Формула 1: Себастьян Феттель – четырехкратный чемпион

Прошедший в выходные Гран При Индии наконец принес Себастьяну Феттелю (Red Bull Racing) четвертый чемпионский титул в Формуле 1. До этого момента немцу математически все время не хватало пары очков. Победа в гонке и одиннадцатое место Фернандо Алонсо (Ferrari) обеспечили Себастьяну четвертый подряд титул.

Что Феттель в Индии станет чемпионом, вряд ли кто-то сомневался. Тем более темп немец начал задавать еще на тренировках и в квалификации, где завоевал поул-позицию. Старт гонки, как всегда, удался Себастьяну, однако затем немец заехал на пит-стоп и оказался за пределами первой десятки. Непривычная картина дополнилась тем, что вернуться в лидеры ему удалось лишь во второй половине гонки, когда после пит-стопов они обменялись позициями с Марком Уэббером (Red Bull Racing).

Первым сошедшим в гонке стал Гидо ван дер Гарде (Caterham): от столкновения на старте с машиной Макса Чилтона (Marussia) на болиде голландца сломалась подвеска.

Австралийцу в этой гонке не повезло. Сначала в первом повороте он столкнулся с Кими Райкконеном (Lotus) и Фернандо Алонсо и потерял несколько мест. К десятому кругу он вышел в лидеры и вроде бы шел в уверенном темпе, когда на 39-м круге остановился на обочине из-за проблем с коробкой передач. Свою досаду Уэббер смог скрыть за ухмылкой, даже шутил с журналистами, но позже признался: «Конечно, я очень разочарован сегодняшней гонкой, но мы ничего не могли сделать: генератор вдруг перестал работать, и пришлось сразу остановиться. Тяжело, поскольку весь уикенд мы двигались в правильном направлении».

Марка Уэббера снова преследуют неудачи. До конца карьеры в Формуле 1 у него остается всего три гонки. В следующем году австралиец будет выступать за Porsche в World Endurance Championship в категории спортпрототипов LMP1.

После схода напарника Себастьян Феттель, как раз обновивший комплект шин, буквально полетел к финишу. Его преимущество над пришедшим вторым Нико Росбергом составило почти полминуты. После отмашки клетчатым флагом, которая означала для него и победу в гонке, и четвертый чемпионский титул, Себастьян позволил порадоваться самому и порадовать своих болельщиков. Прокрутив несколько «пончиков» на стартовой прямой, он вылез из болида, поклонился ему, подбежал к ограждению и бросил зрителям свои перчатки. Красивый жест, конечно, обернулся штрафом со стороны судей: команда должна заплатить 25000 евро за нарушение правил возвращения в «закрытый парк» и недостаточный инструктаж гонщика.

Крючкотворство организаторов не смогло испортить настроения новоиспеченному чемпиону. Себастьян Феттель: «У меня нет слов. Я пересек черту и почувствовал себя опустошенным. Только спустя какое-то время мне удалось хоть что-то сказать. Это один из тех моментов, когда ты хочешь выразить так много мыслей, но не можешь произнести ни слова… Машина вела себя сегодня фантастически. И я не планировал крутить «пончики», сделал это импульсивно. Мой инженер отправлял меня на обычные процедуры после финиша, но я сказал: «Не в этот раз!». Так много людей было на главной трибуне, что я просто должен был сделать это».

Себастьян Феттель: «Присоединиться к таким людям, как Прост, Фанхио и Шумахер, невероятно. Я думаю, это один из лучших дней в моей жизни».

Запоминающейся и выдающейся стала гонка и для Романа Грожана (Lotus). Накануне в квалификации из-за тактической ошибки команды француз не смог пройти даже в третий сегмент и остался на семнадцатом месте. Но в гонке Грожану удалось не просто отыграть позиции, хотя половину дистанции он шел далеко за пределами первой пятерки, но и сохранить «средний» комплект шин на протяжении 47 кругов. Причем эффективность резины была такой высокой, что Роман за пять кругов до финиша прошел своего напарника по команде и легко отразил атаки Фелипе Массы (Ferrari), который побывал на пит-стопе ровно в середине гонки.

В случае с Кими Райкконеном Lotus просчиталась в тактике. Финн побывал на единственном пит-стопе на седьмом круге, и к 55-му резина практически полностью износилась. Это стоило Райкконену четырех позиций, и чтобы сохранить хотя бы несколько очков в гонке, команда зазвала своего пилота на пит-стоп на предпоследнем круге. Созданный временной задел помог Кими сохранить седьмое место, а свежий комплект шин позволил установить лучшее время в гонке – 1:27.679.

В начале гонки Райкконен потерял две позиции, прежде чем заехал на пит-стоп. Под конец гонки команда почти повторила ту же ошибку, но все же ей и финскому пилоту удалось удержать седьмую строчку.

Хорошую гонку провел Серхио Перес (McLaren), треть дистанции шедший на втором и третьем местах, а под конец заезда вернувшийся из середины пелетона на пятую строчку. Нико Росберг (Mercedes), поначалу шедший вторым, после первого пит-стопа разом потерял десяток мест и только в последней трети гонки смог подняться на третью строчку. Росберг потратил некоторое время на борьбу с Грожаном, но в итоге вышел на второе место, на котором и финишировал.

Нико Росберг: «Команда проделала фантастическую работу над стратегией, за что спасибо всем ребятам. Единственное, что не сработало идеально, - когда я на старте оказался за Фелипе, и обогнать его на этой трассе было непросто. Но все же нам удалось переиграть его на пит-стопах».

А вот их напарникам не повезло: Льюис Хэмилтон (Mercedes) на финише потерял три места относительно стартовой позиции, а Дженсон Баттон (McLaren) и вовсе стал четырнадцатым, хотя стартовал десятым. Сразу после старта Баттон столкнулся с Алонсо, что сыграло против обоих – на машине испанца даже пришлось менять переднее крыло. Инцидент отбросил пилота Ferrari на двадцатое место, и подняться выше одиннадцатой строчки Фернандо не удалось.

Все же непривычное соседство в пелетоне: McLaren и Marussia.

После убедительной победы Себастьяна Феттеля в чемпионате борьба за места в итоговой классификации развернется между Фернандо Алонсо, Кими Райкконеном и Льюисом Хэмилтоном – за второе и третье места. Англичанину сейчас не хватает всего 14 баллов до третьего места финна, а Райкконен в свою очередь отстает от испанца на 24 очка. И еще большая интрига сохраняется в Кубке конструкторов (за исключением первого места – оно безоговорочно принадлежит Red Bull Racing): Mercedes обогнала Ferrari на 4 очка и вышла на второе место, и Lotus отстает от итальянской «конюшни» лишь на 24 очка. Оставшиеся три гонки станут настоящим сражением для этих команд.

Следующий Гран При пройдет в Абу-Даби 2-3 ноября.

Результаты ГП Индии:

Подпишитесь на «За рулем» в