Колесо

КОЛЕСО

ТЕХНИКА

/КОЛЕСО

КОГДА СИЛОВИКИ ЗАОДНО

Совместное предприятие "ФИАТ-"Джи-Эм" Пауэтрейн" учреждено в 2000 году. Объединив 16 отделений в девяти странах, в том числе пять инженерных центров (только в них 3800 сотрудников), это СП стало мировым лидером по производству двигателей и агрегатов трансмиссии. Ежегодно 24000 его работников выпускают около 5 млн. моторов и столько же коробок передач для автомобилей "Альфа-Ромео", "Лянча", ФИАТ (Италия), "Бюик", "Кадиллак", "Сатурн", "Шевроле" (США), "Опель" (ФРГ), "Воксхолл" (Англия) и СААБ (Швеция).

Разумеется, речь не о механическом суммировании мощностей: совместное хозяйство ведется более рационально, с меньшими издержками. Объединенная программа насчитывает 11 базовых двигателей и восемь типов коробок передач.

Пример унификации - шестиступенчатая механическая коробка передач для переднеприводных моделей (на фото), разработанная в ИЦ "Опель" и выпускаемая в Бохуме (ФРГ). Ее отличают компактность и легкость переключения (благодаря трехконусным синхронизаторам). Таким агрегатом, способным передавать крутящий момент до 400Н.м, оснащают модели всех европейских участников "трансмиссионного пула".

НОВУЮ ВЕРСИЮ "СМАРТА" будет выпускать СП "МСС-Брабус". В ней совместили самый комфортный интерьер и мотор "Супрекс", мощность которого доведена с помощью турбонаддува до 52 кВт/70 л. с., крутящий момент достиг 100 Н.м. По отношению к массе автомобильчика - очень даже здорово. Правда, пришлось ограничить скорость "блохи" в "полете" 135 км/ч. На более быстром ходу траектория может стать непредсказуемой, не выручит и система стабилизации.

Внешне новая модификация, скромно названная "Фёрст эдишн" (Первое издание) отличается колесами 225/ 35R17 (!), а стоит около 20000 евро.

Все модификации " Рено Меган" 2002 модельного года оснащают АБС, усилителем "брейк эссист" для экстренного торможения и четырьмя подушками безопасности. Другие новинки, например, систему контроля давления в шинах, предлагают как дополнительное оборудование. Семейство "Меган" насчитывает 18 вариантов с бензиновыми и 7 - с дизельными двигателями.

В КЛАССЕ ЗЕМНОВОДНЫХ

Автомобили-амфибии известны уже давно, но до сих пор не пользовались особой популярностью. Виной тому незавидные технические характеристики, как на земле, так и в водоемах, где скорость амфибий редко превышала 10 км/ч.

Фирма "Гиббс текнолоджи" (Великобритания) решила все же совместить несовместимое и предлагает свой "амфикар", способный, подобно глиссеру, развить на воде 60 км/ч. При этом "шасси", то бишь колеса, убираются, как у самолета, и не мешают скольжению по водной глади. На земле же, благодаря аэродинамически проработанному кузову, можно достичь вполне достойных 160 км/ч, вот только... дверями пришлось пожертвовать. Впрочем, борта невысоки и не сильно затрудняют посадку-высадку в этот удивительный трехместный кабриолет. Цена новинки - 90000 евро.

"Тойота" начала использовать лазерную технологию для нанесения номера VIN прямо на ветровое стекло. Глаз не замечает этих меток - они могут быть считаны лишь специальным детектором. Последний автоматически соединится по выделенному телефонному каналу с международным регистром и выдаст на дисплей все данные о настоящем владельце.

Нанесение маркировки занимает всего 10 секунд, причем удалить код невозможно, не... заменив стекло.

НАДУВНОЙ САМОСВАЛ

Пикапы нынче в моде. Одна беда - зимой в открытом кузове скапливается порой много снега, осенью - опавшие листья. На этот случай пригодилось бы самосвальное устройство, лучше недорогое и несложное. Американская фирма "Лоуд Хог" предлагает обойтись без насоса, гидроцилиндра, системы клапанов: с задачей справятся надувной мешок и шинный компрессор (последний вообще полезен на автомобиле). Комплект для переоборудования пикапа в самосвал выпускается пока к моделям "Форд F-150", "Додж", "Шевроле" и "Джи-Эм-Си".

В ВОЛЖСКОМ СОБРАНА первая партия междугородных автобусов "Волжанин-3290". Двадцатипятиместная машина длиной 8 м оснащена мостами РАБА (передняя подвеска - независимая), минским дизелем Д-245.12 мощностью 100 кВт/136 л.с., зиловской коробкой передач. Максимальная скорость автобуса - 100 км/ч.

Подпишитесь на «За рулем» в