Россияне все еще смотрят прежде всего на цену

Сайт «За рулем.РФ» открывает серию публикаций авторства первых лиц автомобильных компаний в России. По словам гендиректора «Сузуки Мотор Рус» Коичи Такакуры, приобретение автомобиля по-прежнему является серьезным событием в жизни россиянина, но смотрит он при покупке чаще и прежде всего на цену.

Я не люблю бросаться в крайности. Мне нравится гармония. В жизни очень важно соблюдать правильный баланс: между свободным временем и отдыхом, семьей и работой, приятным и полезным.

Но верный баланс и компромисс — это не одно и то же.

Недавно мы провели ряд исследований и выяснили, что большая часть россиян при выборе автомобиля смотрит прежде всего на цену. Получается, чтобы привлечь покупателей, нужно просто сделать дешевый автомобиль?

Тот же опрос рассказал нам еще об одной интересной особенности: качественное авто в базовой комплектации оказалось предпочтительнее дешевого варианта с дополнительными опциями. Приобретение автомобиля по-прежнему является серьезным событием в жизни каждого россиянина, и, несмотря на важность цены, за качество и надежность покупатели даже готовы переплачивать.

Самых популярных опций три: системы безопасности, автоматическая коробка передач и полный привод. С первыми двумя все понятно. А вот исследование среди владельцев внедорожников подарило нам пару сюрпризов.

Первый — цена уже не так важна, на первое место выходит проходимость — главное качество внедорожника. Но дальше самое удивительное: 2/3 респондентов отметили, что используют полный привод не чаще одного раза в месяц и реже; практически каждый день применяют внедорожные качества своего автомобиля только 13% опрошенных. Для владельцев автомобилей с полным приводом важна сама возможность использования преодолевать непростые условия российского климата и дорог. Хотя, проводи мы этот опрос зимой, цифры могли бы быть иными…

Я уверен, что, создавая автомобили, можно выдержать идеальный баланс между ценой и качеством. Долой компромиссы: если автомобиль небольшой и доступный, это не значит, что он будет скучным или ненадежным. Напротив, задача городского компакта — быть задорным внешне и дарить удовольствие от вождения. Именно такой философии мы, например, придерживались, проектируя Swift и Splash.

Но самое серьезное испытание для автопроизводителя сегодня — выпустить кроссовер. Да, сейчас автомобили этого класса на пике популярности, и их выпускают все, но спроектировать правильный, близкий к идеальному кроссовер — задача крайне непростая.

Этот рецепт мы использовали при создании совершенно нового New SX4: мало взять из своей линейки что-то похожее на гольф-класс, увеличить дорожный просвет и добавить еще одну ведущую ось. Автомобиль должен управляться как легковой, быть надежным, штурмовать сугробы и бордюры как настоящий внедорожник. Не помешает и богатый набор опций в базовой комплектации. И главное: он должен стоить адекватных денег.

Как видите, хороший автомобиль совсем не обязательно должен быть дорогим — союз доступной цены и высокого качества возможен. Но чтобы достичь его, нужно отказаться от компромиссов и всей душой полюбить то, что ты делаешь. Так работаю я. Так работаем мы в Suzuki.

Подпишитесь на «За рулем» в