Audi A4 Cabriolet. ПРАКТИЧНАЯ ИГРУШКА

Audi A4 Cabriolet. ПРАКТИЧНАЯ ИГРУШКА

ТЕХНИКА

/ПРЕЗЕНТАЦИЯ Audi A4 Cabriolet

ПРАКТИЧНАЯ ИГРУШКА

КАБРИОЛЕТ ОТ "АУДИ"

ТЕКСТ, ФОТО / ВАДИМ КРЮЧКОВ

Престижный курорт, берег моря, девица с формами Бритни Спирс, облаченная лишь в бикини, рядом модельной внешности юноша из рекламного ролика "Олд спайс" - вот подходящий антураж для открытой машины. Но праздная жизнь, как правило, длится недолго. Даже владельцы эксклюзивных дорогих машин большую часть времени проводят в обычных поездках по самым разнообразным дорогам. Да и капризы погоды пока никто не отменял. Поэтому производители стараются делать кабриолеты пригодными для любых условий эксплуатации.

Новый " Ауди А4 Кабриолет" как раз из таких. Чтобы убрать мягкий верх или, напротив, вернуть его на место, потребуется всего 24 секунды. Процесс полностью автоматизирован. Человеку нужно лишь нажать и удерживать кнопку, расположенную недалеко от рычага переключения передач. Остальное сделают электрогидравлические приводы: приопустят боковые стекла, аккуратно в несколько приемов свернут ткань, откроют люк в багажном отделении и упакуют крышу в жесткий кофр. Отгородиться от неба над головой столь же просто - автоматика снова выполнит нужную последовательность действий. Современные материалы, из которых изготовлены уплотнения, матерчатая крыша, заднее окно, а также высокая герметичность всех соединений гарантируют надежную защиту от ветра, осадков и пыли. Более того: фирма утверждает, что потратила немало времени для адаптации кабриолета к... зимним условиям эксплуатации. Автомобиль оснащен мощным отопителем, мягкий верх хорошо удерживает тепло, а встроенное в ткань окошко не боится царапин - хоть лед с него счищай скребком.

Короче говоря, пока крыша не съехала, владелец " Ауди А4 Кабриолет" будет ездить на вполне практичном автомобиле. Расплачиваться за возможность единения с природой придется лишь уменьшенным до 315 литров объемом багажника (у седана А4 - 445 л) да теснотой на задних сиденьях. Два пассажира там, конечно, разместятся, но о "тещином месте" зари автомобилизма вспомнят не раз.

Но вот настал заветный миг - в летний зной крыша сложена. Первое, на что обращаешь внимание: в движении даже на высоких скоростях не донимает шум ветра. В салоне тут же становится прохладно, но, несмотря на полностью опущенные боковые стекла, почти не чувствуешь сквозняков - во всяком случае, в зоне передних сидений. Если сзади нет пассажиров, нетрудно ликвидировать и легкий бриз в районе затылка - достаточно установить небольшую сетку на рамке. Нехитрая деталь, но как помогает - можно кататься, наслаждаясь свежим воздухом, без риска растрепать прическу, да и шумы становятся еще тише. Чувствуется, над акустическим комфортом и аэродинамикой потрудились основательно. Последнее подтверждают и цифры. Коэффициент лобового сопротивления Сх с поднятым верхом составляет 0,3, со сложенным - 0,33. Прекрасные показатели не только для кузова данного типа, но и для седанов или универсалов с цельнометаллическими крышами.

Однако и в жаркие солнечные дни в открытом кабриолете бывает неуютно. Враг номер один - сильный ветер, насыщающий воздух пылью. Она моментально укроет толстым слоем и шикарный салон, и одежду, и самих седоков. Спасение - вернуть крышу на место да поднять все боковые стекла, не оставив ни единой щелочки. Создание необходимого пассажирам прохладного микроклимата теперь можно поручить кондиционеру, которым " Ауди А4 Кабриолет", конечно же, оборудован.

К пассивной безопасности открытого автомобиля предъявляют специфические требования. Они здесь учтены. Помимо традиционных ремней, фронтальных и боковых подушек, новый "Ауди" оснащен усиленной рамкой ветрового стекла и активной электронно-управляемой системой roll-over с двумя выдвижными упорами: они защищают пассажиров при опрокидывании кабриолета.

Что касается ездовых возможностей, то здесь напрашивается сравнение. Самый мощный двигатель предшественника на базе " Audi 80", выпускавшегося с 1991 по 2000 год, развивал 128 кВт. Новинку комплектуют V-образными "шестерками": трехлитровой (162 кВт) и 2,4 л (125 кВт). Как видим, энерговооруженность " Ауди А4 Кабриолет" выше: даже слабейший мотор в нынешней линейке почти не уступает топ-версии предыдущего поколения. Спортивные амбиции модели подтверждают высокая угловая жесткость кузова, должным образом настроенные подвески с деталями из алюминиевых сплавов, низкопрофильные покрышки размерностью 215/55R16, многочисленные электронные помощники (системы ESP, Brake Assist и т.д.). Тот, кому не хочется постоянно работать рычагом переключения передач, может выбрать модификацию с автоматической бесступенчатой трансмиссией, допускающей и ручное переключение.

В общем, кабриолет от "Ауди" - не только игрушка для взрослых, но вполне серьезный, практичный, да к тому же и всепогодный автомобиль.

Audi A4 Cabriolet

2,4 2,4 multi- 3,0 3,0 multi-

tronic tronic

Габарит, мм 4573х1777х1391

(д х ш х в)

База, мм 2654

Колея, мм 1523

спереди/сзади

Рабочий

объем, смз 2393 2976

Мощность,

кВт/л.с. 125/170 162/220

при об/мин 6000 6300

Крутящий 230 300

момент, Н.м

при об/мин 3200 3200

Максимальная 224 219 243 234

скорость, км/ч

Разгон, с 9,7 9,8 7,8 7,8

0-100 км/ч

Средний расход 9,7 9,6 9,7 9,7

топлива, л/100 км

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Audi A4 (4)

— Отличный автомобиль, полный восторг.
Audi A4  2012
/ срок владения: более 5 лет

Достоинства:

Едет, тормозит, поворачивает так как это должен делать автомобиль. Железо не ржавеет. Цена владения до 100 000 пробега дешевле чем 5летний ВАЗ. За 6 лет поменял только стойки и ступичные подшипники все остальное родное.

Недостатки:

Слабые стойки, вариатор после 100 000 начал хондрить при трогании, после 120 000 начался масложор 1л/2000км. Низкий клиренс.

Комментарий:

С масложором справился раскоксовкой двигателя (1,8 TSFI 170). Вариатор вероятнее всего придется перебирать (заминка при трогании). В остальном расходники. Цена продажи слишком мала (на эти деньги только новый Логан) буду чинить и эксплуатировать дальше, все равно лучше чем не только Логан но вся корейско - японская шайка класса D (кроме наверно Камри).

0