford Fiesta: Тьерри Невилль и Евгений Новиков. Благодаря стабильным выступлениям в предыдущие два дня россиянин сохранял весьма комфортное преимущество над ближайшим преследователем Микко Хирвоненом (Citroen).

Однако начавшийся с самого утра сильный дождь внес серьезные изменения в расстановку сил. В одном из поворотов утреннего СУ15 Citroen DS3 WRC Себастьяна Леба поскользнулся, задний мост занесло, и автомобиль улетел в кювет. Леб и его штурман Даниэль Элена не пострадали, но из-за происшествия были вынуждены сойти с дистанции. Последнее выступление в WRC закончилась досрочно для прославленного экипажа.

В то же время Себастьян Ожье взвинтил темп и разом вышел в лидеры, опередив Дани Сордо и Яри-Матти Латвалу на десяток секунд. Первые три утренних спецучастка остались за французом. Во второй половине дня, окончательно утвердившись в роли лидера, Себастьян чуть менее активно атаковал, чтобы не допустить досадных ошибок на по-прежнему скользких дорогах. Тем более два спецучастка проходили по улицам городка Ажно. Победы на оставшихся трех СУ достались Даниэлю Сордо, Яри-Матти Латвале и Тьерри Невилллю. И в общей классификации они поделили между собой второе-четвертое места именно в таком порядке. Пятая строчка же досталась россиянину Евгению Новикову и его штурману Илке Майнор.

Ралли Франции завершилось триумфом Себастьяна Ожье – он стал победителем одиннадцатого этапа и чемпионом 2013 года.

Двенадцатый этап WRC пройдет в Испании, Каталонии, 24-27 октября.

Подпишитесь на «За рулем» в