Хэтчбек - не значит маленький

Знакомимся с "Хёндэ-Элантра" с кузовом хэтчбек.

Впервые новая "Элантра" побывала у нас на тесте еще два с половиной года назад (ЗР, 2000, № 10). Если быть точным, та модель называлась "Аванте ХD" - полуторалитровый седан с "автоматом" был предназначен для внутреннего корейского рынка и попал в Россию "серым" путем. Пару лет спустя мы опробовали машину уже из официальных поставок с мотором 1,6 л и "механикой" - тоже седан (ЗР, 2002, № 12). С нынешнего года дилеры предлагают и хэтчбек - к нам попал один из первых, стоимостью $13 990 в "промежуточной" комплектации GLS. Отличия от европейских машин - увеличенный со 140 до 165 мм дорожный просвет, подкрылки спереди, брызговики, более мощная "печка", северное исполнение электропроводки.

В городской толчее нам стали уже привычны по-европейски короткие хэтчбеки с почти вертикальной кормой. Немногие исключения с покато ниспадающей крышей выглядят переростками, хотя формально принадлежат к тому же "гольф-классу". " Хёндэ Элантра" как раз из таких - хэтчбек длиной 4,5 м подсознательно воспринимается как солидный. Он словно говорит: "Мне незачем рядиться в шкуру седана для пущей важности. Я достаточно велик, чтобы позволить себе быть тем, что я есть на самом деле". Впрочем, откроем секрет - оба кузова имеют одинаковую длину. Несколько кургузым выглядит "пятачок" фальшрадиаторной решетки, но в остальном - полный порядок.

Симпатий не ослабит и более пристальный взгляд - качество окраски и подгонки панелей не хуже, чем у большинства иномарок. А вот салон оставляет двойственное впечатление: достаточно стильный по дизайну, рисунку и форме панелей, он огорчил бедностью материалов и скудостью расцветок. Как в детской "раскраске", хочется взять кисти и добавить тут светлого, там темного, здесь - графита и хрома, а сюда - дерева и кожи. Да и панель приборов выглядит какой-то пустой. Впрочем, еще за полторы тысячи можно получить респектабельную комплектацию GLS "второго уровня" с кожей и кое-чем еще. Наш же автомобиль лишь кажется скромником - на деле может похвастать электроприводами стекол и зеркал, подогревом сидений, зеркал и, естественно, заднего стекла (с очистителем), кондиционером, магнитолой с шестью динамиками, усилителем руля, парой фронтальных подушек безопасности, АБС, центральным замком и другими мелочами.

Спереди хэтчбек так же просторен, как седан, над головой больше десятка сантиметров. Довольно жесткое кресло водителя имеет пять регулировок, можно приподнять рулевую колонку. Разница с седаном обнаружится при взгляде во внутреннее зеркало - низкий потолок, высокая полка багажника и три торчащих подголовника заставят обходиться преимущественно наружными зеркалами. Сзади удобно катать манекенщиц: здесь позволительны длинные ноги, но не позвоночник. Пассажиру ростом 180 см и не столь привлекательных пропорций придется чуть наклонить голову, чтобы не упираться в скат крыши, тогда он увидит перед коленями еще 70-100 мм свободного пространства. Однако будем справедливы: редко кто сидит с прямой спиной, словно лом проглотил, скорее всего он чуть сползет вниз-вперед и все будет о'кей. Мораль: для приближения к жизненным реалиям посадочному манекену придется имплантировать дополнительный шарнир. Третий пассажир сзади не то чтобы лишний - просто долго не высидит на высоком валике подушки с согбенной головой.

Если отбросить "нравится-не нравится", то именно багажник определяет различия в потребительских свойствах кузовов. Благодаря одинаковой с седаном длине багажник хэтчбека также имеет в длину метр (если уж совсем точно, то 990 мм) и те же 415 л объема. Но складывающееся и к тому же разрезное (40/60) заднее сиденье увеличит его протяженность до 1600 мм, а объем - до 1222 л. Пятая дверь легко поднимается газовыми упорами, подтягивая жесткую полку. Проем велик и позволяет перевозить крупногабаритный груз высотой до 750 мм. Под полом в нише уложено полноразмерное запасное колесо. Между прочим, несмотря на большой проем, кузов обладает высокой жесткостью на кручение: двери практически не подклинивает в проемах даже при диагональном вывешивании, а это залог живучести кузова на плохих дорогах.

Стосильный мотор - мечта для отечественного авто. Но того, кого иномарки уже приучили к хорошей динамике и выверенным реакциям, особенно не удивят 11 секунд до сотни, 182 км/ч максимальной скорости, ровный тяговитый двигатель, четкая коробка передач, легкая педаль тормоза, чуть вязкий руль, жесткая короткоходная подвеска. А вот пятилетнюю или на 120 тыс. км гарантию надо еще поискать.

КРАТКИЕ ДАННЫЕ

Hyundai Elantra

" Хёндэ Элантра" второго поколения была показана весной 2000 года на Туринском автосалоне. На некоторых рынках продается как "Лантра" или "Аванте".

Выпускается с кузовами седан и пятидверный хэтчбек. Оснащается бензиновыми моторами 1,6 (вместо прежнего 1,5); 1,8; 2,0 л или двухлитровым турбодизелем. Коробки передач - механическая пятиступенчатая или четырехступенчатый "автомат" (кроме дизеля).

В Россию официально поставляют только 1,6-литровые "элантры" с обоими типами кузовов. Диапазон цен - от 13 до 16 тыс. долл., стоимость тестового автомобиля - 13 990 долл.

Симпатичный узел, но всего два цвета, да и те - серый и черный!

Задний свес у хэтчбека такой же, как у седана, а потому и минимальный размер багажника такой же - 415 л, различия - в проеме и возможностях трансформации.

На заднем сиденье можно устроиться вполне удобно, если чуть сползти вниз.

Дизайн салона хорош, но цвета и материалы слишком скромны.

КОМПЛЕКТАЦИЯ

АБС

Кондиционер

Регулируемая рулевая колонка

Аудиосистема

Полноразмерное запасное колесо

РЕЗЮМЕ

+ Солидная внешность, высокая жесткость кузова, просторный в передней части, удобный доступ в багажник, довольно богатая комплектация, длительная гарантия.

- Малоинформативное рулевое управление, скромная отделка салона, малая высота салона сзади.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Hyundai Elantra

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв