Новичком по лидеру: Daewoo Gentra vs Renault Logan

По иронии судьбы сегодняшний новичок – седан «Дэу-Джентра» – вовсе не новинка. Помните «Шевроле-Лачетти», который совсем недавно вроде бы отправили на покой? Так вот, отложив американский крест и корейский паспорт, старый добрый седан вернулся под именем, давным-давно записанным в его свидетельстве о рождении, – «Дэу». И с пропиской в Узбекистане.

Где, кстати, «Лачетти» выпускается уже более десяти лет, – но до последнего времени в Россию официально не поставлялся. Зато теперь по цене он прямой конкурент «Рено-Логан». Сравним «старичков»?

ЗНАКОМЫЕ ВСЕ ЛИЦА?

Оба автомобиля уже почти родные в профиль. Но у «Джентры» поменяли переднюю часть: фары схожи с теми, что ставили на «Лачетти»-хэтчбек. Из-за них чуть изменили форму капота, обновили передний бампер и решетку радиатора. Сзади из нового – только шильдики. «Логан» неизменен с момента рестайлинга 2009 года: из обновлений лишь колесные диски коллекции «зима/лето-2013».

У «Дэу» скромные материалы обивки, простая передняя панель. Но качество сборки хорошее, а оснащение заметно богаче, чем у «Логана».

Внутри «Джентры» также всё знакомо. Отличия лишь в блоке мультимедийной системы да эмблеме на руле. Чуть дольше обычного регулировал сиденье. Просто забавно ощущать, как подушка меняет угол наклона, а не привычно перемещается вверх-вниз. Впрочем, так было и у предшественника. О, здесь есть и настройка поясничной поддержки! В максимальном положении она оказалась довольно плотной.

Цифры спидометра Daewoo Gentra читаются четко, а вот на блюдце тахометра они мелковаты.

Отрегулировав ступицу руля (не только по углу наклона, но и по вылету), осматриваюсь. Салон собран аккуратно и по восточной традиции не лишен декора – узбеки не удержались и украсили переднюю панель и двери пластиковым «деревом». Салон не жмет в плечах, но тесноват в районе головы, – рослые водители нередко сталкиваются с этим в автомобилях с люком.

То ли дело «Логан»! По ощущениям, крыша здесь заметно выше. Это подтверждают и цифры: от подушки до потолка 1010 мм – на 55 мм больше, чем у конкурента. И за это прощаю сиденью с практичной тканевой обивкой табуретную посадку и отсутствие поясничного упора. А еще нельзя руль притянуть к себе, как в «Джентре»: регулировка только по углу наклона. Не согласен я и с расположением кнопки звукового сигнала в торце подрулевого переключателя, клавиш электростеклоподъемников – на центральной консоли, джойстика регулировки зеркал – на туннеле пола. Впрочем, всё это дело привычки.

Передняя панель «Рено-Логан» собрана добротно. Салон без изысков, но здесь просторно и уже всё стало почти родным.

Регулировки климата в машинах традиционны, с кнопками и барашками разберется даже ребенок. Но в «Джентре» эта часть центральной консоли выглядят интереснее. Зато «Логан» берет прекрасным обзором: большое заднее стекло и крупные зеркала позволяют без труда контролировать все, что происходит за кормой.

Комплектация «Престиж» «Рено-Логан» подразумевает симпатичные белые циферблаты приборов. Цифры довольно крупные, читать их в движении легко.

ВЗГЛЯД НАЗАД

Двери широко распахнулись, гостеприимно приглашая сесть на диван. Интересно, что расстояние от подушки до потолка у конкурентов одинаковое, но при этом «Логан» и «Джентра» – противоположности. У «Рено» в районе головы и плеч места много, а в «Дэу» тесновато, к тому же покатая линия крыши визуально сжимает салон.

В «Рено-Логан» высоким людям будет комфортно. Еще бы добавить такое, как в «Дэу», сиденье.

