WTCC: возвращение Volvo, триумф Чилтона и Монтейру

Предпоследний этап WTCC в сезоне-2013 состоялся в минувшие выходные в Шанхае. После шестинедельного перерыва между гонками команды направились в Китай. Здесь зрителей ждало несколько сюрпризов: возвращение в мировой «туринг» Volvo и первая победа Тьягу Монтейру в составе Honda.

Предыдущий раз Volvo участвовала в WTCC в 2011 году и ушла в конце сезона. Во второй половине прошлого года шведский производитель снова вернулся к мысли соревноваться в мировом «туринге» и даже предполагал снова выйти на трек на нескольких последних этапах. Однако тогда эти намерения не были реализованы, и Volvo C30 Polestar выехал на гоночную трассу только сейчас, в Шанхае. Управлять автомобилем доверили новоиспеченному чемпиону Скандинавского турингового чемпионата (Scandinavian Touring Car Championship) Теду Бьорку. И он сразу показал лучший результат на незнакомой трассе: время Бьорка в первой практике составило 1:55.323. Для сравнения, действующий чемпион WTCC Иван Мюллер (RML), оформивший это звание на прошлом этапе в Японии, во второй практике установил лучшее время 1:55.508.

Тед Бьорк: «Очень хорошее начало. Конечно, я был на новом комплекте шин, когда остальные использовали уже прикатанные. Тем не менее, я думаю, что эта трасса подходит нашей машине – автомобиль особенно быстр на прямых».

В квалификации результаты прохождения круга ожидаемо возросли, и пилоты вышли из отметки 1:55. Поул-позиция в первой и второй квалификациях досталась Ивану Мюллеру (1:54.132 и 1:53.486 соответственно). Однако Тед Бьорк не отставал. Во второй практике он стал вторым (1:55.848), а в первой квалификации – седьмым. Правда, результата во второй квалификации швед показать не смог: техническая проверка обнаружила на его машине недовес, и ему был вынесен штраф. В результате в обеих гонках Бьорк стартовал семнадцатым.

Ян Андерссон, технический директор Polestar: «Досадная ошибка: мы забыли добавить балласт, который обязателен для машин без онбоард-камер. Поэтому появился недовес около 4 кг».

За несколько минут до старта первого заезда над автодромом начался дождь, и командам спешно пришлось принимать решение, какой комплект резины поставить. Кто-то перешел на дождевую, кто-то остался на сликах. Другой сложностью стало позднее время старта: дирекция гонки, опасаясь, что скоро стемнеет, сократила дистанцию с 13 кругов до 10 и на первый круг выпустила перед пелетоном машину безопасности. В «боевом» режиме гонка началась на третьем круге, когда дождь уменьшился, и сейфети-кар свернул в боксы. Здесь и выяснилось, что выбор сликов был правильным – на подсыхающей трассе автомобили на этом комплекте шин получили заметное преимущество в скорости. Сначала Пепе Ориола (Tuenti Racing Team), выбравший дождевую резину, прошел Тома Чилтона и Ивана Мюллера и оказался в лидерах, но спустя пять кругов начал заметно терять в темпе, и пара пилотов RML вернулась на первые позиции. До самого финиша между ними шла борьба, победу в которой одержал Чилтон – на последнем круге англичанин опередил француза и выиграл гонку.

Том Чилтон: «Было трудно выбрать правильную резину. Когда я подъехал на стартовую решетку, мой инженер спросил, что я думаю, и я не мог решить целых четыре минуты. В результате мы выбрали слики, и в начале гонки было очень тяжело. Ориола задавал высокий темп на дождевой резине, и я видел, как приближается Риделл. И вдруг, как будто щелкнул выключатель, дождевые шины перестали работать, а мы, наоборот, прибавили. И во второй части гонки уже доминировали мы с Иваном. Под конец Иван затормозил слишком поздно и вошел в поворот достаточно широко. Я воспользовался возможностью и пошел его. Другой гонщик попытался бы захлопнуть калитку, но он мой напарник и не сделал этого. И я благодарен ему за это».

Второй заезд также прошел на подсыхающей трассе и стал весьма зрелищным, как и предыдущий: было много борьбы и обгонов, не обошлось без столкновений, как, например, в соперничестве между Иваном Мюллером и Робом Хаффом (ALL-INKL.COM Münnich Motorsport) за четвертую позицию. Победа в гонке досталась Тьягу Монтейру (Honda Castrol Team), который уверенно прошел всю дистанцию и лидировал от старта до финиша. На вторую ступень подиума поднялся его напарник по команде Габриэле Тарквини, на третью – Норберт Мишелиц (Zengo Motorsport), также выступающий на Honda Civic.

Тьягу Монтейру: «Я очень рад, поскольку, конечно, ждал этого (победы), но ведь всегда что-то шло не так. Самое смешное, мы не ожидали, что выиграем на этой трассе. Конечно, старт с поул-позиции давал нам шанс на победу, но мы знали, что будет трудно. Так и сложилось: Габриэле (Тарквини) был очень близко от меня, и мне пришлось ехать на пределе всю гонку, стараясь избежать ошибок. Я очень доволен своей машиной. Три автомобиля на подиуме – отличный результат для Honda».

Российская команда LADA Sport LUKOIL начала гоночный уикенд весьма оптимистично: в свободных практиках Джеймс Томпсон показал девятый и четвертый результат соответственно. В квалификации, где плотность времен возросла, англичанин занял четырнадцатую позицию, Михаил Козловский – двадцать первую. Первая гонка сложилась для пилотов весьма успешно: Томпсон смог подняться до восьмого места, Козловский – до семнадцатого. Второй заезд прошел менее удачно. Чтобы избежать аварии со столкнувшимися впереди машинами, Джеймсу пришлось выехать на траву, тем самым потеряв несколько позиций. На финише Томпсон был лишь семнадцатым. Михаил Козловский не смог поддерживать темп пелетона и, тем не менее, финишировал двадцатым из тридцати машин. «Возможно, недостаточно жестко настроили машину, поскольку трасса была еще влажной», - пояснил Михаил после гонки.

Заключительный этап сезона-2013 WTCC пройдет в Макао 15-17 ноября.

Джеймс Томпсон о первой гонке: «Прорыв с 13 на 8 место в довольно сложных условиях – это действительно отличный результат. Оправданным оказалось и решение моего инженера Марко Каловоло изначально выбрать слики, а не дождевую резину. На трассе я чувствовал себя уверенно. Немного жаль, что гонку сократили по погодным условиям. Эти три круга могли бы дать еще больше возможностей улучшить результат, потому что отставание от ТОП-7 было минимальным – от шестого места меня отделяли две сотых секунды, а разница с седьмой позицией была в тысячных долях секунды».

Подпишитесь на «За рулем» в