о "прилипалах" и дистанции
МЫ И АВТОМОБИЛЬ
/ЖЕНСКИЙ КЛУБ
РУБРИКУ ВЕДЕТ / ЛЕОНИД САПОЖНИКОВ
о "прилипалах" и дистанции
СОВЕТЫ ИНСТРУКТОРА ВОЖДЕНИЯ ЕВГЕНИЯ ЮРОВА КОММЕНТИРУЮТ ФИНАЛИСТКИ НАШЕГО КОНКУРСА-2001
"Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения", - гласит пункт 9.10 ПДД. Определить, какая дистанция безопасна в каждом конкретном случае, - это уже ваша проблема. Новички для перестраховки часто пытаются держать заведомо завышенную, но при интенсивном движении этот номер не проходит: между вами и едущим впереди обязательно кто-то вклинится, опрокинув все ваши расчеты. Кроме того, слишком большая дистанция провоцирует пешеходов перебегать дорогу перед вашей машиной.
Для определения оптимальной дистанции придумано немало. Известны таблицы, позволяющие узнать ее при условии, что вы... не за рулем. Ибо во время езды лишь водитель-самоубийца может шарить взглядом по листу бумаги, отыскивая нужную колонку, строку и значение дистанции на их пересечении... Есть французская методика, согласно которой значение своей скорости надо разделить на 10 и возвести в квадрат. Если, например, у вас 60км/ч, то рекомендуемая дистанция - 36 метров. Но легко ли отмерить эти метры на глаз, да еще во время движения? Словом, подобные методы далеки от жизни.
Татьяна Федотова: Просто их пишут не те, кто ездит, - теоретики...
Более практично американское "правило двух секунд", рекомендуемое, например, в "Карманном справочнике водителя штата Нью-Джерси". Оно применимо для любых скоростей:
"1. Выберите какой-нибудь неподвижный предмет по ходу движения - например, столб или дерево.
2. Когда автомобиль впереди вас поравняется с ним, начинайте отсчет секунд, произнося: "одна тысяча один, одна тысяча два" и т. д.
3. Вы должны поравняться с этим объектом не раньше чем через две секунды. В этом случае ваша дистанция безопасности достаточна. На мокрой или скользкой дороге пользуйтесь правилом не двух, а трех или четырех секунд!".
Татьяна Федотова: Отличный совет, но в городской пробке не подходит.
Мне представляется, что при выборе безопасной дистанции водитель вообще не должен заниматься никакими расчетами. У своих учениц я с первых же занятий стараюсь воспитывать "чувство дистанции". Обращаю их внимание, что в интенсивном потоке большинство машин движутся друг за другом примерно на одинаковом расстоянии, будто водители заранее договорились. Объяснение простое: они уже воспитали в себе это чувство. И новичку разумно брать с них пример. Не с тех, кто старается всех обогнать или, наоборот, отстает, выпадая из потока, а именно с основной массы водителей.
Итак, рекомендую держать дистанцию, типичную для данного потока. И при этом просматривать дорогу как можно дальше вперед, чтобы предвидеть действия едущего впереди.
Наталья Курысь: Поэтому небезопасно ехать за крупногабаритным транспортом, заслоняющим обзор. (Испытано на себе, но, слава Богу, без дэтэпэшных последствий.)
Как ни поглощает вас это занятие, не забывайте поглядывать в зеркало: ведь водитель сзади может так засмотреться на вас, что чуть ли не прилипнет к вашему бамперу. Советую, обнаружив такого прилипалу, прикосновением ноги к педали тормоза на мгновение включить стоп-сигналы. Проверено - здорово помогает!