Зато в «Джентре» пространства больше в коленях и сиденье не чета тому, что у оппонента, – эргономичное, с хорошим подлокотником. Да и спинка складывается. Это позволяет перевозить длинномеры, что «Логану» с его намертво прикрученным задним диваном и не снилось. Правда, багажник «Рено» все же больше, а проем шире.

Задний диван «Дэу-Джентра» с довольно широким подлокотником удобен, но покатая линия крыши заставит рослых людей пригнуть голову.

Под полом грузового отделения обоих совсем не лишние в наших условиях полноразмерные запаски. Однако на внутренней обивке крышки сэкономили только францу... простите, россияне, что автоматически делает честь корей... то есть узбекам.

Клавиши задних стеклоподъемников «Рено-Логан» – на торце центрального туннеля. После «Джентры», опять же, вызывает недоумение.

ДВИЖЕНИЕ – ЖИЗНЬ

С пальмы первенства уже оборвали почти все бананы, так неистово эти двое сражаются за победу. Похоже, она достанется тому, чьи ходовые качества лучше.

Зеркала Daewoo Gentra складываются, стоит лишь нажать кнопку.

Завожу отвечающий нормам Евро-5 мотор «Джентры» (J200-B15D собран в Узбекистане и несколько отличается от агрегата «Шевроле-Кобальт») и вливаюсь в городскую толчею. С низов двигатель подхватывает уверенно, да и педаль сцепления расположена так, что колено не начинает ныть после часа дерганья в столичном трафике. Но вот на трассе после 4000 об/мин двигатель скисает.

Джойстик регулировки зеркал Renault Logan спрятан на центральном туннеле. В «Джентре» пользоваться им удобнее.

Шестнадцатиклапанник «Логана» еще веселее на низах и резвее на средних оборотах. При разгоне до 60 км/ч выигрывает у конкурента 1,3 с, а при 100 км/ч отрывается уже на 2,1 с. Вроде бы не так много, но в городе «Рено» понравился больше. «Джентра» отыгралась на максимальной скорости (на 9,1 км/ч больше) и информативности тормозов. Усилие на педали чуть понятнее, и это «чуть» перетянуло симпатии. Причины незначительной разницы в тормозном пути в пользу «Дэу» кроются, на наш взгляд, в шинах: на «Джентре» стоит «КонтиПремиумКонтакт 2», на «Логане» – «Амтел-Планет DC».

В панелях задних дверей сделаны «Дэу-Джентра» удобные карманы, куда влезает телефон.

По плавности хода модели схожи. Их примерно одинаково потряхивает на ухабах. Ну «Рено», может, чуточку меньше. И это бесспорный комплимент «Джентре», ведь «Логан» заслуженно прослыл эталоном по части сглаживания дорожных дефектов. Управляемость? Обе машины не ведают, что такое азарт. Надежные и предсказуемые, но не более того. Так и должно быть у народных седанов.

Тем, кто привык слушать музыку со съемных носителей, «Рено-Логан» предлагает магнитолу с USB- портом.

А по акустическому комфорту «Дэу» вырывается вперед: на разгоне и крейсерских 80 км/ч в нем заметно тише. В ответ несгибаемый «Логан» достает джокер – штатную защиту двигателя и 155 мм дорожного просвета. «Джентре» с ее оголенным брюхом и 140 мм расстояния до земли тут крыть нечем.

Люк в крыше – редкость для бюджетных автомобилей. Спишем люк «Дэу-Джентры» на южную кровь машины.

Итак, «Джентра» – проект амбициозный. Пытается не уступить сопернику ни ценой, ни качеством. «Дэу» притягивает богатым оснащением. Основные плюсы «Логана» – большой дорожный просвет и просторный салон. Они и позволили «Рено» чуть опередить оппонента. А ведь «Джентру» даже в базе можно заказать с «автоматом», тогда как «автоматический» «Логан» есть лишь в полной комплектации. Значит, перспективы у новичка весьма недурные!

