Колесо — журнал За рулем

Колесо

КОЛЕСО

АКТУАЛЬНО

/КОЛЕСО

С НОВЫМ НАЛОГОМ!

С 1 января 2003 года отменяется, как нерыночный, налог на пользователей автодорог. При этом годовые потери региональных бюджетов составят огромную сумму: 170–180 миллиардов рублей. Чтобы компенсировать их регионам хотя бы на две трети, правительство РФ предусматривает с нового года резкое повышение акцизов (на бензин и дизтопливо — на 70%) и введение нового транспортного налога. Автомобили будут облагаться по максимальной ставке от 10 до 100 рублей с 1 л.с. мощности двигателя (см. диаграмму). Конкретный размер ставки будет определять каждый регион.

Первый заместитель министра финансов Сергей Шаталов заявил на пресс-конференции, что, по данным Минфина, абсолютное большинство зарегистрированных автомобилей — 18,7 млн. из 19 млн. — имеют мощность до 100 л. с. и будут облагаться по ставке не более 10 рублей с каждой силы. Налоговое бремя ляжет, в основном, на владельцев мощных иномарок — например, хозяину «Мерседеса-600» придется платить в год примерно 1200 долларов. Сергей Шаталов сказал также, что в условиях жесткой конкуренции на рынке нефтепродуктов рост цен на моторное топливо в результате повышения акцизов не должен превысить 10%.

Максимальные ставки налога с 1 л.с.

В Москве заканчиваются автомобильные номера с кодом региона 99. 77-я серия исчерпалась еще ранее. Вероятно, уже в конце лета для московских автомобилей в обход стандарта придется ввести трехзначный код — 177 или 199. Вот вам и единообразие! Похоже, аналитики, разработавшие столь «тесный» стандарт, живут сегодняшним днем и не дружат с элементарной математикой.

ПЕРВОГО АПРЕЛЯ БЫЛ дан старт пробегам, организованным компанией «РусАвтоПром» — крупнейшим в России производителем автобусов. По южной петле от Саратова через Сочи и Новороссийск в Москву, а затем по городам Сибири проехали два ЛиАЗ-5256 с двигателями «Катерпиллер» (один — специальная версия для перевозки инвалидов), ГолАЗ-4244, школьный КАвЗ-39765 и два ПАЗ-4230 «Аврора». Один из них — люксовый вариант для междугородных перевозок, другой, напротив, — упрощенная версия, максимально унифицированная с ПАЗ-3205.

УЗАМ: ДУМАЮТ О БУДУЩЕМ

На Уфимском заводе автомобильных моторов в ближайшие годы планируют увеличить выпуск двигателей в 3–4 раза. Модернизация модельного ряда уже в разгаре. Проходит испытания двигатель рабочим объемом 1,8 л мощностью 100 л. с., ведется доводка двигателя модели 248 (сегодня он выдает 115 л. с. и 161 Н.м с двух литров рабочего объема; в перспективе — выполнение норм Евро II). В дальнейших планах — создание двигателей мощностью 135–180 л. с. в рамках норм Евро III и Евро IV.

О своей готовности к сотрудничеству с ОАО «УЗАМ» уже заявили АвтоВАЗ и ДОАО «Ижмаш-Авто».

КРАСИВО ЖИТЬ НЕ ЗАПРЕТИШЬ...

По прогнозам аналитиков, заложенным в концепцию развития автомобилестроения России, годовая потребность населения страны в легковых автомобилях возрастет к 2010 году с 1,2 до 2,0–2,2 миллиона штук, а их количество на 1000 жителей — со 140 до 245. При этом автомобильный парк значительно помолодеет: доля машин в возрасте более 10 лет уменьшится с 50 до 30 процентов.

ТРУБЯТ СБОР

Как всегда в конце мая, в День военного автомобилиста 147-я автобаза Генштаба МО России примет многочисленных гостей. Выставку современных армейских машин дополнит экспозиция автомобилей-ветеранов из музея Рязанского военного училища. В программу включены также соревнования по фигурному вождению. «За рулем» поздравляет военных автомобилистов с праздником!

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.Дзен
Архивная статья
Количество просмотров721
Оцените материал
0:0
Загрузка...