Тест полноприводного SEAT Altea Freetrack (СЕАТ-Алтея-Фритрек) — журнал За рулем

SEAT Altea Freetrack: мой веселый грустный пингвин

Этот автомобиль не назовешь красавцем. Напротив, многие, завидев его, спешат поморщиться. Но стоит сесть за руль, как первое ощущение растворяется, словно дым…

DSC07675

DSC07675
SEAT Altea Freetrack, от 1 002 000 руб., КАР от 8,79 руб./км

Не верите? Зря. Двое моих друзей яркий тому пример — поначалу один назвал «Фритрек» «неказистым чемоданом», другой — «грустным увальнем». Спустя всего час, после более детального знакомства, СЕАТ неожиданно превратился в «рубаху-парня, который реально валит!».

Как сейчас помню свои ощущения от встречи с ним — «бр-ррр!» от «вау» отделял примерно такой же временной промежуток. И хоть жена до сих пор не разделяет моих восторгов, — женщины все же любят глазами! — я до сего дня вспоминаю о расставании с моим испанским товарищем с большим сожалением. Более того, через неделю я всерьез задумался о покупке «Фритрека».

У машины довольно сложная родословная. Созданный на базе пятого еще “Гольфа” и без того весьма специфичный “Леон” второго поколения дал жизнь компактвэну “Алтея”. Которая по просьбам трудящихся приросла задним свесом («Алтея-XL»), а позднее приподнялась на цыпочки и получила привод на все колеса, превратившись во “Фритрек”. И от каждого из своих предков он почему-то взял не самые лучшие черты. В результате получился эдакий одутловатый, словно облитый жидким неокрашеным пластиком понизу кузов с грустными и какими-то виноватыми глазками с ксеноновыми зрачками, навевающими необъяснимую тоску.

Внутри — такая же картина. А все потому, что салон «Фритрека» почти полная копия того же «Леона» — со своеобразной рокировкой климат-контроля и аудиосистемы, дубовым пластиком передней панели и бликующей в любое время суток в лобовом стекле панелью приборов.

DSC07631

DSC07631
В итоге обилие потолочных отсеков, столики в спинках кресел и шторки на задних окнах опустошат ваш карман всего на 20 800 руб.

Даже запустив мотор, я нисколько не порадовался — звук турбо- «четверки» слух определенно не услаждает. И с мыслью «всего-то неделю вместе» я направил грустный нос «Фритрека» в самое пекло мегаполиса.

Протолкавшись пару километров в пробке, я отметил, что 6-ступенчатый «робот» DSG вполне лоялен по отношению к водителю: никаких паразитных рывков, которые можно наблюдать на «сухих» 7-ступенчатых коробках, нет и в помине, а немалая мощь мотора никоим образом не дает о себе знать. Что ж, мило. Только бортовой компьютер радостно доложил, что в таком темпе мы расходуем больше 30 литров 95-го бензина на сотню — новомодного «старт-стопа» здесь нет.

Так что когда, наконец, мне удалось под стрелку протиснуться на относительно свободный проспект, я от души прижал газ… И вот тогда «Фритрек» поехал! Право, когда на большом автомобиле с  высоким центром тяжести ты за считанные секунды набираешь разрешенные 80 км/ч, ощущения от ускорения все же отличаются от того же «Леона» или «Гольфа». И, каюсь, очень тяжело было сдержаться, чтобы не продолжить сей пир духа уже за рамками ПДД. А соседи по потоку, воспринимавшие мой «чемодан» как одну из больших и медленных рыб в аквариуме города, с нескрываемым интересом стали рассматривать СЕАТ на светофоре.

Спустя неделю я уже привык к бодрому характеру и отменной (спасибо «тележке» «Гольфа») управляемости. И все это на фоне весьма умеренного — у меня вышло в среднем 12,2 литра на 100 км — городского расхода топлива. Кроме того, в салон «пингвина» влезло почти все барахло из подвала, что мне довелось перевозить, да и «милю последнюю» до дачи, размытую сентябрьскими дождями, «Фритрек» одолел даже на штатных покрышках «Бриджстоун-Дуэлер-H/P-Спорт». Полный привод как-никак!

Ну а сейчас, когда на него объявили такую хорошую скидку, опять спорю с женой — за миллион получить все это богатство я не смогу ни у одного из конкурентов. Быть может, еще и уговорю…

DSC07770

DSC07770
Отличительная особенность полноприводной модификации — красная циферка 4, встроенная в название модели

Мы решили:

Интересное сочетание практичности и драйва, относительной доступности и небольших затрат на содержание. Если вы не слишком зациклены на внешности и сможете спокойно объяснить окружающим, зачем вы «это» приобрели — взаимность со стороны машины вам гарантирована!

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о SEAT Altea

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв

Читать комментарии

Самые новые
Загрузка...