Осматриваем дизельный Peugeot 301

Как Париж делится на два берега Сеной, так и модельный ряд Peugeot оказался поделен 301-й моделью на две части. Одна — для эстетов с моделями типа RCZ, и другая – для практиков и прагматиков.

Ниша бюджетных седанчиков в России оказалась популярной неспроста. Кто-то вырос из Жигулей, кто-то в желании сменить праворульную «японку» вынужден присматриваться к «бюджетному классу», куда входят «логаны», «солярисы» и прочие Поло-седаны. Сегмент благодатный, и у французов было время, чтобы оценить потребности рынка. Самый редкий вариант в классе – дизельный, мы и протестировали.

Если в графе «производитель» указана Франция, то и начинать оценивать нужно с дизайна. С этим у 301-го полный порядок. Никакой экономии при взгляде на машину не заметно. Ладный, даже красивый автомобиль, похожий на масштабную копию Peugeot 508. А в нашем варианте белый цвет смотрится вдвойне выигрышно. Второе, на что обращаешь внимание, – он большой! Номинальный B-класс вырос за рамки и теснит конкурентов классом выше.

Недешево выглядит Peugeot 301 и внутри. Симпатичная компоновка, простенькие на ощупь, но качественно подогнанные элементы – придраться не к чему. Те, кому хочется «светлого и воздушного», могут заказать светлый салон, что вообще большая редкость для этого сегмента. Но и в сером цвете интерьер не навевает тоску.

Несмотря на ограниченное количество регулировок, за рулем устроиться не проблема. Хорошая обзорность, ухватистый руль и рычаг КП под рукой. Вроде все ладно. Но есть и небольшие недостатки в эргономичности. Недостаточно ниш на центральной консоли; телефон, особенно в нормальном положении, чтобы посматривать на навигатор, пристроить некуда. Нервирует нелогичное управление музыкой – для этой цели отвели крохотные кнопки вместо уже имеющегося удобного барашка, которым можно только вручную настраивать радиостанции.

Прямая противоположность выразительной внешности – скромная приборная панель. Интересно, согласился бы дизайнер, рисующий шкалы, на часы в красивом корпусе, но с бумажным циферблатом, распечатанным на принтере? Монохромный компьютер работает исправно, но интерфейс и графика также нуждаются в модернизации. В век «ретины» и LED-дисплеев выглядит слишком примитивно. Также плоско звучит и магнитола, которая, к счастью, имеет и Bluetooth, и USB-вход. Не порадует тех, кто привык к комфорту, что даже за доплату нет климат-контроля. Можно придраться и к кнопкам стеклоподъемников под правую руку, но это мелочи. Главное, внутри по-настоящему вольготно, особенно сзади.

Для такси или большой семьи отличный вариант. На задних местах тут даже просторнее, чем в 408-м. Единственный минус – нет пятого подголовника.

В нашей версии багажник трансформируется с помощью раздельных спинок, в средней комплектации спинка откидывается только целиком, а базовая версия этого лишена. Объем багажника внушительный — 506 л, однако не радуют узкий проем и высокая кромка, к тому же неокрашенная. Поцарапать ее — пустяки. Также сэкономили на петлях. Они массивные и съедают много внутреннего объема.

Кроме приличного внутреннего объема у Peugeot 301 есть еще один козырь – комфортная и в то же время сбалансированная подвеска. Вот на этом французы точно не экономили. Повадки у «пыжика» породистые и надежные даже в критических режимах, твердая пятерка.

Лишенная обивки кромка багажника легко царапается

Теперь подробнее о комплектациях. Их три: Acces, Active, Allure. В базовую входит только самое необходимое: иммобилайзер, ABS, водительская подушка безопасности, центральный замок, электроусилитель руля, защита картера, электростеклоподъемники только передние. Цена такой версии начинается с отметки 455 900 рублей. Начальный мотор скромный – 1,2 л мощностью 72 л.с., коробка передач только механическая.

В версии Active добавляются пассажирская и пара боковых подушек, электрозеркала, подогрев щеток и форсунок, кондиционер. Цена этой версии – 505 900 рублей. Купить дизельную версию (92 л.с.) можно только в максимальной комплектации Allure. Помимо вышеперечисленных опций в нее входят литые диски, магнитола, система стабилизации и кондиционер с автоматическим управлением (не путать с климат-контролем). Бензиновая версия Allure стоит 620 900 рублей, дизельная на 61 000 дороже. По приблизительным подсчетам на разницу в цене можно примерно 40 раз заправить полный бак 92-го бензина. Стоит ли игра свеч, решать покупателям.

С моей точки зрения, дизель выгоден по двум причинам. Во-первых, с ним не скучно за рулем. Силовой агрегат, несмотря на небольшой объем (1,6 л), тянет очень хорошо – спасибо приличному крутящему моменту, размазанному с холостых оборотов до 4000 (у бензиновой версии 1.6 максимальный момент 150 Нм, у дизеля — 230 Нм). Разгон от 0 до 100 по паспорту также неплох — 11,3 секунды. Благодаря тому, что дизель не надо крутить до предела, на скорости он не так голосист, как бензиновая версия. Учитывая посредственную шумоизоляцию, это важно. Правда, не всегда на трассе хватает пяти передач, в эпоху, когда «автоматы» разменивают второй десяток ступеней, 4-ступенчатая АКП и 5-ступенчатая МКП уже почти анахронизм.

не очень удобная горловина для жидкостиРасполодение горловины для омывающей жидкости не очень удобное

Но главный плюс – он чрезвычайно экономичен. У меня, по маршрутному компьютеру, в смешанном режиме расход не превышал 6 л на 100 км, отличный результат. К сожалению, дизель не агрегатируется с АКП, что, несомненно, скажется на уровне продаж.

Забьет ли гол конкурентам Peugeot 301 увидим о итогам продаж

На сайте Peugeot конфигуратор для «моей дизельной версии» с парктроником обошелся уже более чем в 700 000 рублей. Сумма совсем не бюджетная! Тем более для тех, кто собирается приобрести «начальную» иномарку и на счету каждая копейка. А одноклассников у 301-го достаточно, и если Polo обновлялся довольно давно, то Solaris/Rio и наступающий на пятки Rapid серьезные конкуренты.

Подпишитесь на «За рулем» в