Подрулевик аудиосистемы «Рено-Логан» не виден за рулевым колесом.

МНЕНИЕ ВЛАДЕЛЬЦА

Денис КОРЕШКОВ

«Дэу-Джентра» (пробег 3400 км)

Изначально стремился найти более-менее универсальную машину: недорогую, удобную, подходящую как для семейных нужд, так и для поездок на работу. Купленная «Джентра» с механической коробкой передач в комплектации «Оптимум Плюс» эти ожидания, в основном, оправдала. Хотя есть мелочи, которые можно было бы устранить. Например, некуда пристроить крышку бензобака, у которой ни держателя, ни подвески.

Объем багажника «Дэу-Джентра» меньше, чем у «Логана», на 56 л, зато спинка заднего дивана складывается.

Жители больших городов наверняка предпочтут версию с автоматической трансмиссией, я же привык к «механике». В целом движение на «Джентре» охарактеризую как размеренное: двигатель явно рассчитан на спокойный стиль вождения. Зато после обкатки даже в городе и в пробках седан расходует 8,5–8,7 л бензина на 100 км. Автомобиль пока новый, и с сервисом я не сталкивался. Надеюсь, и в этом вопросе разочарование меня не постигнет.

Владимир СЕРГЕЕВИЧ

«Рено-Логан» (пробег 20 000 км)

Последней перед «Логаном» у меня была «Волга» ГАЗ-31105. На смену ей искал универсальную машину, чтобы и в магазин в выходной съездить, загрузить полный багажник продуктов, и на дачу пожитки отвезти. А в этой ценовой категории просто не было альтернативных вариантов. Машина понравилась своим салоном больше, чем «Волга»! А еще мягчайшей подвеской, большим багажником, умеренным расходом топлива и тяговитым двигателем.

Спинку не разложить, но и без того багажник «Логана» огромен. К тому же здесь широкий погрузочный проем.

Часть пути на дачу проходит по проселочной дороге. Так вот, брюхом не задел ни разу. У машины хороший клиренс да и защита двигателя есть. Еще один плюс – недорогая страховка. Не нравятся лишь некоторые эргономические решения. Кнопка звукового сигнала — в левом переключателе, джойстик регулировки зеркал — под ручником. Ну и странная политика у дилеров! Цены, скажем, на коврики в салон зашкаливают.

ПЕРЕМЕН!

У «корейца», как у кошки, девять жизней. Проверенная временем модель возвращается на рынок уже как «Дэу-Джентра» и близка к тому, чтобы победить. Но «Рено-Логан» рано сбрасывать со счетов. Большой клиренс, просторный салон и резвый 16-клапанный мотор, как и прежде, привлекут покупателей. Однако расслабляться нельзя, ведь конкуренты очень близко.

Максим Гомянин

О том, что черный автомобиль не «Шевроле», расскажут шильдики. Ну а «Рено» с «Дачией» спутают разве что европейцы.

ТАБЛИЦЫ

Благодарим «АВАЛИНК Карс Центр»

за предоставленный автомобиль.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Renault Logan (16)

— Хороший автомобиль, советую брать.
Renault Logan  2010
/ срок владения: до 6 месяцев

Комментарий:

в 90 литровый баллон 22 куба метана входит только зимой при температурах ниже 22 градусов, а летом и 20 не входит, из-за баллона под полкой перевозка длиномеров отменяется, плюс почти 100 кг к весу, а значит минус клиренс пружины всегда подсжаты, зимой баллон при заправках обмерзает снаружи, а потом оттаевает дренажное отверстие в багажнике должно быть свободным!!! ну и самый минус неразвитая сеть заправочных станций ( почти все на выездах из городов, а значит там всегда дальнобои и у них баллоны совсем не 90 литров...

+4