Формула 1: Ferrari и Алонсо – вторые в чемпионате

Команда Ferrari сейчас занимает вторую строчку в Кубке конструкторов, всего на 10 очков опережая Mercedes. Догнать Red Bull Racing, у которых 445 очков, за оставшиеся гонки итальянцам не под силу. В личном зачете Фернандо Алонсо сохраняет математические шансы на титул, однако он сам считает, что битва была проиграна еще в июле.

По мнению испанца, шансы на чемпионскую корону у него исчезли еще в июле, до того, как Себастьян Феттель снова начал выигрывать все гонки. Это стало очевидно во время Гран При Великобритании, когда подготовленные доработки автомобиля не позволили добиться желаемого прогресса, а проблемы со взрывающимися шинами Pirelli только усугубили ситуацию.

«Мне кажется, проблема кроется в самой разработке. Мы не смогли адаптировать автомобиль к шинам или не сделали всего, что планировали. Мы приезжали на гонки, особенно в июле, с хорошими настройками, но на бумаге. И мы не использовали их на трассе. Я думаю, это снизило эффективность наших выступлений, по сравнению с тем, какими они должны были быть. Pirelli изменили комплекты шин, и от этого одни команды немного проиграли, а другие чуть выиграли, как, например, Sauber. Но Pirelli по-прежнему нужно работать над изменениями, поскольку шины взрываются», - приводит слова Фернандо Алонсо британское издание Autosport.

Чтобы обыграть Феттеля в борьбе за чемпионский титул, Алонсо надо победить во всех оставшихся четырех гонках. При условии, что Феттель в общей сложности не наберет девяти очков. Даже равное количество баллов означает победу немца - по большему числу выигранных Гран При.

О том же говорит и руководитель команды Стефано Доменикали в своем интервью испанскому спортивному изданию AS: «В начале сезона у нас была машина, способная выигрывать квалификации и поддерживать хороший темп в гонке. Проблема заключается в том, что мы не смогли постоянно развивать автомобиль. К сожалению, в некоторых случаях мы вносили новые разработки вместо улучшений, которые в итоге только ухудшили машину». Второй причиной неудач Доменикали назвал шины Pirelli: «Я не говорю, хорошо это или плохо, но с изменением состава шин мы больше не могли развивать свое преимущество – наш высокий темп в гонках».

На провокационный вопрос журналиста, что многие считают причиной неудач самого Доменикали, Стефано ответил: «Вы не сможете заменить Доменикали и завтра же выиграть. Конечно, мой босс может так сделать. И даже если он так сделает, я всегда буду благодарен Ferrari. В Италии есть поговорка: «Когда съезжаешь с дороги, помни, что другие могут быть еще хуже»… Проблема не в Доменикали. Доменикали приходит первым на работу и последним уходит с нее. Если бы мы выиграли в 2012 году, Доменикали назвали феноменом, что означало бы, он отлично сделал свою работу».

Доменикали о пилотах Ferrari: «Много раз я читал: «Ferrari должны заменить Фелипе (Массу). А теперь я читаю: «Фелипе должен остаться!». Как так может быть? Пожалуйста, будьте последовательны. Я первый, кто всегда защищал Фелипе, и всегда буду его защищать, потому что он особый парень, очень преданный команде. Но мы всегда должны руководствоваться профессиональной оценкой».

Стефано Доменикали верит, что в следующем году результат будет более успешным, поскольку на протяжении предыдущих трех лет команда занималась заменой программного обеспечения, строительством новой аэродинамической трубы, решением внутренних организационных вопросов. Команда теперь еще усилена и техническими специалистами – в помощь Пэту Фраю пришел Джеймс Эллисон, который до последнего времени работал в Lotus.

Впрочем, сейчас главная задача для Ferrari – сохранить второе место в Кубке конструкторов. «Мне кажется, в гонке (ГП Японии) мы достигли своего максимума. Мы смогли подняться до четвертого места. Но даже если бы стартовали с поул-позиции, все равно первая тройка оказалась бы впереди нас, поскольку они были быстрее на протяжении всего уикенда, - цитирует Фернандо Алонсо Autosport. – У нас была хорошая гонка в том плане, что мы заработали нужные очки. Отчасти это потому, что у Mercedes возникли проблемы – сначала у Льюиса Хэмилтона, а затем у Нико Росберга. Так что в Кубке конструкторов мы улучшили свое положение. Но в следующие четыре гонки нам надо защищать и увеличивать этот отрыв».

Подпишитесь на «За рулем» в